Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уровни и формы обучения в журналистике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ существующих образовательных стандартов и других нормативных документов показывает, что они в основном определяют содержательную и организационную модель только российской высшей школы. Что касается довузовского и послевузовского образования, то стандартами оно не обременено. Это позволяет специалистам утверждать, что «стандартов журналистской профессии в России сегодня нет. Как нет… Читать ещё >

Уровни и формы обучения в журналистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стандарты в журналистском образовании

Профессиональная школа готовит специалистов в соответствии с требованиями, которые предъявляют к журнализму социум, государство и профессиональное сообщество. Эти требования оформляются в систему многоуровневых квалификационных характеристик. Но если система сертификации в профессиональном сообществе основывается на оценке результата деятельности журналиста, то профессиональная школа обращает внимание прежде всего на необходимый знаниевый компонент.

Иными словами, школа отвечает за то, чтобы журналист обладал необходимым набором знаний, умений и навыков, что отражается в государственном образовательном стандарте. Этот стандарт вырабатывается при участии государственных органов, а также компетентных ученых, специалистов, преподавателей отрасли.

Анализ существующих образовательных стандартов и других нормативных документов показывает, что они в основном определяют содержательную и организационную модель только российской высшей школы. Что касается довузовского и послевузовского образования, то стандартами оно не обременено. Это позволяет специалистам утверждать, что «стандартов журналистской профессии в России сегодня нет. Как нет стандартов профессий для индустрии СМИ. Раньше они хоть как-то формировались рукой направляющей. При всех известных недостатках процесса это было доступное: такое-то знание отсутствует. Попробуйте ответить на самые простые вопросы: какими знаниями должен обладать российский журналист? А менеджер российского СМИ? Где можно ознакомиться с исчерпывающим списком качеств, которыми, по мнению индустриального сообщества СМИ, должен обладать выпускник факультета журналистики? Когда последний раз без эмоций, на технологическом уровне обсуждался этот вопрос?».

И вместе с тем стандарты существуют, хотя они по многим показателям не устраивают ни отрасль, ни самих журналистов. Поэтому многие специалисты столь категоричны в суждениях; они понимают, насколько это сдерживает развитие отрасли, расширяющей понятие «журналист».

К сожалению, квалификационные характеристики, предлагаемые государственным стандартом образования, носят общий характер и не отражают быстро меняющуюся журналистскую практику и ее приоритеты в подготовке специалистов.

Безусловно, существующая де факто система непрерывного журналистского образования исходит из основного Закона Российской Федерации «Об образовании» и тем самым она правомерна.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Из Закона Российской Федерации «Об образовании» предлагает

многомерное определение системы образования.

Статья 8. Понятие системы образования Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • • преемственных образовательных программ различных уровня и направленности;
  • • государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
  • • федеральных и федеральных государственных требований;
  • • сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
  • • органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций".

ние и последующее повышение квалификации, статус работников высшей школы, организацию ее финансирования и т. д.

Поэтому одно из главных мест в Законе отведено государственным стандартам только высшего и послевузовского образования.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Из Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

Статья 5.

  • 1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского образования предназначены для обеспечения:
    • • качества высшего и послевузовского профессионального образования;
    • • единства образовательного пространства Российской Федерации;
    • • основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
    • • признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании.

Стандарты разрабатываются и утверждаются на правительственном уровне для каждой вузовской специальности. Создан такой документ и для специальности «Журналистика».

Он включает в себя следующую информацию:

  • • точное название специальности и ее номер (например, Специальность 21 400 «Журналистика», Направление 520 600 «Журналистика» — бакалавриат, Направление 5206 «Журналистика» — магистратура);
  • • общая характеристика данного уровня подготовки и требования к выпускнику по всем разделам обучения;
  • • перечень обязательных учебных дисциплин;
  • • обязательный минимум содержания каждой дисциплины;
  • • примерный объем различных видов подготовки (в часах) и соотношение между ними и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой