Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потребности человека. 
Маркетинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребность — основа спроса. Потребность — мотив, определяющий покупательское поведение субъекта. Потребность — разумная необходимость. Как использовать знание потребностей с пользой для фирмы (например, создавать и предлагать такие товары, которые будут нужны потребителям). Биологическое существо действует под влиянием внутренних и внешних стимулов, что обусловлено биологической природой… Читать ещё >

Потребности человека. Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность потребностей человека

Потребности человека изучаются в настоящий момент несколькими дисциплинами. Попытаемся систематизировать взгляды на человеческие потребности с позиций разных наук.

Таблица 3.1

Понятие потребности с точки зрения разных наук.

Наука.

Трактовка потребности.

Цель изучения.

Трактовка потребителя.

Биология.

(физиология).

Потребность как биологическая реакция на стимул.

Исследование проявления физиологии человека в социальном поведении.

Биологическое существо действует под влиянием внутренних и внешних стимулов, что обусловлено биологической природой человека.

Психология.

Потребность — ощущение дискомфорта на уровне реакций мозга и нервной системы от несоответствия реального состояния желаемому и стремление этот дискомфорт преодолеть.

Выявление факторов, определяющих состояние психологического равновесия человека.

Индивид, действующий под влиянием подсознательных и сознательных факторов.

Философия.

Потребность — одно из проявлений существования человека.

Исследование процесса мышления, лежащего в основе мотивации.

Мыслящее и чувствующее существо.

Социология.

Потребность — один из факторов социального поведения человека.

Исследование социальных причин, влияющих на формирование потребности и покупательского поведения.

Социальное существо, член общества.

Наука.

Трактовка потребности.

Цель изучения.

Трактовка потребителя.

Экономика.

Потребность — основа спроса. Потребность — мотив, определяющий покупательское поведение субъекта. Потребность — разумная необходимость.

Определение условий совершения транзакции «товар — деньги». Изучение вопроса полезности благ.

Рациональный человек. Принимает решения осознанно и обдуманно.

Маркетинг.

Потребность — многогранное понятие. Интегрируются все прочие подходы к трактовке потребности.

Выявление факторов, влияющих на формирование потребности. Выявление факторов, влияющих на покупательское поведение. Определение характеристик товаров, необходимых потребителям. Определение инструментов воздействия на потребителя.

Субъект, являющийся носителем потребности, готовый и способный приобретать и потреблять товары.

Кратко охарактеризуем наиболее важные моменты трех разных подходов к трактовке человеческих потребностей.

С точки зрения биологии потребность — это реакция индивида на стимул, возникающий изнутри или извне и побуждающий организм перейти в активное состояние. Соответственно, организм человека преимущественно реактивен, г. е. он реагирует на стимулы состоянием напряженности и деятельностью по ликвидации этой напряженности. Бездеятельность (состояние гомеостатического равновесия) — естественное (нормальное) состояние индивида. Субъект всегда стремится восстановить равновесие.

Модель «стимул — реакция»:

  • • индивид (организм) в состоянии покоя (равновесия);
  • • воздействие стимула;
  • • возникновение напряженности;
  • • побуждение индивида к активной деятельности с целью ликвидации напряженности;
  • • удовлетворение потребности и ликвидация напряженности.

Индивид стремится только к ликвидации напряженности, но не к ее возникновению (человек хочет только удовлетворять потребности, а не испытывать их). Можно познать мотивацию человека, изучая его поведение и стимулы, которые на него воздействуют. Любое поведение человека зависит от вознаграждения (подкрепления), полученного в результате (если потребность может быть удовлетворена, то человек будет стремиться к ее удовлетворению; человек в принципе не будет испытывать потребности, которые невозможно удовлетворить). Человек обучаем: он склонен повторять действия, имеющие положительные последствия, и избегать действий, имеющих отрицательные последствия.

Гораздо сложнее и точнее определяет потребности психология — стремление достичь общего психологического благополучия: обеспечить психологический комфорт и предотвратить состояние дискомфорта. Особенности психологического подхода к потребностям можно свести к следующим моментам:

  • • человек испытывает потребности не только ради их удовлетворения (результата), но и ради самого факта ощущения потребности: ее возникновения, процесса его удовлетворения и достижения результата. «Я мыслю (чувствую), значит, я существую»;
  • • человек стремится не только к полезным благам, но также к обладанию такими объектами, которые могут принести вред его здоровью или жизни (стремление к риску, избавление от скуки, от «серого» течения жизни);
  • • человек может стремиться не только к достижимым благам, но и к тем, которые в принципе не достижимы.

Наиболее интересен и полон маркетинговый подход к потребностям. Он объединяет все предшествующие подходы для достижения прагматических целей: изучать потребности потребителей (их природу, детерминанты, барьеры, потребительское поведение) для того, чтобы знать:

  • • как удовлетворять существующие (осознанные) потребности;
  • • как воздействовать на потребности и активизировать их;
  • • как использовать знание потребностей с пользой для фирмы (например, создавать и предлагать такие товары, которые будут нужны потребителям).

Рассмотрим классификацию потребностей человека с точки зрения задач маркетинга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой