Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация студии аэрографии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доля иномарок в автопарке Санкт-Петербурга за пять лет выросла на 9% — с 30,4% до 39,4%. Самой распространенной иномаркой в Санкт-Петербурге является Volkswagen. На его долю приходится более 15% парка иномарок, тогда как в столице лишь 9%. На втором месте с долей 11,2% находится Ford. Общероссийский лидер парка иномарок Toyota в Санкт-Петербурге занимает лишь пятое место (7,54%). Третье… Читать ещё >

Организация студии аэрографии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа Организация студии аэрографии.

Содержание Резюме.

1.Заявители бизнес-плана.

2.Цель и сущность проекта.

3.Маркетинг.

1)ассортимент услуг фирмы.

2)сведения о рынках потребителей услуг.

3)конкурентная среда.

4)продвижение услуг и реклама.

5)прогноз продаж.

4.Менеджмент.

1)организационная структура.

2)штатное расписание.

5.Организация производства.

6.Прогноз затрат.

1)условно-переменные затраты.

2)условно-постоянные затраты.

7.План-прогноз инвестиций в капитальные вложения.

8.Финансовый прогноз.

9.Оценка эффективности инвестиционного проекта.

10.Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам.

1)анализ кредитов.

2)анализ чувствительности проекта к риск-параметрам Список информационных источников студия аэрография организация производство.

Резюме.

1. Компания — заявитель проекта ООО «AUTO MAKE-UP».

Дата создания компании: 01.01.2008.

2. Основная сфера деятельности компании: аэрография.

3. Необходимые инвестиции.

1.регистрация фирмы.

2.аренда помещения.

3.приобретение необходимого производственного оборудования.

4.мебель.

5.офисное оборудование.

6.рекламная кампания.

4. Финансовые показатели проекта.

1.срок окупаемости — 12 месяцев (1 квартал 2009 года).

2.горизонт планирования: 4 квартал 2011 года.

чистая текущая стоимость проекта (NPV) с учетом амортизационных средств на конец горизонта планирования 3 276 663 руб.

3.размер требуемого кредита — 500 000 рублей кредит берется на 12 месяцев под 15% годовых.

1. Заявители бизнес-плана.

1. Полное наименование компании:

Общество с ограниченной ответственностью «AUTO MAKE-UP».

2. Юридический адрес:

194 376, Санкт-Петербург, Светлановский пр. д. 2а.

3. Фактический адрес:

194 376, Санкт-Петербург, Светлановский пр. д. 2а.

4. Контактный телефон: (812) 552 19−66.

ИНН: 46 513 732.

Регистрационный номер: 74 387.

Банк «Ситибанк».

БИK 44 637 782.

Кор.счет: 201 017 200 000 000 672.

№ счета: 4 567 182 090 067 400 192.

5. Состав участников:

Гавлин Александр Геннадьевич. — взнос в уставной фонд составляет 50% от суммы собственных финансовых вложений: 750 000 руб. в 1 квартал 2008 года Лундин Владимир Леонидович — взнос в уставной фонд составляет 50% от суммы собственных финансовых вложений: 750 000 руб. в 1 квартал 2008 года.

6. Ключевые фигуры:

Генеральный директор: Гавлин Александр Геннадьевич, 1986 года рождения, образование высшее (СПБГУТ им. Проф. М. А. Бонч-Бруевича, факультет ЭиУ).

Главный бухгалтер: Прохоренко Андрей Петрович 1983 года рождения, образование высшее (СПБГУ, экономический факультет), имеет 2-летний опыт работы по специальности.

7. Краткая характеристика работ: взять помещение в аренду и установить необходимое оборудование.

2. Цель и сущность проекта Главной целью проекта является получение максимальной прибыли, при предоставлении услуги аэрографии, а так же эскизов, при имеющихся ограничениях.

К наиболее существенным ограничениям относится ограниченность клиентской базы.

1.такая услуга, как аэрография известна лишь в узком кругу потребителей, ООО «AUTO MAKE-UP» будет направлять маркетинговые усилия на привлечения новых клиентов.

2.уникальность услуги.

На наш взгляд, основная проблема данного проекта, в том, что наша услуга предоставляется не в купе с остальными услугами (по тюнингу автомобиля), а обособлено. При этом естественно, существует вероятность, что потребитель воспользуется услугами компании, которая предоставляет не одну, а не сколько услуг Сущность проекта заключается в предоставлении услуг аэрографии на территории СанктПетербурга и Ленинградской области.

Нормативно-правовые нормы реализации проекта Студия аэрографии ООО «AUTO MAKE-UP» официально зарегистрировано как юридическое лицо с организационно-правовой формой общества с ограниченной ответственностью (ООО) Налоговое окружение ООО «AUTO MAKE-UP» составляют следующие виды налогов.

Налоги.

Ставка налога (%).

НДС.

На прибыль.

С оборота, вкл. Мелкие налоги.

Начисления на зарплату.

26,2.

На имущество.

2,2.

Место реализации проекта Студия ООО «AUTO MAKE-UP» будет располагаться в арендованном помещении, легко доступном для клиентов, общей площадью 100 кв.м., расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Светлановский пр. д 2 а. Данное помещение представляет собой два бокса, и совмещенный с ними офис.

Стоимость аренды помещения составляет 75 000 руб. за квартал без права выкупа. Срок аренды — 3 года. По окончании срока действия договора аренды, возобновление аренды осуществляется на помесячной основе. Любая из сторон может прекратить договорные отношения, уведомив об этом другую сторону за 60 дней до даты прекращения действия договора. В стоимость аренды не входит плата за коммунальные услуги, в том числе вывоз мусора и уборка прилегающих территорий.

Помещение состоит из:

1.двух боксов общей площадью 60 м. кв.

2.офисного помещения площадью 40 м. кв.

Арендованное помещение располагается недалеко от станций метро «Площадь Мужества» и «Академическая».

Для осуществления проекта необходимо выполнение следующих условий:

1.Наличие статуса юридического лица.

Студия ООО «AUTO MAKE-UP» зарегистрирована как юридическое лицо, имеющее организационно правовую форму общества с ограниченной ответственностью (ООО) (регистрацию поможет осуществить «Невский правовой центр» стоимость услуги 9000 рублей).

2.Наличия собственного или арендного помещения.

Студия ООО «AUTO MAKE-UP» будет располагаться в арендованном помещении, специально предназначенном для предоставления услуг аэрографии и расположенном по адресу: Светлановский проспект д 2 а.

3.Наличие оборудования, а так же офисной мебели и т. д.

4.Наличие персонала.

3. Маркетинг.

1)ассортимент услуг фирмы и цены.

услуги.

цена.

эскизы для 1элемента:

простой однотонный контурный рисунок без фона (категория 1).

художественный рисунок с однотонным фоном (кат 2).

художественный рисунок с полутоновым фоном и проработкой деталей (кат 3).

сложный художественный рисунок со сложным фоном и проработкой в мелких деталях (кат 4).

эскиз для всей машины.

нанесение рис:

кат сложности 1.

кат сложности 2.

кат сложности 3.

кат сложности 4.

на всю машину.

цены указаны в рублях.

2)сведения о рынках потребителей услуг В Санкт-Петербурге (по данным на 2006 год) проживает 4,570 млн человек. Автомобильный рынок Санкт-Петербурга является вторым по значимости после столичного. На долю северной столицы приходится более 4% парка и около 8% российского рынка новых автомобилей. По иномаркам картина более «радужная» — 8,3% парка и 10,9% рынка России. Рынок северной столицы развивается динамично. В 2003 году было продано около 60 тысяч новых автомобилей, в 2005 году был преодолен 100-тысячной рубеж. Оценка продаж 2006 год показывает рост до 140 тысяч машин. При этом три из четырех проданных автомобилей — иномарки, в том числе российской сборки. Марочная структура рынка Санкт-Петербурга во многом повторяет общероссийские и московские тенденции. Тем не менее, есть и отличия. Лидером рынка в северной столице, как и всюду по России является марка LADA. На Санкт-Петербург приходится лишь чуть более 4% от общего числа продаж автомобилей LADA по России.

Существует разночтения в статистических данных, поэтому приводим несколько позиций по вопросу — самой популярной марки.

1. Среди иномарок (новых) лидируют Toyota (11,4% рынка), Chevrolet (10,1%) и Ford (10%). Сильны позиции Mitsubishi (5,35%), Hyundai (5%) и Nissan (4%). В десятку лидеров среди иномарок входят Renault (4,1%), Daewoo (3,2%), Mazda (3%) и Kia (2,9%). В целом на Санкт-Петербург приходится 11% от общего объема продаж иномарок в России. Санкт-Петербург также как и Москва — «транзитная площадка» для близлежащих к городу регионов, этот фактор добавляет к емкости питерского рынка 20%.

2. По итогам 11 месяцев 2006 года самый высокий рост продаж показали Kia (165%), Renault (156%) и Ford (90%), что сказалось на составе тройки лидеров. Если в прошлом году она выглядела так: Hyundai, Chevrolet, Toyota, то в этом году главным претендентом на победу является компания Ford, которая сместит с первого места лидера прошлого года — Hyundai. Таким образом, первое место по продажам, по оценкам экспертов, займет Ford, второе и третье соответственно достанутся Chevrolet и Hyundai.

3. В России темп прироста продаж в 2006 г. относительно уровня годичной давности составил 68,5% (год назад — 49,4%). Таким образом, замедления темпов, которого ожидало большинство аналитиков, не произошло.

В 2006 году оборот автомобильного рынка в России в стоимостном выражении оценивается в 32 млрд. долларов, в том числе по новым импортным иномаркам — $ 18,2 млрд, по иномаркам российской сборки — $ 4,4 млрд. При этом сегмент иномарок российского производства вырос в стоимостном выражении за 2006 г. на 100%, а новых импортных автомобилей — на 78% (в количественном выражении — на 149% и 56% соответственно). Кроме того, за 2006 г. примерно на 70% выросли продажи автомобилей класса премиум (в стоимостном выражении — на 78%).

Приведем итоги продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов по итогам 2006 г. 1] (см. таблицу). В таблице представлены марки, продажи которых в истекшем году были не менее 7000 шт.

По итогам года произошли существенные изменения в ТОП-10. Ранее лидировавшие марки Hyundai и Toyota обошел Ford (во многом благодаря модели Focus российской и европейской сборки). Замедление продаж Hyundai было обусловлено забастовками в Корее и перебоями с поставками комплектующих на завод ТагАЗ, Mitsubishi — недостаточными квотами на поставку автомобилей и запоздавшим обновлением модельного ряда, Daewoo — общим снижением конкурентоспособности марки.

Mitsubishi и Daewoo опустились в рейтинге на три позиции, пропустив вперед Nissan и сильно выросшие за год марки Renault (+148,4%, в основном за счет модели Logan российской сборки) и Chevrolet-DAT (+239%, главным образом за счет модели Lanos украинской сборки). Существенно быстрее рынка росла KIA (143,2%), что позволило сохранить девятую позицию в рейтинге. Марка GM-АвтоВАЗ оказалась единственной, закончившей год с отрицательным приростом (-8,8%), что является следствием значительного увеличения цены и утраты конкурентоспособности. Выбыла из ТОП-10 Mazda (рост медленнее рынка вследствие квот на поставку автомобилей).

Во второй двадцатке существенных изменений не произошло: Volkswagen (рост медленнее рынка), Skoda и Citroen сохранили свои позиции, Opel улучшил их, продемонстрировав прирост на 112,6% (в основном обеспечен результатами IV квартала).

Также необходимо отметить неплохие результаты в 2006 году марок Fiat (продажи стартовали в сентябре, всего за 4 месяца продано 1382 автомобиля) и Infiniti (продажи стартовали в IV квартале и составили 1134 машины).

В премиум-сегменте сразу четырем маркам удалось преодолеть рубеж в 10 000 проданных автомобилей: Merсedes-Benz, Volvo, Lexus и Audi. Продажи BMW превысили 9000 машин.

Следует отметить довольно успешные результаты продаж китайских марок, занявших свыше 2% российского рынка новых иномарок. Более половины продаж обеспечила марка Chery. На втором месте Great Wall, причем темпы прироста продаж марки оказались весьма скромными (17,6%), на третьем месте BYD. В целом полноценный анализ китайских марок затруднен отсутствием достоверной статистики (относительно регулярно ее представляет лишь компания ИРИТО).

Нижеследующая диаграмма показывает, за счет прироста продаж каких марок в основном происходил общий прирост рынка в 2006 году:

Максимальный в абсолютном выражении прирост (55 421 машин) за 2006 год продемонстрировала марка Ford. Следом за ней идут Chevrolet-DAT (48 957 машин), Renault (43 307 машин) и Kia (35 322 машин). Таким образом, наибольший абсолютный прирост был обеспечен за счет иномарок, имеющих российскую сборку. Абсолютный прирост Volkswagen составил 8677 автомобилей, или 2,2% от общего прироста.

Перечень наиболее продаваемых в РФ моделей иномарок в 2006 г. в сопоставлении приведен в таблице:

Место.

Марка.

Ford Focus (включая C-Max).

Renault Logan.

Mitsubishi Lancer.

Daewoo Nexia.

Chevrolet Niva.

Hyundai Accent.

Chevrolet Lanos.

Nissan Almera.

Toyota Corolla.

Kia Spectra.

В первой десятке существенных изменений не произошло — в ней представлены в основном массовые и не самые дорогие модели гольф-класса. Lancer после двух лет лидирования уступил первое место «хитам» российской сборки, но остается наиболее популярной импортируемой моделью.

В завершение данного раздела мы сформулируем причины ускорения и без того бурного роста рынка продаж новых иномарок в России и посмотрим, могут ли они быть спроецированы на ближайшее будущее.

На наш взгляд, автомобильный рынок России находился в 2006 г. под влиянием значительного количества положительных внешних и внутренних факторов, которые в совокупности оказали на него воздействие более сильное, нежели сумма воздействий каждого из факторов в отдельности (синергетический эффект, положительные обратные связи между факторами и переход количественных изменений в качественные):

· Внешние факторы.

1. Рост доходов населения в реальном выражении.

2. Укрепление российского рубля к доллару США и рост доступности импорта.

3. Развитие потребительского кредитования.

4. Чрезвычайно высокие цены на недвижимость, перенаправляющие часть потока платежеспособного спроса на автомобильный рынок.

· Внутренние факторы.

5. Развитие дилерской сети иностранных брендов в столичных городах и регионах, как количественное, так и качественное (более привлекательный формат автоцентров, оформление салонов, качество сервиса и рост его мощностей).

6. Маркетинговая активность импортеров и дилеров.

7. Сдвиг потребительских предпочтений от подержанных автомобилей к новым (общая престижность, обеспечение гарантийного обслуживания и увеличение его сроков, улучшение потребительских характеристик по мере прогресса автомобилестроения).

8. Развитие сборочных производств иностранных брендов в России, обеспечивающих хорошее соотношение «цена-качество» в «нижнем среднем» ценовом сегменте.

9. Рост цен на автомобили российских производителей (из-за роста издержек по причине укрепления рубля, а также слабого менеджмента) и плохое соотношение «цена-качество» у них.

10. Рост престижности владения новым автомобилем иностранного производства, а не отечественного (цепная реакция изменения системы ценностей и атрибутов успешности), сдвиг потребительских предпочтений, частичное замещение продаж отечественных автомобилей иномарками.

11. Развитие автомобильного страхования, уменьшающего риски владения и пользования автомобилем (ОСАГО, КАСКО) Большая часть обозначенных факторов сохранит свое воздействие и в 2007 году, при этом наибольшее влияние на рынок окажут рост доходов населения, развитие сборочных производств в России, снижение конкурентоспособности российских автопроизводителей и частичное замещение их продукции иномарками, рост дилерских сетей в регионах. Вероятно, до сих пор не в полной мере исчерпан потенциал развития автокредитования.

Точный количественный прогноз темпов прироста рынка в 2007 г. по сравнению с 2006 г. затруднен (и разброс оценок аналитиков весьма широк), но ОСР полагает, что темпы будут близки к тому показателю, который предполагался в процессе стратегического планирования (около 30%). В этом случае объем продаж иномарок составит 1,32−1,35 млн. по сравнению с 1,025 млн. в 2006 г.

Доля иномарок в автопарке Санкт-Петербурга за пять лет выросла на 9% - с 30,4% до 39,4%. Самой распространенной иномаркой в Санкт-Петербурге является Volkswagen. На его долю приходится более 15% парка иномарок, тогда как в столице лишь 9%. На втором месте с долей 11,2% находится Ford. Общероссийский лидер парка иномарок Toyota в Санкт-Петербурге занимает лишь пятое место (7,54%). Третье и четвертое места в Питерском рейтинге заняли Opel (9,77%) и Mercedes (7,95%).). Популярность марки Opel объясняется его дешевизной в подержанном состоянии и близостью западной границы, откуда эти модели и завозились. В первую десятку также входят Audi (5,4%), BMW (4,8%), Mitsubishi (4,65%), Nissan (4,02%), Hyundai (3,34%). По приросту парка за последние два года в Санкт-Петербурге лидируют Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Ford и Nissan.

Парк легковых автомобилей Санкт-Петербурга более «старый», нежели парк Москвы, и даже старее, чем в среднем по России. Так, если на долю легковых автомобилей в возрасте более 10 лет в Москве приходится 30,9% парка, в среднем по России 50,6%, то в Санкт-Петербурге — 56,9%. А доля машин в возрасте моложе 5 лет в Питере наоборот существенно меньше — 17,3%, против 38,2% - в столице и 21,7% - в среднем по России.

По состоянию на 1 января 2006 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн. 331,2 тысяч автотранспортных средств. Примерно 11,1% (148,3 тыс. шт.) из них находилось в собственности юридических лиц, остальная автомобильная техника принадлежала частным лицам. В целом по России доля юр. лиц чуть больше, чем в Санкт-Петербурге — 13,3%. Доля легковых автомобилей от всего автотранспорта столицы составляет 79,9%, что выше, чем в среднем по России (69,2%). Грузовые автомобили занимают порядка 8% парка (106,2 тыс.шт.). Доля мототранспорта составляет 4,1%, а доля автобусов — примерно 1,5%.

За последние семь лет, с 1999 по 2006 год парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге увеличился на 34,8%. То есть, среднегодовой прирост парка за этот период составил 5,8%.На каждую 1000 жителей 4,7-миллионного города в 1999 году приходилось примерно 157 автомобилей. К началу 2006 года этот показатель вырос до 228 автомобилей. Это существенно больше среднего показателя по России, который составлял 176 автомобилей на 1000 жителей. Тем не менее, Санкт-Петербург по автомобилизации населения среди регионов России находится лишь на 6 месте, пропуская вперед Москву и Московскую область, а также Калининградскую, Камчатскую и Сахалинскую области. Доля иномарок в парке Санкт-Петербурга исторически выше, чем в среднем по России, и даже выше, чем в Москве. Так, уже в 1999 году в Санкт-Петербурге на долю иномарок приходилось 29,4% парка, тогда как в Москве только 21%, а в целом по России — 14,3%. Но динамика прироста парка иномарок (+13,4% в год) несколько отстает от общероссийской (+15,9%), и тем более московской (+21,9%). По состоянию на начало 2006 года, доля иномарок в легковом автопарке Санкт-Петербурга, вплотную приблизилась к отметке в 40%. Тогда как в Москве на долю иномарок приходилось 36,2% парка, а в среднем по России — 21,5%. По отечественным маркам легковых автомобилей, прирост парка в последние три года, находится на уровне менее 1%. Тем не менее, их абсолютное число пока больше, чем число иномарок. Марочная структура автопарка Санкт-Петербурга выглядит так. Больше всего в Питере автомобилей LADA — 43%. При этом на долю вазовской «классики» составляет 23,9% парка, семейство «Самара» занимает 11,8%, «десятое» семейство — 5,7%, а различные модификации «Нивы» — 1,6%. Доли других отечественных марок легковых автомобилей, из года в год неуклонно снижаются. Суммарно они составляют сейчас 13,4%, что даже ниже, чем в Москве (17,2%). Среди отечественных марок наибольшую долю в легковом автопарке «северной столицы» занимает ГАЗ (4,9%), далее идет «Москвич» (3,3%), следом ЗАЗ (3,3%), потом Иж (0,71%), «Ока» (0,64%) и УАЗ (0,56%). Приведённые выше статистические данные говорят об автомобильном буме, который захлестнул, как Россию, так и Санкт-Петербург. Тенденция к приобретению иномарки, а не машины отечественного производителя, также является благоприятной для такого вида бизнеса, как нанесение аэрографии. Это является следствием того, что иномарка по дизайну больше расположена к нанесению аэрографии, а человек, который предпочитает иномарку ЛАДЕ или другим отечественным автомобилям, отдаёт дань таким понятиям, как гармоничность, органичность и красота (характерные черты иномарки).

Из вышеприведённых данных видно, что основную массу машин города занимают 30−40 одинаковых моделей, внешне отличающихся друг от друга только цветом (не всегда).

Также данные свидетельствуют о том, что потребитель, то есть население, тратит достаточно большие денежные средства на покупку автомобиля, что свидетельствует о росте дохода у определённой части насления.

3)конкурентная среда В Санкт-Петербурге существует целый ряд фирм предоставляющих аналогичные услуги, ниже приведены некоторые из них Аэротат.

Работа.

Капот или крыша.

Один элемент.

Машина целиком.

Легковые (малые, средние).

12 000 — 30 000 руб.

От 7500 руб.

75 000 — 105 000 руб.

Легковые (большие).

15 000 — 30 000 руб.

От 7500 руб.

75 000 — 120 000 руб.

Внедорожники (малые, средние).

15 000 — 30 000 руб.

От 7500 руб.

75 000 — 120 000 руб.

Внедорожники (большие).

15 000 — 30 000 руб.

От 8000 руб.

75 000 — 120 000 руб.

Микроавтобусы.

12 000 — 30 000 руб.

От 8000 руб.

75 000 — 120 000 руб.

ФАЗАН ЦЕНЫ НА ЭСКИЗЫ указаны в рублях.

Категория сложности.

Разработка эскиза.

1 элемент (дверь, крыло, стойка, капот, крыша, крышка багажника).

Вся машина.

Мото-техника.

Итерьер.

Площадь рисунка 1 кв.м.

Простой однотонный контурный рисунок без фона.

От 500.

От 4000.

От 2500.

От 500.

Художественный рисунок с однотонным фоном.

От 1200.

От 1200.

Художественный рисунок с полутоновым фоном и проработкой деталей.

От 1500.

От 1800.

Сложный художественный рисунок со сложным фоном и проработкой в мелких деталях.

От 2000.

От 2500.

ЦЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ указаны в рублях.

Вид поверхности.

Стоимость.

Эскизы.

Нанесение изображения и лакирование поверхности.

Салон автомобиля.

От 500.

От 6000.

Чехол на запаску.

От 300.

Смотрите в таблице «Цены «под ключ» столбец «1 элемент».

Сноуборд Шлем (авто-, мото-, вело-, горно-лыжный, для сноуборда и пр.).

Смотрите в таблице «Цены на эскизы» столбец «1 элемент».

Смотрите в таблице «Цены «под ключ» столбец «1 элемент».

Системный блок компьютера.

От 500.

От 5000.

Ноутбук.

От 300.

От 7000.

Сотовый телефон***.

От 100.

От 3000***(без росписи кнопок).

Мебель Бытовая техника Наружные работы.

Смотрите в таблице «Цены на эскизы» столбец «Интерьер».

Смотрите в таблице «Цены «под ключ» столбец «Интерьер».

4) продвижение услуг и реклама.

1.Планируется создание собственного Интернет сайта. Разработка будет производиться соучредителем компании Лундиным В.Л.

2.Реклама в желтых страницах.

5)прогноз продаж на всем горизонте планирования.

Объем реализации готовой продукции (услуг), включая НДС.

Наименование.

Период:

Инфляц.коэфф-т, начиная с периода №.

Кварт.Год.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

эскиз кат 1 (для 1 элемента).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

850,00.

Цена с корр.

850,00.

850,00.

874,43.

899,56.

925,41.

952,00.

979,36.

1 007,50.

1 036,46.

1 066,24.

1 096,88.

1 128,40.

1 160,83.

1 194,19.

1 228,51.

1 263,81.

Выручка.

2 550.

3 935.

5 397.

5 552.

5 712.

5 876.

6 045.

6 219.

6 397.

6 581.

6 770.

6 965.

7 165.

7 371.

7 583.

эскиз кат 2 (для 1 элемента).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

1 000,00.

Цена с корр.

1 000,00.

1 000,00.

1 028,74.

1 058,30.

1 088,71.

1 120,00.

1 152,19.

1 185,30.

1 219,36.

1 254,40.

1 290,45.

1 327,53.

1 365,68.

1 404,93.

1 445,30.

1 486,84.

Выручка.

3 500.

5 401.

7 408.

7 621.

7 840.

8 065.

8 297.

8 536.

8 781.

9 033.

9 293.

9 560.

9 834.

10 117.

10 408.

эскиз кат 3 (для 1 элемента).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

1 500,00.

Цена с корр.

1 500,00.

1 500,00.

1 543,11.

1 587,45.

1 633,07.

1 680,00.

1 728,28.

1 777,94.

1 829,04.

1 881,60.

1 935,67.

1 991,30.

2 048,52.

2 107,39.

2 167,95.

2 230,25.

Выручка.

7 500.

11 573.

15 875.

16 331.

16 800.

17 283.

17 779.

18 290.

18 816.

19 357.

19 913.

20 485.

21 074.

21 680.

22 303.

эскиз кат 4 (для 1 элемента).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

Цена с корр.

20 000,00.

20 000,00.

20 574,75.

21 166,01.

21 774,27.

22 400,00.

23 043,72.

23 705,93.

24 387,18.

25 088,00.

25 808,96.

26 550,64.

27 313,64.

28 098,56.

28 906,04.

29 736,72.

Выручка.

100 000.

154 311.

211 660.

217 743.

224 000.

230 437.

237 059.

243 872.

250 880.

258 090.

265 506.

273 136.

280 986.

289 060.

297 367.

эскиз для всей машины.

Объем реализации.

1,00.

Цена.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

4 000,00.

Цена с корр.

4 000,00.

4 000,00.

4 114,95.

4 233,20.

4 354,85.

4 480,00.

4 608,74.

4 741,19.

4 877,44.

5 017,60.

5 161,79.

5 310,13.

5 462,73.

5 619,71.

5 781,21.

5 947,34.

Выручка.

16 000.

24 690.

33 866.

34 839.

35 840.

36 870.

37 929.

39 019.

40 141.

41 294.

42 481.

43 702.

44 958.

46 250.

47 579.

нанесение рисунка кат 1 (1элемент).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

10 800,00.

Цена с корр.

10 800,00.

10 800,00.

11 110,36.

11 429,65.

11 758,10.

12 096,00.

12 443,61.

12 801,20.

13 169,08.

13 547,52.

13 936,84.

14 337,35.

14 749,36.

15 173,22.

15 609,26.

16 057,83.

Выручка.

27 000.

41 664.

57 148.

58 791.

60 480.

62 218.

64 006.

65 845.

67 738.

69 684.

71 687.

73 747.

75 866.

78 046.

80 289.

нанесение рисунка кат 2 (1элемент).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

13 500,00.

Цена с корр.

13 500,00.

13 500,00.

13 887,95.

14 287,06.

14 697,63.

15 120,00.

15 554,51.

16 001,50.

16 461,34.

16 934,40.

17 421,05.

17 921,68.

18 436,71.

18 966,53.

19 511,58.

20 072,29.

Выручка.

67 500.

104 160.

142 871.

146 976.

151 200.

155 545.

160 015.

164 613.

169 344.

174 210.

179 217.

184 367.

189 665.

195 116.

200 723.

нанесение рисунка кат 3 (1элемент).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

16 000,00.

Цена с корр.

16 000,00.

16 000,00.

16 459,80.

16 932,81.

17 419,41.

17 920,00.

18 434,97.

18 964,75.

19 509,74.

20 070,40.

20 647,17.

21 240,51.

21 850,91.

22 478,85.

23 124,83.

23 789,38.

Выручка.

64 000.

98 759.

135 462.

139 355.

143 360.

147 480.

151 718.

156 078.

160 563.

165 177.

169 924.

174 807.

179 831.

184 999.

190 315.

нанесение рисунка кат 4 (1элемент).

Объем реализации.

1,00.

Цена.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

20 000,00.

Цена с корр.

20 000,00.

20 000,00.

20 574,75.

21 166,01.

21 774,27.

22 400,00.

23 043,72.

23 705,93.

24 387,18.

25 088,00.

25 808,96.

26 550,64.

27 313,64.

28 098,56.

28 906,04.

29 736,72.

Выручка.

70 000.

108 017.

148 162.

152 420.

156 800.

161 306.

165 942.

170 710.

175 616.

180 663.

185 855.

191 195.

196 690.

202 342.

208 157.

нанесение рисунка на всю машину.

Объем реализации.

1,00.

Цена.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

100 000,00.

Цена с корр.

100 000,00.

100 000,00.

102 873,73.

105 830,05.

108 871,33.

112 000,00.

115 218,58.

118 529,66.

121 935,89.

125 440,00.

129 044,81.

132 753,22.

136 568,19.

140 492,80.

144 530,19.

148 683,60.

Выручка.

300 000.

462 932.

634 980.

653 228.

672 000.

691 311.

711 178.

731 615.

752 640.

774 269.

796 519.

819 409.

842 957.

867 181.

892 102.

Суммарная выручка за период (вкл.НДС).

Руб.

658 050.

1 015 441.

1 392 829.

1 432 856.

1 474 032.

1 516 392.

1 559 969.

1 604 798.

1 650 916.

1 698 359.

1 747 165.

1 797 374.

1 849 026.

1 902 162.

1 956 825.

23 256 193.

Суммарная выручка за период (без.НДС).

Руб.

557 669.

860 543.

1 180 364.

1 214 284.

1 249 180.

1 285 078.

1 322 007.

1 359 998.

1 399 081.

1 439 287.

1 480 648.

1 523 198.

1 566 971.

1 612 002.

1 658 326.

19 708 638.

НДС в выручке.

Руб.

100 381.

154 898.

212 465.

218 571.

224 852.

231 314.

237 961.

244 800.

251 835.

259 072.

266 517.

274 176.

282 055.

290 160.

298 499.

3 547 555.

4.Менеджмент.

1)организационная структура Штат студии состоит из 8 человек, в том числе:

сотрудник.

кол-во.

управленцы.

директор

ИТР.

художник.

художник по эскизам.

экономистменеджер

бухгалтер

секретарь.

вспомог раб.

уборщик.

Основные должностные функции персонала.

1)Генеральный директор организация бизнеса.

разработка политики фирмы.

2)Менеджер

анализ показателей деятельности предприятия.

управление персоналом в области маркетинга и продаж подбор персонала контроль качества исполнения принимаемых решений согласование с арендатором организация и контроль процесса обслуживания клиентов.

3)Главный бухгалтер:

ведение бухгалтерского учета на предприятии обеспечение финансового анализа предоставление отчетов.

4)Художник.

выполнение работ.

5)художник по эскизам.

выполнение эскизов.

6)Секретарь осуществление консультационных услуг.

предоставление отчетов непосредственному начальнику.

7) уборщик.

сухая и влажная уборка всех помещений.

2)штатное расписание.

размер з/п в квартал.

кол-во.

управленцы.

директор

ИТР.

художник.

художник по эскизам.

экономистменеджер

бухгалтер

секретарь.

вспомог раб.

уборщик.

5.Организация производства Для производства услуг необходимо следующее оборудование, которое представлено в таблице.

наименование.

цена.

кол-во.

итого.

аэрограф iwata icm 2000.

аксессуары для аэрографа:

сопло 0,23 iw 5352B.

сопло 0,18 iw 5351B.

распылительная головка iw 5352.

колпачок сопла iw 535D.

шток воздушного кланана iw 0154.

воздушный клапан iw 0304.

шланг с 2 переходниками.

подставка.

компрессор aircom astro.

пульверизатор mastermax mesg4801.

полировочная маш mastermax mcp2803.

маш по снятию лака.

осветительные приборы комплект.

рабочий стол заказ.

проектор epson empx5.

сист блок (kumir graphic)+клав+windows xp.

мышь logitech.

монитор для граф (монит+планшет).

по.

;

Планируется, что студия будет работать 5 дней в неделю с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.

6.Прогноз затрат Текущие затраты студии аэрографии складываются из условно-постоянных и условно-переменных затрат для каждого отдельного периода.

1)условно-переменные затраты Для реализации проекта фирма будет приобретать следу, щие материалы.

наименование.

ед измерения.

цена в руб.

краска для аэрографа.

100 гр

растворитель.

100 гр

кольца маш по снятию лака.

1 шт.

кольца для полир маш.

1 шт.

5/.

Доставка от поставщиков осуществляется самостоятельно.

Также учитывается необходимое количество электроэнергии и воды исходя из объема реализованных услуг.

2)условно-постоянные затраты.

Из приведенной таблицы структуры условно-постоянных затрат, видно, что наибольший удельный вес имеют расходы на аренду помещения (62,6%) и затраты на юридические услуги (20,9%).

Расчет себестоимости.

7.План-прогноз инвестиций в капитальные вложения.

капитальные вложения.

цена.

кол-во.

итого.

670 115,2.

аэрограф iwata icm 2000.

аксессуары для аэрографа:

сопло 0,23 iw 5352B.

сопло 0,18 iw 5351B.

распылительная головка iw 5352.

колпачок сопла iw 535D.

шток воздушного кланана iw 0154.

воздушный клапан iw 0304.

шланг с 2 переходниками.

подставка.

компрессор aircom astro.

пульверизатор mastermax mesg4801.

полировочная маш mastermax mcp2803.

маш по снятию лака.

осветительные приборы комплект.

рабочий стол заказ.

проектор epson empx5.

сист блок (kumir graphic)+клав+windows xp.

сист блок (кей эконом)+клав+windows xp.

мышь logitech.

монитор для граф (монит+планшет).

монитор lcd 15.

портативный ПК asus a6q00rp+windows xp.

по.

;

принтер+сканер canon pixma mp170.

принтер лазерный ч/б.

телефон.

факс.

набор офисной мебели+быт техн.

;

телефонная линия.

интернет канал.

печать визиток.

;

реклама в yellow pages (за один период).

8838,2.

;

8838,2.

Всего:

оборудование.

мебель.

по.

подключение к провайдеру.

реклама.

10 838,2.

Общие капиталовложения 670 115,2 руб Поставщики:

Мебель.

Предметы закуплены в мебельном магазине «Кабинет».

Рабочие столы для художников делаются на заказ.

Офисное оборудование.

Оборудование закуплено в магазине «Ultra computers», «Компьютерный мир», «Компьютер центр Кей».

Производственное оборудование.

Закуплено в фирменном интернет-магазине компании «Iwata», «Aircom», «Mastermax».

Прочее.

Канцелярия — ООО «Комус».

Освещение — компания «CGS».

Аренда помещения: www.reline.ru.

Регистрация фирмы: группа компаний КСБ.

Открытие бизнеса включает в себя:

· регистрация фирмы.

· получение места от территориального управления района.

· разрешение СЭС.

· разрешение пожарной службы.

Источники инвестиций:

1) собственные средства: 1 квартал 2008 — 1 500 000 руб.

2) кредит: 1 квартал 2008 — 500 000 руб В первом периоде собственных средств оказывается недостаточно. Поэтому берется кредит в размере 500 000 руб. Размер входного потока (собственные средства + кредит) в 1 периоде превышает необходимую сумму капиталовложений, т.к. в 1 квартале фирма имеет еще ряд затрат:

условно-постоянные, зарплата персонала, налоги (ЕСН, НДС, налог на имущество).

Кредит берется в 1 квартале 2008 на год под 15% годовых. 1-я линия кредита возвращается 3 платежами в 2 (5%) в 3 (45%) и в 4 (50%) квартале 2008 года.

Инвестиции в оборотные средства за период.

8.Финансовый прогноз.

1. Исходные параметры инвестиционного проекта:

1) Горизонт планирования — 4 квартал 2011 года;

2) Шаг планирования — 1 квартал;

3) Ставка дисконта за год — 20%;

4) Темп инфляции за год — 12%;

5) НДС — 18%;

6) Налог на прибыль — 24%;

7) ЕСН — 26,2%;

8) Налог на имущество — 2,2%.

9) График выхода на проектируемую мощность:

1 период — нет продаж;

2 период — 50% от максимального объема продаж;

3 период — 75% от максимального объема продаж;

4 период и далее — 100%.

10) Проект не подвержен сезонным колебаниям;

11) Помещение берется в аренду.

12) Собственные вложения составляют не менее 30% от требуемой суммы.

2. Входные финансовые потоки:

1) Выручка от продаж;

2) Кредит;

3. Выходные финансовые потоки:

1) Налоги;

2) Условно постоянные и переменные издержки;

3) Погашение ссуд (кредитов);

4) Уплата % по кредиту;

5) Оплата вложений в основные средства;

6) Выплата дивидендов;

Условие финансовой реализуемости проекта:

?t=0[Cashflowвх(t) — Cashflowвых(t)]? ?min (T+1) — накопленное сальдо с учетом всех кредитных линий на конец периода.

а ?min (T+1) = б (условнопостоянные затраты)/3 + в (условно — переменные затраты) /3+ зарплата без начисления/6. — потребность в оборотных средствах.

Если выполняется это условие, то обеспечивается такая структура денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество средств для реализации проекта.

Сопоставление данных динамики накопленного сальдо и потребности в оборотных средствах позволяет судить о выгодности проекта, необходимости и эффективности инвестирования проекта, а также оценить окупаемость инвестированных средств.

Минимально необходимые денежные оборотные средства.

Потребность в оборотных средствах.

Входные и выходные потоки зависят от множества параметров:

1. Независимые — параметры, которые не зависят от руководства фирмы. (ставки налогов, норма амортизации, темпы инфляции).

2. Переговорные параметры — величины, которые определяются договорами. (ставка арендной платы, цены поставщика, доли погашения кредита и процентная ставка.).

Расчеты по кредитам ведутся по следующей схеме:

3. Свободные (переменные) — зависят от руководства фирмы. (з/п, размер штата персона, объем капиталовложений, объем и сроки выплаты дивидендов).

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

Накопл. сальдо с учетом всех кред. линий, руб.

Потребность в оборотных средствах, руб.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

1.2010.

Накопл. сальдо с учетом всех кред. линий.

Потребность в оборотных средствах.

Финансирование капитальных вложений производится в соответствии с установленными нормами амортизации для каждой статьи основных фондов.

Амортизация начисляется линейным способом из прибыли.

Амортизация капиталовложений.

Период:

Норма амортизации за период.

1.2008.

оборудование.

5,00%.

14 372.

мебель.

2,50%.

4 434.

ПО.

2,50%.

2 119.

подключение к провайдеру (тел интернет).

0,00%.

открытие бизнеса.

0,00%.

Результаты финансового прогноза:

1) Чистая прибыль после уплаты % по кредиту, руб.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

;

;

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

3) Амортизационные отчисления, руб.

Период.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

Всего амортизационных отчислений за период.

Руб.

;

Нарастающая сумма аморизации.

Руб.

;

Остаточная стоимость кап.вложений.

Руб.

Период.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

Всего амортизационных отчислений за период.

Руб.

Нарастающая сумма аморизации.

Руб.

Остаточная стоимость кап.вложений.

Руб.

3) Чистый денежный поток (Cash-Flow) после уплаты % по кредиту, руб.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

;

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

Исходя из динамики чистой прибыли, чистого денежного потока можно сделать выводы об окупаемости вложенных средств и об эффективности данного проекта.

9.Оценка эффективности инвестиционного проекта.

1. Чистая текущая стоимость проекта (NPV) с учетом амортизационных средств, руб.

NPV (T) = ?t=0:T NCF (t)/(1-d)t— ?t=0:T I (t)/(1-d)t,.

NCF — средства, находящиеся в свободном распоряжении менеджмента компании (чистая прибыль + амортизационные отчисления);

I — инвестиции в основные и оборотные средства;

d — ставка дисконтирования;

Дисконтирование учитывает темпы инфляции и риски проекта;

?t=0:T NCF (t)/(1-d)t— накопленная сумма дисконтированного чистого денежного потока;

?t=0:T I (t)/(1-d)t — накопленная сумма дисконтированных инвестиций;

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

(645 649).

(651 489).

(474 493).

(49 786).

336 674.

627 979.

911 908.

1 191 396.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

1 466 500.

1 737 275.

2 003 776.

2 266 061.

2 524 184.

2 778 200.

3 028 165.

3 276 663.

Исходя из графика видно, что проект рентабелен, т.к. NPV (чистая текущая стоимость проекта) растет, начиная с конца 4 периода и до конца горизонта планирования. В конце горизонта планирования стоимость проекта будет составлять 3 276 663 руб. (с учетом амортизации).

Срок окупаемости — 1 год.

Проектрегулярный, т. е. дополнительные инвестиции не вносятся.

2. Внутренняя норма возврата (IRR).

Это такая ставка дисконта, при которой чистая текущая стоимость проекта NPV обращается в ноль.

Данный показатель считается основным при определении эффективности проекта, хотя фактически определяет лишь предельную ставку процента, под который может выдаваться разовый кредит.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

70,8%.

158,5%.

197,2%.

223,8%.

242,1%.

254,7%.

263,6%.

269,8%.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

274,4%.

277,3%.

279,5%.

281,2%.

Исходя из данных таблицы и график, видно, что показатель IRR (внутренняя норма возврата) увеличивается с каждым периодом. Это свидетельствует о росте прибыли от продаж в каждом квартале, а также об увеличении свободных денежных средств.

3. Коэффициент внутренней экономической эффективности Это отношение накопленного дисконтированного чистого денежного потока к накопленным дисконтированным инвестициям.

КВЭЭ (t) = (?t=0:T NCF (t)/(1+d)2)/(??t=0:T I (t)/(1+d)2).

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

0,000.

0,000.

0,278.

0,925.

1,503.

1,934.

2,350.

2,756.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

3,152.

3,539.

3,917.

4,286.

4,646.

4,998.

5,342.

5,698.

Данный показатель дает характеристику эффективности проекта для инвесторов и кредиторов. При значении показателя равного 1 получаем точку окупаемости проекта с точки зрения всех инвесторов (кредитодателя как получателя процентов, учредителей как получателей дивидендов). Для данного проекта окупаемость по этому показателю наступает в 5 периоде.

КВЭЭ увеличивается в каждом периоде, что подтверждает рентабельность данного проекта.

4. Коэффициент экономической эффективности Это отношение накопленной дисконтированной валовой прибыли к накопленным дисконтированным инвестициям.

КЭЭ (t) = (?t=0:T VP (t)/(1+d)2)/(??t=0:T I (t)/(1+d)2).

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

— 1,681.

— 1,715.

— 1,366.

— 0,655.

— 0,042.

0,555.

1,136.

1,703.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

2,255.

2,793.

3,318.

3,830.

4,329.

4,816.

5,290.

5,775.

Данный показатель дает интегральную характеристику эффективности проекта как для инвесторов, так и для общества в целом. При значении показателя равного 1 получаем точку окупаемости проекта с точки зрения всех получателей результатов от реализации проекта (государства как получателя дополнительных налогов, кредиторов — как получателей процента, учредителей как получателей дивидендов). Для данного проекта окупаемость по этому показателю наступает в 7 периоде.

5. Рентабельность продаж Коэффициент показывает, какую норму чистой прибыли приносит предприятию каждый рубль, полученный им в качестве выручки. По существу, это чистая экономическая рентабельность оборота, или чистая рентабельность реализованной продукции. У предприятий с высоким уровнем прибыли коммерческая маржа превышает 20 и даже 30%, у других едва достигает 3−5%.

РП (t) = чистая прибыль после, НО / выручка без НДС, (%).

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

;

0,0%.

24,4%.

44,1%.

40,3%.

31,0%.

30,7%.

30,8%.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

30,8%.

30,8%.

30,9%.

30,9%.

31,0%.

31,0%.

31,0%.

31,1%.

Исходя из представленных данных, видно, что рентабельность продаж начинает расти во 2 квартале 2008 года, затем, достигнув значения 44,1% в 4 квартале 2008 года, значение рентабельности незначительно увеличивается до конца горизонта планирования.

6. Рентабельность инвестиций Рентабельность инвестиций характеризует экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, и определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта.

РИ (t) = ежегодная чистая прибыль / накопленные инвестиции, (%).

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

0,0%.

12,3%.

133,9%.

309,5%.

290,0%.

230,5%.

233,6%.

238,9%.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

244,3%.

249,8%.

255,3%.

261,0%.

266,7%.

272,6%.

278,5%.

286,5%.

По представленным данным видно, что рентабельность инвестиций увеличивается начиная со 2 периода и до конца горизонта планирования.

Анализируя показатели экономической эффективности можно сделать следующие выводы:

1. Прибыль от продаж увеличивается в каждом периоде. Это говорит о стабильном спросе на предоставляемые услуги.

2. Хорошие показатели коэффициента экономической эффективности, а также положительная динамика роста денежных средств, говорят о том, что фирма является платежеспособной и риск невыплаты кредита невелик.

3. Проект обладает сравнительно небольшим сроком окупаемости (всего 12 месяцев), что может привлечь внимание инвесторов, заинтересованных в коротком времени вложения денежных средств и малом сроке окупаемости проекта.

4. Динамика роста свободных денежных средств, позволяет надеяться на возможность дальнейшего инвестирования в проект и развития фирмы.

10.Оценка финансовой устойчивости проекта к рискам.

1. Анализ риска кредиторов.

1) Коэффициент текущей задолженности.

КТЗ (t) = остаток непогашенных ссуд / (стоимость основных фондов с учетом ликвидности + накопленное сальдо к моменту t + чистая прибыль + амортизация).

Кварт.Год.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

Сумма долга / (Ликвид.ост.ст.имущества + ЧП + амортизация + ост. на нач.пер.).

б/р

0,98.

0,73.

0,30.

0,00.

Начиная с 4 квартала 2008 года, КТЗ равен 0. Возврат кредита происходит в этом периоде. Если данный коэффициент меньше единицы во всех периодах горизонта планирования, то это означает, что для кредитора отсутствует риск понести убытки от фирмы, реализующей инвестиционный проект. В случае банкротства, кредитор вернет вложенные средства после продажи имущества фирмы. По европейским нормам, этот показатель не должен превышать 0,75.

2) Свободные средства к обслуживаемому кредиту.

Коэффициент показывает, насколько предприятие способно осуществлять в текущем периоде запланированные платежи по кредитам (погашение ссуды и уплата процентов) в соответствии с кредитным договором:

ССОК (t) = (накопленное сальдо финансовых потоков + чистая прибыль + амортизация) / (часть ссуды + выплаченные %).

Кварт.Год.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

Свободные средства к обслуживаемому кредиту.

б/р

71,626.

4,324.

1,616.

2,852.

Начиная с 1 квартала 2009 года, данный показатель отсутствует, то есть кредит погашен.

Значение этого коэффициента превышает 1,5 — таким образом можно говорить о практическом отсутствии риска по исполнению кредитного договора.

3) Свободные средства к процентам по кредитам ССПК (t) = (накопленное сальдо фин. потоков + чистая прибыль + амортизация) / сумма % в момент t.

Кварт.Год.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

Свободные средства к процентам по кредиту.

б/р

71,626.

10,089.

22,025.

78,911.

В 3 квартале 2008 года наблюдается быстрый рост показателя, это говорит об увеличении продаж. Рост прибыли.

Начиная с 1 квартала 2009 года, данный показатель отсутствует, т.к. кредит погашен. Исходя из данных коэффициентов, можно судить о том, что риск невыплаты кредита незначителен.

2. Анализ чувствительности проекта к рискпараметрам Функция чувствительности Относительная чувствительность целевой функции есть отношение относительного отклонения функции к относительному отклонению варьируемого параметра.

SYxi = (xi/Y)*(?Y/?xi),.

Y — целевая функция; xi — риск — параметр В качестве целевой функции выбрано накопленное сальдо счета после всех кредитных линий, а в качестве риск — параметров — следующие показатели:

Структура доходов.

Кварт.Год.

1.2008.

2.2008.

3.2008.

4.2008.

1.2009.

2.2009.

3.2009.

4.2009.

эскиз кат 1 (для 1 элемента).

%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

эскиз кат 2 (для 1 элемента).

%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

эскиз кат 3 (для 1 элемента).

%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

эскиз кат 4 (для 1 элемента).

%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

эскиз для всей машины.

%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

нанесение рисунка кат 1 (1элемент).

%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

нанесение рисунка кат 2 (1элемент).

%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

нанесение рисунка кат 3 (1элемент).

%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

нанесение рисунка кат 4 (1элемент).

%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

нанесение рисунка на всю машину.

%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

Суммарная выручка за период (вкл.НДС).

%.

100%.

100%.

100%.

100%.

100%.

100%.

100%.

Структура доходов.

Кварт.Год.

1.2010.

2.2010.

3.2010.

4.2010.

1.2011.

2.2011.

3.2011.

4.2011.

эскиз кат 1 (для 1 элемента).

%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

0,4%.

эскиз кат 2 (для 1 элемента).

%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

0,5%.

эскиз кат 3 (для 1 элемента).

%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

1,1%.

эскиз кат 4 (для 1 элемента).

%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

15,2%.

эскиз для всей машины.

%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

2,4%.

нанесение рисунка кат 1 (1элемент).

%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

4,1%.

нанесение рисунка кат 2 (1элемент).

%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

10,3%.

нанесение рисунка кат 3 (1элемент).

%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

9,7%.

нанесение рисунка кат 4 (1элемент).

%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

10,6%.

нанесение рисунка на всю машину.

%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

45,6%.

Суммарная выручка за период (вкл.НДС).

%.

100%.

100%.

100%.

100%.

100%.

100%.

100%.

100%.

Исходя из структуры доходов, наиболее прибыльной для салона является реализация услуги нанесение рисунка на всю машину. Риск параметры определяются для данной услуги.

Риск-параметры:.

1) отклонения цены на услугу нанесение рисунка на всю машину;

2) отклонения натурального объема продаж услугу нанесение рисунка на всю машину;

3) условно-переменные затраты;

4) условно-постоянные затраты.

Анализ чувствительности финансового прогноза к рискам Из графика видно что наибольшее влияние риск-параметров наблюдается во 3 периоде 2008 года. Следовательно для этого периода рассчитываются предельные значения рискпараметров. Показатели цены и объема продаж достаточно чувствительны к изменениям. Наименьшей чувствительностью обладает график по условнопеременным затратам.

Оценка предельно допустимых отклонений риск-параметров для «опасного» периода планирования:

Список информационных источников.

1. В. И. Котов, В. В. Ловцюс. Разработка бизнес-плана. Учебное пособие. СПб, 2006.

2. Лекции по курсу «Бизнес-планирование и риск-финансирование».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой