Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация продажи товаров и обслуживания покупателей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отдельных секциях, «Парфюмерия», «Сувениры», «Мелкая галантерея» используется традиционный метод (через прилавок). Удобен тем, что обслуживание происходит индивидуально с каждым покупателем, увеличивается сохранность товарно-материальных ценностей, но этот метод имеет и некоторые минусы: затраты времени увеличиваются, т.к. нужно обслужить каждого покупателя индивидуально, скопление очереди… Читать ещё >

Организация продажи товаров и обслуживания покупателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продажа (реализация) товаров — это их передача покупателю на определенных условиях.

Метод продажи — это совокупность приемов, с помощью которых торговые предприятия реализуют товары покупателям.

В торговой деятельности существуют два основных метода обслуживания: традиционный и прогрессивный.

Традиционный метод (продажа через прилавок) — осуществляется непосредственно продавцом, который обеспечивает покупателю осмотр, оказывает помощь в выборе товара, производит его упаковку и отпуск.

Продажа товаров через прилавок включает следующие операции:

  • · встреча покупателя и выявление его намерения;
  • · предложение и показ товара;
  • · помощь в выборе товара и консультация;
  • · предложение сопутствующих и новых товаров;
  • · расчетные операции;
  • · упаковка и выдача покупки.

На мой взгляд, основной операцией является встреча покупателя и, конечно же, нужно выяснить, что хочет приобрести покупатель.

Прогрессивный метод розничной продажи включает самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.

Самообслуживание — метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Функции работников торгового зала в магазинах самообслуживания заключаются в основном в консультировании покупателей, выкладке товаров и контроле за их сохранностью, выполнении расчетных операций.

При использовании метода самообслуживания проявляется как экономическая, так и социальная эффективность магазина. Экономический эффект определяется повышением пропускной способности магазина, ростом товарооборота, продуктивным использованием торговой площади, повышением производительности труда. Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении времени покупателей на приобретение товаров.

Продажа товаров по образцам — метод продажи, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале магазина или ином помещении, а также на ознакомлении с их описаниями, содержащимися в каталогах, буклетах, проспектах. Метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров. Он применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров (мебель, холодильники, стиральные машины).

Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто, выкладываются на рабочем месте продавца. Покупатель знакомится с представленными товарами и отбирает их самостоятельно. При продаже товаров с открытой выкладкой многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования.

В ООО «Торговый Доме «На Немиге» используются два самых основных метода продажи: самообслуживание и традиционный метод.

В секции «Мужская одежда», где я работаю, используется метод «самообслуживания». Покупатель самостоятельно отбирает товар и доставляет его в узел расчета. Очень мало покупателей, которые сами, без помощи продавца, выберут товар. Ведь квалифицированная помощь продавца никогда не помешает, а наоборот, поможет покупателю сделать правильный выбор при покупке того, или иного товара. Очень часто покупатели просят помощи у продавцов, и я считаю, это большой плюс в работе.

Метод «самообслуживания» эффективен тем, что потребитель сам может ознакомиться с товаром, при чем самостоятельно, при этом, не отнимая времени у продавца. Конечно же, проконсультироваться он сможет без всяких затруднений.

В отдельных секциях, «Парфюмерия», «Сувениры», «Мелкая галантерея» используется традиционный метод (через прилавок). Удобен тем, что обслуживание происходит индивидуально с каждым покупателем, увеличивается сохранность товарно-материальных ценностей, но этот метод имеет и некоторые минусы: затраты времени увеличиваются, т.к. нужно обслужить каждого покупателя индивидуально, скопление очереди, также является немаловажным показателем при работе продавца.

Поэтому я считаю, что более рациональным является метод «самообслуживания», который в основном и применяется на нашем торговом предприятии.

ООО «Торговый Дом «На Немиге» предоставляет дополнительные услуги (платные и бесплатные) на 2014 год:

  • 1. Банкомат «БелВнешЭкономБанк» и «БеларусБанк»;
  • 2. Инфокиоск БеларусБанка;
  • 3. Обмен валют;
  • 4. Прием оплаты банковскими пластиковыми карточками;
  • 5. Продажа товаров в кредит;
  • 6. Автопарковка;
  • 7. Справка;
  • 8. Оказание скорой медицинской помощи;
  • 9. Таксофоны;
  • 10. Доставка крупногабаритных товаров на дом с подъемом на этаж;
  • 11. Оформление подарков;
  • 12. Подгонка изделий по фигуре;
  • 13. Раскрой тканей из материала, купленного в универмаге;
  • 14. Завязывание галстуков;
  • 15. Демонстрация моделей;
  • 16. Оверлочивание ковровых изделий;
  • 17. Замена элементов питания в часах;
  • 18. Погрузочно-разгрузочные работы для покупателей;
  • 19. Бар «Бистро»;
  • 20. Организация и обслуживание торжеств по заказам потребителей;
  • 21. Прием предварительных заказов в кафе;
  • 22. Услуги летних кафе и мелкорозничной торговли;
  • 23. Композиции из живых цветов;
  • 24. «Иконная лавка»;
  • 25. Продажа лотерейных билетов;
  • 26. Продажа талонов на проезд в общественном транспорте;
  • 27. Общественные туалеты;
  • 28. Доставка покупок свыше 7 кг из универсама до автопарковки;
  • 29. Оказание услуг инвалидам-колясочникам по приобретению товаров, имеющихся в ООО «Торговый Дом «На Немиге»;
  • 30. Пробивка дополнительных отверстий в ремнях и другие услуги;

Я думаю, что в данной торговой организации предоставлен достаточно широкий спектр услуг для потребителей.

Немаловажным является и культура обслуживания покупателей. Конечно же, этот показатель должен достигать достаточно высокого уровня, со стороны торговли, и поэтому продавцы должны давать правильную, высококвалифицированную помощь в оказании услуг покупателю. Приятно, когда заходишь в торговую организацию, и видишь аккуратно одетого продавца (в определенную форму), как и в ООО «Торговый Дом «На Немиге», он улыбается, вежливо и квалифицированно оказывает помощь. На мой взгляд этого нужно обязательно придерживаться, ведь если отсутствует культура речи продавца, профессиональное мастерство, то вряд ли покупатель захочет приходить в данный магазин или в ту же секцию. Но ведь есть такие места, где культура обслуживания находится на среднем уровне, и вследствие этого возникают конфликты, как со стороны руководства, так и со стороны потребителей. Поэтому я считаю, что это должно быть под контролем, тогда не будут возникать проблемы, покупательский поток будет увеличиться, не будет возникать огромных очередей. Конечно, за этим нужно следить.

Покупателя привлекает не только культура обслуживания (хотя это должно всегда оставаться на первом месте), но и эстетический вид торгового зала. Красивый вид торгового зала привлекает покупателей больше всего, и соответственно люди будут обязательно приходить на данное торговое предприятие.

В ООО «Торговый Дом «На Немиге» всегда большой поток покупателей, будь-то выходной или будний день. Значит им нравится, как их обслуживают, и привлекает эстетический вид торгового зала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой