Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. Также увеличить товарооборот магазина можно установив в магазине аптечный киоск, что привлечет большее количество покупателей. Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых… Читать ещё >

Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товара покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине № 1 для большинства товаров (кроме колбасных изделий) применяется метод самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Колбасные изделия в магазине № 1 продают через прилавок индивидуального обслуживания, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары требуют нарезки, упаковки.

В магазине № 1, так как он является магазином самообслуживания функции работников торгового зала сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

  • — встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • — получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

— самостоятельный отбор товаров покупателе…

Одно из перспективных направлений технического прогресса в торговле — применение торговых автоматов, которые способствуют расширению ассортимента, увеличению объема продажи товаров и повышению качества торгового обслуживания. Через торговые автоматы целесообразно продавать товары частого спроса. С их помощью можно обеспечить торговое обслуживание населения в любое время суток. Они дают возможность продлить процесс продажи отдельных товаров после окончания работы магазина, чем в немалой степени способствуют снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости и повышению рентабельности. Например, внутри магазина целесообразно было бы установить автомат по продаже сигарет, напитков, пива, что позволило бы регулировать потоки людей, в значительной мере уменьшить количество покупателей, проходящих через кассовые узлы. Возле входа в магазин можно установить автомат по продаже чая, кофе.

Также увеличить товарооборот магазина можно установив в магазине аптечный киоск, что привлечет большее количество покупателей.

Большое значение для эффективной работы магазина имеет также качество обслуживания. Поэтому стоит уделить больше внимания повышению культурного и профессионального уровня продавцов, отправлять на курсы дополнительной подготовки, проводить обучающие семинары, лекции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой