Компетентностный подход в образовании: понятие и сущность
Контрольная
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в школьном, обусловленные изменениями, происходящими в обществе. Смысл организации образовательного… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Понятийный аппарат компетентностного подхода в образовании
- 2. Вопрос о ключевых компетенциях
- 3. Логика обучения в контексте компетентностного подхода
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — с. 25−30.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование в России. № 11. 2004. — с. 17−22.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. № 10. 2003. — с. 26.
- Галямина И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. — с. 54−56.
- Запесоцкий А.С. Образование, философия, культурология, политика. — М.: Наука, 2006.
- Зеер Э.Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М. — 2005. — с. 44−46.
- Зимняя И.А., Боденко Б. Н., Кривченко Т. А., Морозова Н. А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006, — с. 67.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. — № 5. — 2003.- с. 22−27.
- Ирхина И.В. Современные ориентиры развития школьного образования в России. // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. — № 2, с.152−154.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002. — № 31.
- Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа — 10 сентября 2005 г.). — М, 2005. — с. 17−23.
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. — 2004.- № 5. — с.3−12.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal.