Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Антиномия цивилизации и культуры как центральная проблема философии культуры XIX-XX вв

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдаление целей цивилизации от целей духовной культуры нашло прямое выражение в судьбах искусства. На разработке антиномии «культура — цивилизация» построены исторические концепции многих мыслителей (Ф. Шиллера, О. Шпенглера, И. А. Бердяева, А. Швейцера и др.), сущность которых я ставлю целью отобразить в этой работе. Так, согласно Шпенглеру, отношения между цивилизацией и культурой служат… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. ШПЕНГЛЕР
  • 2. БЕРДЯЕВ
  • 3. НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Антиномия цивилизации и культуры как центральная проблема философии культуры XIX-XX вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отдаление целей цивилизации от целей духовной культуры нашло прямое выражение в судьбах искусства. На разработке антиномии «культура — цивилизация» построены исторические концепции многих мыслителей (Ф. Шиллера, О. Шпенглера, И. А. Бердяева, А. Швейцера и др.), сущность которых я ставлю целью отобразить в этой работе. Так, согласно Шпенглеру, отношения между цивилизацией и культурой служат пружиной всех коллизий и превращений мировой истории. «Начало конца» каждого эпохального цикла обозначено тектоническим сдвигом: на смену бескорыстному идеалу приходит корыстный комплекс, бескорыстные порывы духа замещаются потребительским сознанием. Т.о., каждая эпоха, изживающая веру в первоначальный формирующий дух, придавший смысл и ценность, описывает траекторию от культуры к цивилизации. Особый интерес представляет интерпретация отношений культуры и искусства, выдвинутая в социологической концепции А. Тойнби и характеризуемая им как «продуктивная напряженность». С одной стороны, цивилизация с ее господством рациональных, потребительских, корыстных начал губительна для художественного творчества, но с другой — искусство не сдается без борьбы, художник ищет новые способы воздействия на аудиторию, он старается проторить новые пути к своему читателю, зрителю, слушателю, ищет особые способы художественной выразительности, которые нашли бы отклик у современников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Бердяев: воля к жизни и воля к культуре. «Альманах порт-фолио», 2009.
  2. Н. «Новое средневековье», 1923.
  3. Г. М. «О. Шпенглер, И. Хейзинга: две концепции кризиса культуры». M., 1989.
  4. О.К. «Философия и культура». М., 2008.
  5. .Г. «Новый взгляд на культуру». М., 2009.
Заполнить форму текущей работой