Введение.
Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии
Формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи (например, увязка планов реализации товаров на определенных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т. д.); Важнейшими составными частями фирменной плановой работы, осуществляемой на основе принципов и методов маркетинга, является стратегическое планирование… Читать ещё >
Введение. Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одна из основных задач маркетинга — установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Планирование в системе маркетинга направлена на решение следующих главных проблемы:
- — определение целей (например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;
- — формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи (например, увязка планов реализации товаров на определенных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т. д.);
- — определение характера исходных данных, необходимы для планирования (состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры внешних рынков и т. п.).
Планирование рыночной стратегии играет огромную роль в деятельности предприятия. Значение его принципов и «технологии», а также эффективное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.
Важнейшими составными частями фирменной плановой работы, осуществляемой на основе принципов и методов маркетинга, является стратегическое планирование и планирование (составление плана) маркетинга.
Процедура планирования должна представлять собой диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отдельно в пространстве, однако такой предусмотрительности от этого «этажа» руководителей и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действительно учитывать в своей работе частные идей и планы низших руководителей и оперативных работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности (реклама, продвижение товара и т. д.). Непрерывность этого диалога, побуждение низших руководителей к инициативным предложениям, эффективное вознаграждение за такие предложения — действенный путь к оптимизации отношений между разными уровнями руководства.
Процедура планирования представляет собой не линейный, а «кольцевой», циклический процесс. Составлением плана маркетинга она отнюдь не ограничивается. Принятый «наверху» план должен иметь возможность изменяться в соответствии с поступающими «снизу» данными, корректироваться в соответствии с реальностями внешней среды маркетинга.
Курсовоая работа предназначена для того, что способствовать закреплению на практике приобретенных знаний. Задание включает в себя основные задачи планирования в системе маркетинга.
Цель работы — разработка маркетинговых мероприятий. Из данной цели вытекают задачи:
- 1. рассмотреть основные типы маркетинговых планов, процесс маркетингового планирования и мероприятия маркетингового аудита;
- 2. оценить и проанализировать материалы хозяйственной деятельности организации;
- 3. провести практическое исследование и дать краткую характеристику ООО СП «Элга»;
- 4. подготовить предложения и практические рекомендации по изучаемым вопросам.
Объектом курсовой работы является ООО СП «Элга».
Предметом курсовой работы является процесс планирования маркетинговых мероприятий на примере (ООО СП «Элга»).
В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методы как метод сбора информации, и метод определения позиции фирмы среди конкурентов.
Для написания курсовой работы были использованы методические указания и информационная база, указанная в списке использованных источников.