1. Что составляет основу конфликта?
а) противоречия;
б) нежелание разговаривать;
в) конфликтная ситуация.
2. Конфликту целей отвечает принцип:
а) удовольствия;
б) реальности;
в) долженствования;
г) системности.
3. Назовите одну из основных функций конфликта:
а) аффективное поведение;
б) определение процесса выбора и принятия решения;
в) процесс самореализации;
г) проблема конфликта.
4. Что является ключом к разрешению конфликта?
а) понимание его предмета;
б) неотступное думание;
в) цель самого конфликта.
5. Назовите один из основных показателей конфликта:
а) активное противоборство;
б) полное взаимопонимание;
в) неспособность войти в положение другого.
6. Что характерно для третьей стадии динамики конфликта (развивающий конфликт)?
а) согласование;
б) растущее недоверие;
в) прогнозирование.
7. Что такое опосредованный конфликт?
а) снижения самоконтроля;
б) ориентация на достижение личной цели;
в) осуществление с участием либо третьих лиц, либо с помощью почтовой связи.
8. Что может сопровождать деструктивный конфликт?
а) недостаточный опыт конфликтного взаимодействия;
б) выработанная стратегия и тактика конфликта;
в) закрепление.
9. Конфликты неизбежны, так как:
а) сколько людей — столько мнений;
б) являются необходимыми условиями общественного развития;
в) каждый человек убежден в своей правоте.
10. Выберите характеристики, отличающие конфликтную ситуацию от других социальных ситуаций:
а) противодействие участников ситуации друг другу, активное противоборство;
б) видение непосредственно данного и очевидного, прогнозирование последствий своих и чужих поступков;
в) выявление скрытых, латентных элементов ситуации и противоречивых отношений между ними;
г) противоречие, возникающее между участниками ситуации;
д) аффективное проявление, сопровождающее столкновение между участниками ситуации.
11. Установите последовательность: последствие, повод, причина, следствие.
12. По критерию генезиса конфликты различаются, как:
а) законченные и незаконченные;
б) неизбежные и случайные;
в) открытые и скрытые.
13. По какому критерию разделяют конструктивные и деструктивные конфликты:
а) по степени эффективности;
б) по степени подготовленности;
в) по степени разрешения.