Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Театр жестокости Брука

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Арто оказал сильное влияние на французский театр через своего самого прославленного ученика Ж.-Л.Барро, а также таких драматургов, как Ж. Жене, С. Беккет и П.Вайс. После перевода на английский язык его главного произведения «Театр и его двойник» в 1958 г, воздействие Арто ощущалось в деятельности наиболее радикальных английских и американских трупп, особенно в работах П. Брука (уже упоминавшаяся… Читать ещё >

Театр жестокости Брука (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как уже говорилось, родоначальником «театра жестокости» считается Антонен Арто, французский поэт, актер и режиссер, снискавший известность главным образом своей радикальной программой преобразования драматического искусства, особенно идеей «театра жестокости». По своему воздействию, утверждал Арто, театр схож с чумой: он «заставляет людей увидеть, каковы они на самом деле, он срывает маски, обнажая ложь, распущенность, низость и лицемерие мира» 8. Практические опыты Арто основывались преимущественно на использовании невербальных элементов театра (звук, свет, жесты, мимика), подчиняясь задаче покончить с «диктатурой речи» .

Арто оказал сильное влияние на французский театр через своего самого прославленного ученика Ж.-Л.Барро, а также таких драматургов, как Ж. Жене, С. Беккет и П.Вайс. После перевода на английский язык его главного произведения «Театр и его двойник» в 1958 г, воздействие Арто ощущалось в деятельности наиболее радикальных английских и американских трупп, особенно в работах П. Брука (уже упоминавшаяся постановка пьесы Вайса «Марат/Сад») и американского «Ливинг тиэтр» .

В 1920;х — начале 1930;х годов Арто был связан с различными экспериментальными труппами, получив в 1927;1929 почти единственную за всю его жизнь возможность опробовать свои принципы на сцене Театра Альфреда Жарри, одним из основателей которого он являлся. Парижские гастроли балета с острова Бали произвели на него большое впечатление как пример удавшегося невербального театра. Вскоре после поездки в Мексику в 1936 г. Арто был признан умалишенным и следующие девять лет провел в психиатрических лечебницах. Хотя он продолжал писать, практически его деятельность завершилась в 1937. Умер Арто в 1948 г.

Его книга была впервые издана в нашей стране в 1993 г.

Питер Брук родился 21 марта 1925 в Лондоне. Окончив в 1945 Оксфордский университет, стал режиссером Бирмингемского репертуарного театра. В дальнейшем работал с разными труппами, включая Королевский шекспировский театр (Стратфорд-он-Эйвон), Королевскую оперу «Ковент-Гарден» и коммерческие театры лондонского Уэст-Энда. Из его постановок особую известность получили спектакли «Король Лир» и «Сон в летнюю ночь» .

В «Короле Лире» Брук под влиянием экзистенциалистских идей польского критика Я. Котта создал картину опустошенной, бесчеловечной вселенной, использовав в оформлении грязно-серые холсты и панели ржавого медного цвета. «Сон в летнюю ночь», напротив, представлял собой феерию с прыжками и кульбитами актеров в ярких костюмах, с использованием лестниц и трапеций.

В 1963 Брук начал эксперименты по реализации положений «театра жестокости» А. Арто, результатом чего стал знаменитый спектакль по пьесе П. Вайса «Марат/Сад», а также постановка шекспировской «Бури». В 1970 Брук основал в Париже Международный центр театральных исследований. Здесь им были созданы такие спектакли, как сокращенная до 80 минут и лишенная хоров камерная версия оперы «Кармен» и чеховский «Вишневый сад» .

В течение многих лет Брук был последователем русского мистика Георгия Гурджиева, чье влияние можно ощутить во многих спектаклях Центра, в частности в «Собрании птиц», по персидской поэме XII в.

В 1984 в репертуаре Центра появился поставленный Бруком 11-часовой спектакль по древнеиндийскому эпосу Махабхарата. Из фильмов Брука наиболее известны «Повелитель мух» У. Голдинга, «Марат/Сад» «Король Лир», «Встречи с замечательными людьми» (по автобиографии Гурджиева).

Брук стремился расширить арсенал актерских средств выражения, найти театральный язык вне литературы, язык без слов как главного средства связи со зрителем. Большой успех имела пьеса немецкого драматурга Петера Вайса «Марат-Сад» на сцене театра «Олдуич». Постановка производила глубокое впечатление благодаря богатой экспрессии игры актеров и целостности всего спектакля в результате блестящей и точной режиссуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой