Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Проектирование технологии печатных процессов переиздания книги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глубокой печати в статье Владимир Филин посвятил особое место, потому что «в отличие от России, в странах Западной Европы и Америки глубокая печать считается развивающимся, современным способом печати, имеющим свою нишу рынка печатной продукции в эру современной информационной техники и цифровой печати. Она поддерживается целым рядом промышленных фирм, которые создают и совершенствуют для нее… Читать ещё >

Введение. Проектирование технологии печатных процессов переиздания книги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Печатные процессы — это комплекс процессов, связанный с процедурой печатания, включающий перенос печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например, офсетного цилиндра) на запечатываемый материал, а также связанные с этим процессом подготовительные операции.

Печатные процессы входят в отрасль, обеспечивающую преобразование любой информации в привлекательный для потребителя продукт и тиражирование его в оплаченном заказчиком количестве.

Известно, что важнейшим фактором развития полиграфии в целом является социально-экономическое состояние общества. Поэтому на развитие печатных процессов влияют экономические показатели. Это означает, что увеличение производства потребительских товаров, а также рост численности населения и средней заработной платы формируют рост спроса на печатную продукцию. В то же время часть оборудования морально и физически устарела, поэтому на сегодняшний день многие типографии нуждаются в переоснащении парка оборудования.

Для того чтобы существовать и конкурировать в современную типографию должны быть внедрены автоматизированная система контроля и управления печатными процессами, рабочий поток на всех трех стадиях (допечатной, печатной и отделочной), т. е. автоматизированная система комплексного управления полиграфическим производством.

В мире обозначилась тенденция, которая заключается в том, что производство печатной продукции расширяется, а сфера ее потребления сужается.

Дело в усиливающемся давлении на этот рынок со стороны средств аудиовизуальной информации. В результате этого происходит частичная замена печатной продукции другими (главным образом электронными) средствами массовой информации.

С другой стороны, действуют факторы, способствующие расширению рынка печатной продукции. Речь идет о печатной продукции, к которой относятся этикетки, упаковка, рекламная продукция.

Анализируя данные тенденции можно предположить, что в будущем ещё какое-то время в потреблении останется бланочная продукция для социальных и государственных учреждений, таких как поликлиники и больницы, суды и органы защиты правопорядка, и другие структуры. Затем, скорее всего их место займут базы данных и другие электронные средства хранения и воспроизведения информации. Останется малая доля печатной продукции, такой как дорогие подарочные издания, дешевая реклама, «одноразовые» книги, возможно детская литература и пр.

Печатные процессы будут роботизироваться, автоматизироваться и модернизироваться в сторону улучшения качества, скорости выполнения заказов, возможности печатания малых и сверхмалых тиражей при низкой себестоимости.

Но сейчас полиграфическая отрасль находится в полном расцвете сил, появляются новые технологии, совершенствуются старые, и печатные процессы занимают весомое место в различных сферах нашей жизни.

В журнале «КомпьюАрт» в статье «Современные технологии полиграфии» Владимир Филин рассмотрел основные тенденции развития полиграфии в последнее время.

Наиболее распространенным сегодня способом печати является офсетный. Естественно, в области офсетной печати тоже происходит совершенствование печатного оборудования для листовой и рулонной печати, модернизация, а также создание нового печатного оборудования, активное внедрение новых печатных технологий.

Вот, например «после долгих поисков в начале 1982 года японская фирма Toray Industries создала технологию сухого (безводного) офсета, при котором не требуется увлажнение пробельных элементов и печатная машина может работать без увлажняющего аппарата. Для создания краскоотталкивающего слоя пробельных элементов печатной формы, согласно этой технологии, используется силикон-каучук». [1] А это значит, что машине не требуется увлажняющего аппарата, что упрощает конструкцию машины, снижает стоимость оборудования, а также снижает себестоимость печати за счёт исключения трат на увлажняющие растворы и добавки.

Что касается флексографской печати, «она продолжает интенсивно развиваться, прежде всего в области упаковки и этикетки. Этому в значительной степени способствуют такие ее достоинства, как сравнительно недорогие печатные машины, быстрое изготовление печатных форм из фотополимеризующихся материалов, а также гильз, в том числе цифровым лазерным гравированием, высокая точность совмещения красок, использование жидких печатных красок.

Появившись как самостоятельный способ печати, флексография в 1990 году на DRUPA'90 стала быстро набирать обороты.

В допечатные процессы флексографской печати внедряются новые, цифровые, процессы, новые фотополимеризующиеся формные материалы, в том числе тонкослойные пластины, обеспечивающие высокое качество печати. Не так давно мировой лидер по производству гравировальных систем для различных способов печати — фирма Hell Gravure System — выпустила на рынок гравировальное устройство HelioFlex F2000, предназначенное специально для цифрового изготовления флексографских печатных форм из цифровых массивов данных". 1].

Глубокой печати в статье Владимир Филин посвятил особое место, потому что «в отличие от России, в странах Западной Европы и Америки глубокая печать считается развивающимся, современным способом печати, имеющим свою нишу рынка печатной продукции в эру современной информационной техники и цифровой печати. Она поддерживается целым рядом промышленных фирм, которые создают и совершенствуют для нее допечатные системы, печатные машины, материалы, технологии. В Европе существует и успешно работает основанная в 1956 году Европейская ассоциация глубокой печати ERA (European Rotogravure Association), в состав которой входит свыше 130 европейских предприятий.

Почти все журналы с большими тиражами печатаются способом глубокой печати. Глубокая печать находит применение не только в издательской, но и в упаковочной печати. Упаковочная глубокая печать характеризуется точной цветопередачей при высокой яркости красок и равномерности печати на протяжении всего тиража. Глубокая печать не только высочайшим характеризуется качеством, но и отвечает требованиям рынка и является экономически эффективным способом.

В области допечатных процессов глубокая печать выступает как пионер внедрения новейших технологий, ибо впервые именно в ней начали применять электронное гравирование печатных цилиндров. Например, известная швейцарская фирма Max DЁatwyler AG (она представлена и на рынке СНГ) заменила бесконтактным лазерным гравированием обычные электромеханические гравировальные устройства, которые она производила с 1980 года. Ее система прямой лазерной записи Direct Laser System (DLS) работает без износа и обеспечивает постоянное качество. Поэтому она получила широкое распространение на рынке.

В области печатного оборудования за последнее десятилетие произошли значительные изменения в конструировании и изготовлении печатных машин глубокой печати. Новые рулонные машины высшего класса XXL рассчитаны на рулоны шириной 3,64 м при производственных скоростях до 60 тыс. об./ч. В глубокую печать, как и в другие способы (офсетный и флексографский), пришла бесприводная техника, которой сейчас оснащаются практически все машины ведущих производителей.

Важный вопрос, обсуждающийся в сфере глубокой печати, — урегулирование Европейским сообществом применения в глубокой печати толуола, используемого в составе связующего печатных красок. Возможно, что толуол будет запрещен для использования. Однако до сих пор какой-нибудь равноценной замены ему не найдено. Но специалисты надеются, что эта проблема, как и многие другие, будет успешно решена.

Как в издательской, так и в упаковочной глубокой печати наблюдается все большее усиление тенденции к снижению тиражей. Производители печатных машин глубокой печати не могли не обратить внимания на эту тенденцию. Крупные машиностроители предлагают машины с коротким временем приладки, которые даже при ручном обслуживании требуют от 30 до 60 мин на смену заказа. При помощи же автоматики это время может быть сокращено с 20 до 6 мин." [1].

Как пишет автор статьи «сегодня наблюдается тенденция сокращения тиражей. Рынок чутко уловил эту тенденцию, что привело к появлению печати по требованию — PoD (Print on Demand). Естественно, что для печати по требованию необходимо специальное оборудование, которое будет одинаково экономически эффективным как при печати одного (причем с высоким качеством), так и 100 или более экземпляров. Этот сектор полиграфического производства развивается исключительно быстрыми темпами, и уже появился целый ряд систем, обеспечивающих все потребности клиента.

На предприятиях, предлагающих печать по требованию, стоит новейшее оборудование, созданное рядом ведущих фирм мира. Каждая система PoD имеет свое назначение, свою конструкцию, свои возможности. Общим здесь является то, что печатные коммуникации осуществляются посредством цифровых способов печати, а также послепечатных технологий, ориентированных на нее.

Одним из характерных примеров систем PoD, предназначенных для выпуска книжной продукции, являются системы Bourg-Book-Factory фирмы C. P. Bourg GmbH (Германия), включающие все необходимые компоненты для изготовления любых тиражей книг, начиная с единичных". 1].

В связи с тем, что в полиграфию внедряется всё это многообразия технологий, можно сделать вывод, что наша отрасль находится на пути дальнейшего научно-технического прогресса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой