Современное состояние системы менеджмента качества в ООО «Центр услуг»
Структура управления ООО «Центр услуг» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Наглядное изображение организационной… Читать ещё >
Современное состояние системы менеджмента качества в ООО «Центр услуг» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика деятельности ООО «Центр услуг»
Анализируемое предприятие — общество с ограниченной ответственностью «Центр услуг», основанное в 2004 году в г. Тула, занимается строительством торговых площадей и сдачей в наем нежилого недвижимого имущества.
На сегодняшний день перечень оказываемых данной организацией услуг достаточно широк:
Предпроектные работы и проектирование:
- — исследовательские работы;
- — расчётно-аналитические работы;
- — определение стоимостных и финансовых параметров проекта;
- — подготовка технико-экономических обоснований проектов;
- — выбор технологии производства;
- — оптимизация технологических процессов;
- — организация проектно-конструкторских работ;
- — подготовка документов для проведения подрядных торгов на проектирование;
- — оценка тендерных предложений и выбор проектных организаций;
- — контроль хода выполнения проектных и изыскательских работ, контроль и оценка промежуточных этапов разработки проектной документации;
- — защита проектных решений в органах экспертизы.
Поставка и комплектация:
- — маркетинговая оценка (анализ рынка, определение поставщиков);
- — контроль сроков и качества изготовления и поставки оборудования;
- — организация складского хранения;
Строительство:
- — выбор генподрядных и субподрядных организаций;
- — организация работ по получению разрешительной документации по подготовке строительного производства;
- — организация и координация деятельности авторского и технического надзора;
- — рассмотрение и принятие решений о внесении изменений в рабочую документацию;
- — организация и координация деятельности генподрядных и субподрядных организаций на строительной площадке;
- — мониторинг хода работ при строительстве — постоянный, систематизированный контроль процесса, объёма и сроков строительно-монтажных работ.
Сопутствующие услуги:
- — разработка линейных графиков, планов мероприятий, работ по проекту;
- — разработка регламентов взаимодействия между участниками проекта;
- — распределение во времени плановых затрат проекта (бюджет проекта);
- — расчёт денежных потоков по проекту;
- — калькулирование инжиниринговых услуг на основе плана работ по проекту, определение стоимости инжиниринговых услуг;
- — рассмотрение и урегулирование спорных вопросов в ходе строительства, между заказчиком, проектировщиком, поставщиками, подрядчиками.
Основной целью ООО «Центр услуг» в области качества является обеспечение безопасности и надежности объектов строительства.
Для достижения поставленной цели руководство ставит следующие задачи:
- — вовлечение всех работников ООО «Центр услуг» в осознанную реализацию политики в области обеспечения качества;
- — обеспечение поставки для строительства оборудования, изделий и материалов, удовлетворяющих требованиям качества, безопасности и надежности эксплуатации;
- — организация строительства таким образом, чтобы все строительно-монтажные и пусконаладочные работы осуществлялись в соответствии с требованиями проектной документации, норм и правил;
- — охрана окружающей среды.
Кроме того, для осуществления поставленных задам руководство берет на себя ответственность за:
- — организацию и управление всеми работами, связанными с качеством;
- — систематический анализ выполнения требований политики в области качества всеми подразделениями и работниками ООО «Центр услуг»;
- — реализацию политики в области обеспечения качества па основе ее полного понимания и принятия каждым работником ООО «Центр услуг».
Списочная численность работников на 30 декабря 2010 г — 218 человек.
Структура управления ООО «Центр услуг» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Наглядное изображение организационной структуры компании представлено на рисунке 1.
Директор организует всю работу компании и несет полную ответственность:
- — за результаты деятельности ООО «Центр услуг»,
- — за выполнение принятых обязательств перед клиентами,
- — за рост благосостояния сотрудников организации,
- — за обеспечение наличия трудовых ресурсов.
Директор представляет компанию во всех учреждениях и организациях, заключает договоры, издает приказы, касающиеся деятельности данной организации, открывает в банках счета и выполняет целый ряд других функций.
Рис. 1 Организационная структура ООО «Центр услуг»
Директор на данном предприятии занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.
Юрист занимается всеми юридическими вопросами, связанными с деятельностью фирмы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
Рассмотрим основные функции, выполняемые подразделениями компании.
Бухгалтерия — ведет аналитический учет основных средств; начисляет амортизацию; производит переоценку; осуществляет учет поступления, движения и выбытия основных средств.
Планово-экономический отдел — планирует и рассчитывает потребность в основных средствах, затраты на их приобретение, эксплуатацию, оценивает эффективность их использования.
- — составление бизнес-плана, бюджетов, доходов и расходов по всем видам деятельности Предприятия;
- — планирование капитальных вложений и других видов деятельности Предприятия;
- — работа по вопросам корпоративного управления, исполнения законодательства и правовых актов по регистрации прав собственности на объекты недвижимости;
- — работа по составлению и выполнению бюджета;
- — анализ финансовой и экономической деятельности предприятия.
Отдел кадров — занимается вопросами организации труда.
Отдел кадров выполняет следующие функции:
- — разрабатывает штатное расписание;
- — составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и осуществляет контроль над их выполнением;
- — разрабатывает организационные мероприятия по повышению производительности труда.
- — организует и участвует в разработке вопросов учета, планирования, аттестации и рационализации рабочих мест;
- — планирует и проводит аттестацию работников по знаниям, касающимся деятельности организации.
Административно-хозяйственный отдел занимается хозяйственными вопросами, эксплуатацией и текущим ремонтом офисов и производственных помещений. Отделу вменяется общий контроль за состоянием территории компании, планирование капитального ремонта, составление смет расходов на хозяйственные нужды.
Отдела маркетинга и продаж:
- — анализ внутренней и внешней среды предприятия, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, разработка стратегии рыночной деятельности предприятия;
- — выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики фирмы.
Отдел технического контроля:
- — предотвращение строительства объектов, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям, технической документации, договорным условиям;
- — планирование и разработка методов обеспечения качества;
- — контроль качества.
Отдел подготовки производства:
- — работа по подготовке заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок материалов, оборудования;
- — поставка материалов и оборудования для капитального строительства и организации хозяйственной деятельности;
- — подготовка архитектурно-строительной части заданий на проектирование объектов строительства.
Технический отдел:
- — регистрация, хранение и передача проектно-сметной документации службам;
- — проведение внутренней экспертизы проектно-сметной документации на соответствие строительным нормам;
- — проведение проверки правильности сметных объёмов СМР с проектными решениями;
- — выдача проектно-сметной документации;
- — участие в контрольных обмерах фактически выполненных объёмов СМР.
Отдел по Проектам:
- — составление плана реализации Проекта;
- — контроль за своевременным выполнением графиков реализации Проекта;
- — контроль за своевременным заключением и исполнением договоров, заключаемых с подрядными организациями.
Отдел по безопасности и режиму:
- — обеспечение безопасности предприятии на основе рационального использования сил и средств подчинённых подразделений;
- — контроль над выполнением работниками правил внутреннего распорядка, действующих инструкций, распоряжений и приказов, предписаний и указаний по вопросам промышленной безопасности и гигиены труда;
- — обеспечение защиты объектов предприятия от краж, хищений и других преступных посягательств.
Основной задачей отдела материально-технического снабжения является обеспечение производства сырьем, надлежащего качества. Однако отдел материально-технического снабжения предприятия сегодня пока не в состоянии обеспечить всеобщий контроль за качеством поставляемой продукции от поставщиков.