ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Главная Ρ†Π΅Π»ΡŒ классичСского Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°: Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ закономСрностСй, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ связи Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»Π°. ЕстСствСннонаучный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ повСдСния всСх ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… сущСств Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ нашСл Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ И. П. Павлова ΠΈ Π’. М. Π‘Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π²Π° ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… возникновСния условных рСфлСксов, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии подкрСплСния Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². появляСтся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π²Π»ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологии, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΄ΠΎ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ дня — Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ слова behavior — ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅). Π ΠΎΠ΄ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ направлСния — амСриканский ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π”ΠΆΠΎΠ½ Уотсон (1878—1958 Π³Π³.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΡƒ сознания» ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ психологии ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ внСшнюю ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° проявляСтся Π² Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΡ…, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ сумма Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Они ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ описаниями, самоотчСтами ΠΈ ΠΏΡ€. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Π―) опрСдСляСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стимулом (S). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ схСма Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° повСдСния выглядит ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: S-R.

ДСтскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° обусловлСно Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΎΠ², поставляСмых срСдой, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ построСния возрастной ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… закономСрностСй развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ создании ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условий Π΄Π²ΡƒΡ…-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ.

Главная Ρ†Π΅Π»ΡŒ классичСского Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°: Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ закономСрностСй, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ связи Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»Π°. ЕстСствСннонаучный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ повСдСния всСх ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… сущСств Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ нашСл Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ И. П. Павлова ΠΈ Π’. М. Π‘Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π²Π° ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… возникновСния условных рСфлСксов, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии подкрСплСния Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. ЭкспСримСнт Π΅ΡΡ‚ΡŒ основной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ изучСния повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ послСдоватСли Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ заслуга классичСского Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΠ»ΠΈ ΠΊ Π΅ΡΡ‚СствСннонаучному, матСриалистичСскому ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ; Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ»ΡΡ класс исслСдуСмых явлСний (ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Ρ‹); ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ тСсныС связи психологии с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, лСчСния, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ послСдоватСлСй Уотсона, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Π‘. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€Π°, А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Ρ‹. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ идСю «ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния» (пошагового обучСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ шага), «Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ» Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ «ΠΏΡ€ΠΎΠ± ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ», Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° «Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· наблюдСниС». Π—Π΄Π΅ΡΡŒ особым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ².

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

этих ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ психологии, пСдагогичСской психологии, зоопсихологии, практичСской психологии считаСтся заслугой Π½Π΅ΠΎΠ±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Однако, основная ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° связана с ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ чСловСчСского повСдСния ΠΊΠ°ΠΊ слишком ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ получаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ общСство ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ΠΎ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ываСтся ΠΏΡ€ΠΈ воспитании ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ постулируСтся Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° способствовал Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ процСссы приспособлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ усвоСния ΠΈΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΉ. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния А. Π‘Π°Π½Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ повСдСния ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ посрСдством Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ наблюдСниС, имитация, идСнтификация. ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ для Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ научСния явилась ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° социализации ΠΊΠ°ΠΊ процСсса усвоСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмы Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психологичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ этого направлСния Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ обучСния способствовали ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, выявлСнныС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· условий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возникновСнию ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ