Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология влияния корпоративной философии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Авторитет. Люди склонны верить авторитетам. Как показывают экспериментальные данные, люди склонны выполнять приказы авторитетного лица, даже если уверены в их ошибочности. Что особенно интересно, указание может не быть прямым и наказание за его неисполнение отсутствует. Благорасположение. Люди предпочитают соглашаться с теми индивидами, которые им знакомы, симпатичны или похожи на них самих. Роль… Читать ещё >

Психология влияния корпоративной философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После того как корпоративная философия сформирована, необходимо оценить силу и формат ее влияния на сотрудников. Для этой цели рассмотрим психологию влияния корпоративной философии на сознание и личность воспринимающих ее.

Шесть основных механизмов Р. Чалдини

Взаимный обмен. С раннего детства в процессе социализации люди усваивают одно из основных правил взаимодействия: обязательство отплатить за оказанную услугу. Уклонение от таких обязательств гак или иначе карается обществом. Это свойство человеческой психики универсально и действует во многих областях человеческой деятельности. При достаточном стартовом стимуле оно автоматически приводит к заданной реакции. В определенных случаях оно инициирует неравноценный обмен. В момент принятия бескорыстного подарка у человека резко снижается критичность оценки ситуации, его легче уговорить дать что-то в обмен, даже если неравноценность такого обмена очевидна.

Обязательство и последовательность. Люди часто завышенно оценивают ценность и необходимость последовательных действий, в том числе по исполнению взятых на себя обязательств.

Руководство корпорации Amway просит ставить штатных сотрудников индивидуальные цели, касающиеся продаж, и брать на себя соответствующие письменные обязательства. В результате происходит нечто особенное: когда люди лично письменно излагают свои обязательства на бумаге, они начинают действовать в соответствии с тем, что записано.

Несколько иной аспект этого свойства психики выражается в том, что люди тем выше ставят ценность обладания чем-либо или принадлежность к чему-либо, чем дороже им это стоило. Как правило, организационная целостность многих групп во многом держится на сложных обрядах вступления в организацию.

Социальные доказательства. Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом. Практика убеждения новообращенных в религиозных организациях подтверждает эффективность этого метода.

Благорасположение. Люди предпочитают соглашаться с теми индивидами, которые им знакомы, симпатичны или похожи на них самих. Роль физической привлекательности и харизмы гораздо выше, чем кажется. Подавляющая часть рекламных материалов основана на этом принципе.

Авторитет. Люди склонны верить авторитетам. Как показывают экспериментальные данные, люди склонны выполнять приказы авторитетного лица, даже если уверены в их ошибочности. Что особенно интересно, указание может не быть прямым и наказание за его неисполнение отсутствует.

Дефицит. В людских глазах ограниченное количество или недоступность чего-либо повышает стоимость обладания этом предметом. Определенная доля успеха сезонных распродаж связана с ажиотажем, спровоцированным ограниченным количеством товара по сниженной цене.

Внедряемые в организации тезисы и установки должны содержать вышеуказанные элементы для повышения эффективности воздействия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой