Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительная характеристика особенностей детей с легкой, умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие «умственная отсталость» объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в недостатках умственной деятельности, своеобразие которых определяется недостаточным развитием психики ребенка. За современной международной классификацией психических заболеваний (МКБ -10) выделяется четыре степени умственной отсталости, которые соотносятся с показателями… Читать ещё >

Сравнительная характеристика особенностей детей с легкой, умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют разные подходы к классификации состояний умственной отсталости.

Понятие «умственная отсталость» объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в недостатках умственной деятельности, своеобразие которых определяется недостаточным развитием психики ребенка.

Изучение умственно отсталых детей с различной степенью выраженности недостаточности интеллектуального развития, разной структурой общего психического дефекта, многообразием этиологии и патогенеза важно для определения адекватных путей их медицинской, психологической и педагогической коррекции.

Известно, что существуют разные подходы к классификации умственно отсталых детей.

Цель клинической классификации при рассмотрении умственной отсталости — описать симптомы течения заболевания, дифференцировать детей по времени, месту и выраженности нарушений центральной нервной системы, выделить типичные и атипичные, осложненные и неосложненные формы.

Наиболее распространенной клинической классификацией является разделение умственной отсталости по степени интеллектуального дефекта. Традиционно выделялось три степени умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия.

За современной международной классификацией психических заболеваний (МКБ -10) выделяется четыре степени умственной отсталости, которые соотносятся с показателями уровня умственного развития, выраженными в интеллектуальном коэффициенте.

  • — глубокий (F — 73) — идиотия (IQ = 0−19);
  • — тяжелый (F — 72) — выразительная имбецильность (IQ = 20−34);
  • — умеренный (F — 71) — легкая имбецильность (ІQ = 35−49);
  • — легкий (F — 70) — дебильность (IQ = 50−69). 25]

Данные психологических исследований показывают особенности психики умственно отсталых детей в целом (процессов восприятия, памяти, мышления, речи) и личности, эмоционально-волевой сферы, в частности, что отличает их от сверстников с нормальным интеллектуальным развитием. Изучение возможностей психофизического развития детей этой категории под влиянием специально организованного обучения позволяет разработать педагогическую классификацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой