Корпоративная культура как основа внутреннего HR-бренда
Корпоративная культура позволяет каждому сотруднику, независимо от занимаемой им должности, совершать определенные действия в рамках рабочего процесса и претендовать на определенные результаты. Она формирует у сотрудника определенное отношение к компании, тем самым формируя в его глазах свой имидж, в таком случае понятие «бренд» и «корпоративная культура» оказываются тесно связаны между собой… Читать ещё >
Корпоративная культура как основа внутреннего HR-бренда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для успешного развития компании важны не только стабильные отношения с внешней аудиторией, т. е. покупателями и партнерами, но и внутренний имидж компании. Успех компании на рынке во многом зависит от «климата» внутри неё, а для достижения этого необходимы четко сформулированные правила корпоративной культуры. Каждый сотрудник должен ясно понимать ценности компании и её миссию.
Создание уютной атмосферы, дружеской обстановки в рабочем коллективе, способствует внутреннему развитию компании, повышению производительности и, следовательно, закреплению успешного положения компании на рынке. Сотрудники, работающие в такой обстановке, реже допускают ошибки в рабочем процессе, и это напрямую влияет на качество предоставляемой продукции или услуги.
Под корпоративной культурой подразумевается «совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации».
Корпоративная культура позволяет каждому сотруднику, независимо от занимаемой им должности, совершать определенные действия в рамках рабочего процесса и претендовать на определенные результаты. Она формирует у сотрудника определенное отношение к компании, тем самым формируя в его глазах свой имидж, в таком случае понятие «бренд» и «корпоративная культура» оказываются тесно связаны между собой.
Корпоративная культура является надежным фундаментом для успешного развития компании, поскольку делает её конкурентоспособной.
Система ценностей корпоративного бренда должна быть построена таким образом, чтобы её можно было применить к любому сотруднику. Корпоративная культура будет воздействовать на сотрудников, а т.к. персонал — это один из важнейших ресурсов организации, ему стоит уделить достаточно внимания, ведь экономия на нем может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому к формированию самой концепции внутренней культуры стоит подойти очень ответственно и необходимо заранее запланировать возможные пути развития.
При формировании корпоративной культуры следует разработать следующие моменты.
- 1. Миссия, видение, ценности. Сотрудники должны отчетливо представлять себе миссию компании, ее ценности, понимать принципы действия, способы достижения цели.
- 2. Кадровая политика. В компании должно существовать четкое понимание каких сотрудников следует принимать на работу. Возможно, следует установить определенные стандарты при приеме сотрудников и их дальнейшем поведении на работе, это позволит избежать спорных моментов в рабочем процессе.
- 3. Стиль ведения бизнеса
Компания должна четко сформировать цели и задачи, как общие, так и на конкретный период, должна четко зафиксировать допустимые границы в бизнесе. Это позволит избежать спонтанных решений при форс-мажорной ситуации.
Следует отметить, что все эти моменты тесно связаны между собой, поэтому не получится разрабатывать каждый из этих пунктов по отдельности — следует сделать упор именно на комплекс мер.
К формированию корпоративной культуры можно подойти с разных точек зрения. Для кого-то будет важен эмоциональный фон в коллективе, для другого — система мотивации, позволяющая усердным сотрудникам получать больше выгоды. Можно выделить следующие типы систем ценностей.
- 1. Ориентированная на идеологию. В компаниях с такой системой ценностей самым важным являются правила и регламенты. Даже если встанет выбор нарушить правила, но получить деньги, или остаться верным своим принципам, но потерять прибыль, компания выберет правила. Примером реализации такого подхода может служить деятельность многих сетевых компаний.
- 2. Ориентированная на прибыль. В компании с данной системой ценностей человеческий труд оценивается не чем иным, как прибылью, которую сотрудник смог принести для компании. Одни компании в своем стремлении зарабатывать деньги не имеют границ и переходят даже рамки закона, другие ведут более честную политику. Для материальной системы ценностей не свойственны идеология и принципы. Все нацелено на получение прибыли.
- 3. Ориентированная на взаимоотношения. В компаниях с подобной системой ценностей, эмоционально работать легче и приятнее всего, потому что приоритетом являются отношения внутри коллектива. Как правило это небольшие компании, нацеленные не на зарабатывание миллионов, а скорее на приятное и комфортное времяпровождение на работе. Особое внимание уделяется не построению схем ведения политики компании и бизнеса, а эмоциональной стабильности и комфорту сотрудников.
- 4. Ориентированная на руководителя. Важнейшей отличительной чертой подобных компаний является наличие сильного лидера и устоявшихся, практически семейных отношений в коллективе. Подобно пчелиному улью, такие компании во всем зависят от своего руководителя. Он четко знает цель компании, что нужно делать каждому из её членов, в какой срок и последовательности. Он один со всеми и за всех. Примером подобных компаний являются небольшие заведения семейного бизнеса, основанные на доверии, крепких узах и поддержке.
Как правило, основную часть рынка занимают компании ориентированные на идеологию и прибыль. Они успешно развиваются и довольно долго остаются «на плаву». Компании с упором на другие ценности либо довольствуются меньшим, либо постепенно погибают.
Ориентация компании на определенную систему ценностей облегчает подбор персонала. Так, для компании ориентированной на прибыль, идеально подойдут работники материалисты, для ориентированной на взаимоотношения-эмоционалы и т. п. Таким образом, идеалы и ценности компании полностью совпадут с ценностями сотрудника, тем самым обеспечив полное взаимопонимание работодателя и работника, повысив лояльность сотрудника к бренду, и, как следствие, увеличить производительность труда конкретного работника.
Формирование корпоративной культуры опирается на определенную систему коммуникаций, ориентированную на работников предприятия и нацеленную на продвижение ценностей компании.