Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Данной темой занималось большое количество специалистов. У истоков этого подхода стоит Л. И. Божович, которая еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал и А. В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т. д. В современной психологии выделение компонентов школьной готовности производится по различным критериям и на разных основаниях. Некоторые авторы (Л.А. Венгер, А. Л. Венгер, Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько и др.) идут по пути дифференциации общего психического развития ребенка на эмоциональную, интеллектуальную и другие сферы, и, следовательно, выделяя интеллектуальную, эмоциональную готовность.
Таким образом, представленная работа является актуальной.
Объект исследования: психологическая готовность ребёнка к школе.
Предмет исследования: особенности психологической готовности детей к школьному обучению.
Цель исследования: на основании теоретического исследования и анализа эмпирических данных изучить особенности психологической готовности ребенка к школе.
Задачи:
- 1. Провести теоретический анализ по проблеме исследования.
- 2.Разработать рекомендации для педагогов по проблеме псих.гот. ребенка к школе.
В основе исследования лежит Гипотеза о том, что: компонентами психологической готовки ребенка к школе являются: внутренняя позиция школьника, произвольность психических процессов, умение регулировать свою деятельность, умение обобщать, анализировать.
В исследовании использовались следующие методы:
— теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.