Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели образования. 
История и теория педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время преодолевается отношение к знаниям, умениям и навыкам как к целям образования. Будучи важнейшими его средствами, они обеспечивают достижение генеральной образовательной цели — полноценного развития личности. Знания, умения и навыки служат усвоению и применению в жизни усваиваемой культуры. Цели современного образования — предельно полно достижимое развитие тех способностей… Читать ещё >

Цели образования. История и теория педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели современного образования — предельно полно достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу; включение ее в социально ценную активность; обеспечение возможностей эффективного самообразования за пределами институциализированных образовательных систем.

Цели общества и цели личности сложным образом связаны друг с другом. «Когда первой и главной целью образования становится духовное развитие самого индивидуума, получающего это образование, — развитие, на которое он сам научился бы смотреть как на высшее благо, — тогда естественно и необходимо сами собой достигаются и желательные социальные результаты», — справедливо утверждал Н. Кареев[1]. Кроме того, чем менее образован обучаемый человек, тем более расходятся его спонтанные цели со среднеи дальнесрочными целями обучающих. Снятие этого противоречия предполагает постепенное сближение и в конечном счете совпадение личностных смыслов, слияние целей обоих участвующих в образовании сторон.

В настоящее время преодолевается отношение к знаниям, умениям и навыкам как к целям образования. Будучи важнейшими его средствами, они обеспечивают достижение генеральной образовательной цели — полноценного развития личности. Знания, умения и навыки служат усвоению и применению в жизни усваиваемой культуры.

Образование должно вести человека от знания (понятия о том, чем является данный предмет или явление) к познанию (понятию об их сущности, природе, происхождении, их месте в системе мира, факторах, процессе и тенденциях их развития). Едва ли не самое важное в образовании — осознание способов познания, умение проверять само мышление, его пути, надежность его методов, умение отказываться ради истины от своих прежних, вечно недостаточных знаний, от предвзятости, субъективности. Образование способно развить в человеке необходимую для него и общества способность к самокритике мышления, рефлектирующей проверке и очищению его, к постоянной самокорректировке.

  • [1] Кареев Н. Идеалы общего образования // Alma mater. 1992. Ks 2. С. 51.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой