Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рейтинг общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учительскими кадрами, обеспеченность учителей методической поддержкой, обеспеченность учащихся службой сопровождения, квалификационная категория учителей, награды учителей, повышение квалификации учителей. Промежуточные рейтинги построены на основе первичных рейтингов. Положение… Читать ещё >

Рейтинг общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Санкт-Петербурге разработана и применяется своя региональная отраслевая система рейтингов общеобразовательных организаций.

Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования, основываются на критериях Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденных распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» и формируются для повышения открытости системы образования Санкт-Петербурга.

Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад.

Рейтинги образовательных организаций обновляются одни раз в год по итогам учебного года.

По итогам 2014;2015 учебного года были построены итоговые рейтинги по 4 основным направлениям:

результаты массового образования;

высокие образовательные результаты и достижения;

условия ведения образовательной деятельности;

кадровое обеспечение.

Публикации подлежат 100 первых мест в каждом итоговом рейтинге (количество 100 — условное, при равенстве баллов оно может быть увеличено или уменьшено так, чтобы все образовательные организации с одинаковым числом баллов попали в публикуемую часть рейтинга). В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов.

Система рейтингов построена по уровневому принципу и включает 3 уровня: первичные рейтинги, промежуточные рейтинги, итоговые рейтинги.

Первичные рейтинги строятся на основе объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга.

Рейтинговые баллы для первичного рейтинга начисляются следующим образом:

  • — диапазон вычисленных для образовательных организаций значений показателей делятся на десять равных частей;
  • — организациям, значения показателей для которых попадают в первую часть, присваивается рейтинговый балл 10, а во вторую группу — 9;
  • — организациям, в которых показатель равен 0 или данные отсутствуют в информационных системах Санкт-Петербурга, присваивается рейтинговый балл 0.

Промежуточные рейтинги построены на основе первичных рейтингов. Положение в промежуточном рейтинге определяется суммированием баллов первичных рейтингов. Промежуточные рейтинги используются для тематической группировки первичных рейтингов и анализа результатов.

Положение образовательной организации в итоговом рейтинге определяется суммированием рейтинговых баллов промежуточных рейтингов. Общая структура рейтингов представлена в таблице 1.

Рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования рассчитывается по следующим показателям: результаты ЕГЭ по русскому языку, математики, предметам по выбору, результаты ОГЭ по русскому языку, математики, однородность результатов ЕГЭ, однородность результатов ОГЭ, отсутствие неудовлетворительных результатов обучения. Результаты ЕГЭ и ОГЭ, используемые для расчета рейтинга, вычисляются от значения медианы первичных баллов по предмету выпускников каждого образовательного учреждения.

В итоговый рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования вошло 96 образовательных организаций Санкт-Петербурга, набравших наибольшее количество баллов.

Расположение образовательных организаций внутри каждой рейтинговой группы (ОО с одинаковой суммой рейтинговых баллов) идет по возрастанию их номеров.

Рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся рассчитывается по следующим показателям: результаты участия в региональных олимпиадах Санкт-Петербурга, результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников: региональный и заключительный этапы, высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору, ОГЭ по русскому языку, математике.

В рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся вошло 104 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов.

Рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учащихся компьютерами, обеспеченность компьютерами учителей, обеспеченность школы мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками, обеспеченность школы площадями различного назначения, обеспеченность школы объектами спортивной и социальной инфраструктурой, В рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности вошло 110 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов.

Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учительскими кадрами, обеспеченность учителей методической поддержкой, обеспеченность учащихся службой сопровождения, квалификационная категория учителей, награды учителей, повышение квалификации учителей.

В рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению вошло 121 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов.

Таблица 3.

итоговый рейтинг.

промежуточный рейтинг.

первичный рейтинг.

рейтинг ОО по результатам массового образования.

рейтинг ОО по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов.

результаты ЕГЭ по русскому языку.

результаты ЕГЭ по математике.

результаты ЕГЭ по математике.

рейтинг ОО по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов.

результаты ОГЭ по русскому языку.

результаты ОГЭ по математике.

рейтинг ОО по однородности результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

однородности результатов ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору.

однородности результатов ОГЭ по русскому языку, математике.

рейтинг ОО по отсутствию неудовлетворительных результатов обучения.

отсутствие неудовлетворительных результатов обучения — повторное обучение, неудовлетворительная сдача ГИА.

рейтинг ОО по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся.

рейтинг ОО по результатам олимпиад.

результаты участия в региональных олимпиадах.

результаты участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

результаты участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

рейтинг ОО по высоким результатам ГИА выпускников 11 классов.

высокие результаты ЕГЭ по русскому языку.

высокие результаты ЕГЭ по математике.

высокие результаты ЕГЭ по предметам по выбору.

рейтинг ОО по высоким результатам ГИА выпускников 9 классов.

высокие результаты ОГЭ по русскому языку.

высокие результаты ОГЭ по математике.

рейтинг ОО по условиям ведения образовательной деятельности.

рейтинг обеспеченности ОО средствами информатизации.

обеспеченность учащихся компьютерами.

обеспеченность учителей компьютерами.

обеспеченность ОО мультимедийными проекторами.

обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками.

рейтинг обеспеченности ОО инфраструктурой.

обеспеченность площадями различного назначения.

обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры.

обеспеченность социальной инфраструктурой.

рейтинг ОО по кадровому обеспечению.

рейтинг обеспеченности ОО кадрами.

обеспеченность ОО учительскими кадрами.

обеспеченность учителей методической поддержкой.

обеспеченность учащихся службой сопровождения.

рейтинг ОО по квалификации учителей.

квалификационная категория.

награды.

повышение квалификации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой