Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внедрение методов всеобщего качества в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И т.д.1 Отечественные же руководители склонны хвататься за «модную» концепцию в попытке разом решить все проблемы своей организации, часто не оценивая ее применимость к конкретным условиям бизнеса. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2. — Электронный ресурс: http://www.dis.ru. Абрамова Е. Знак качества. Как российские… Читать ещё >

Внедрение методов всеобщего качества в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В завершение темы необходимо сказать несколько слов об использовании концепции TQM в российском бизнесе.

Российская академия проблем качества еще в 1990;е годы пыталась сформулировать национальную идею качества и провести се через правительство. Энтузиасты ссылались на зарубежный опыт консолидации общества на основе этой идеи и указывали на возможность быстрого подъема национальной экономики. Однако нестабильность политической ситуации в тот момент нс способствовала принятию какого-либо решения, если не считать учреждения в 1996 году Премии правительства РФ в области качества.

В 2002 году был разработан проект Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг. Целью данной Концепции был провозглашен подъем качества отечественной продукции для достижения ее конкурентоспособности как на внутреннему так и на внешнем рынках и обеспечения на этой основе устойчивого развития экономики страны и интеграции ее в мировую экономику. Всеобщее повышение качества отечественной продукции провозглашено национальной идеей, а воспитание культуры качества названо ключевой задачей пропаганды и всей системы воспитания. Данная Концепция определяет основные направления национальной политики в области качества. Министерства, ведомства, администрации регионов должны на ее основе выработать свою политику по конкретной продукции или услугам, а реализовываться она должна через конкретные программы (федеральные, региональные, отраслевые).

По данным ИСО, на декабрь 2004 года в России было выдано 3816 сертификатов системы менеджмента качества ISO серии 9001:2000. Пока Россия отстает от стран Восточной Европы (Польша — 5753, Румыния — 5183, Чехия — 10 781), однако к концу 2001 года в России насчитывалось менее 40 сертифицированных СМК[1].

К сожалению, в настоящий момент исследователи констатируют отсутствие ориентации российского бизнеса в целом на политику повышения качества. Это связано, с одной стороны, с недостатком пропаганды соответствующих идей (свидетельством того является факт, что часть отечественных менеджеров просто не понимает, зачем нужен менеджмент качества). С другой стороны, такая ситуация обусловлена рядом характеристик, присущих большинству наших предприятий. Так, концепция TQM предполагает вовлечение в процесс повышения качества всех сотрудников организации. Российский же бизнес в массе своей слишком далек от гармоничного партнерства между работником и работодателем. Менеджмент среднего уровня зачастую лишен контакта с высшим руководством, а о взаимодействии между топ-менеджерами и рабочими говорить в принципе не приходится. В результате сотрудники нижнего звена не понимают ни стратегических целей предприятия, ни своего вклада в их достижение. Реализации политики высокого качества и экономии ресурсов мешает и присущий отечественному менеджменту агрессивный стиль управления, подразумевающий давление на персонал, наказания и угрозы со стороны начальства. Кроме того, как отмечают консультанты, внедрять такую достаточно тонкую управленческую технологию, как TQM, имеет смысл только после того, как решены более грубые задачи — удовлетворены самые высокие требования к технологическим процессам, чистоте материалов, обработке.

и т.д.1 Отечественные же руководители склонны хвататься за «модную» концепцию в попытке разом решить все проблемы своей организации, часто не оценивая ее применимость к конкретным условиям бизнеса.

Поэтому основными условиями освоения отечественной экономикой принципов TQM являются:

формирование единого механизма проведения мероприятий в области качества на государственном, отраслевом, региональном уровнях управления и на уровне отдельной организации; пропаганда и воспитание соответствующей культуры менеджмента (ориентация на использование передового зарубежного опыта, применение соучаствующего стиля управления, делегирование полномочий сотрудникам предприятия и т. д.).

Литература

по теме:

  • 1. Абрамова Е. Знак качества. Как российские компании осваивают Quality Management // Компания. — 2003. — № 33. — Электронный ресурс: http://www.ko.ru.
  • 2. Ваймерскирх А., Джордж С. Всеобщее управление качеством. — М.: Виктория плюс, 2002. — 256 с.
  • 3. Управление качеством: Учебник / Под ред. А. Г. Зекунова., 2015. — 480 с.
  • 4. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М.: ОАО «Типография Новости», 2002. — 432 с.
  • 5. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2. — Электронный ресурс: http://www.dis.ru.
  • 6. Окрепилов В. В. Всеобщее управление качеством: В 4 кн. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.
  • 7. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта. — В 2 ч. — М.: Дело, 2001. — Т. 1. — 800 с.
  • [1] Карасюк Е. Коэффициенте бесполезного действия // Секрет фирмы. — 2005. — № 44. — Электронный ресурс: http://www.sf-online.ru
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой