Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Единый государственный экзамен. 
Проблемы и перспективы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, и проводится с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего… Читать ещё >

Введение. Единый государственный экзамен. Проблемы и перспективы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы наблюдается усиление процесса реформирования в сфере правового регулирования образовательных отношений. Государство энергично модернизирует сферу образования, внося при этом значительные изменения в законодательство в сфере образования. Принципиальные коррективы коснулись, прежде всего, системы оценки качества знаний выпускников школы.

Так, Закон РФ «Об образовании» пополнился императивной нормой о том, что государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Законодатель на этом не остановился и вторгся в область методики преподавания учебных дисциплин, нормативно закрепив форму проведения итоговой аттестации школьников. Согласно статье 15 п. 4.1 Закона РФ «Об образовании» ЕГЭ осуществляется с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). [17].

С 1 января 2009 года единый государственный экзамен перешел в штатный режим. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266−1 (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об учреждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» от 28.11.2008 г. № 326 единый государственный экзамен стал основной формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. [4].

ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, и проводится с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Пожалуй, ни один эксперимент не вызывал столько споров, сколько эксперимент по введению Единого государственного экзамена. [21].

Изначально ЕГЭ должен был стать неким единым стандартом оценки качества знаний выпускников, уравнять шансы молодежи, в том числе из регионов, на поступление в престижные вузы, снизить коррупцию. Можно считать, что результаты ЕГЭ в разные годы проведения эксперимента не разочаровывали. Однако в последнее время из уст видных политиков, представителей в сфере образования, родителей школьников и абитуриентов часто звучат предположения о том, что государство, возможно, поторопилось с утверждением обязательной формы ЕГЭ. Таким образом, вопросы внедрения единого государственного экзамена, его правового регулирования остаются актуальными.

Цель работы — анализ нормативно-правового регулирования подготовки и проведения единого государственного экзамена в России.

Объект работы — единый государственный экзамен как современная форма оценки учебных достижений и общественные отношения, возникающие по поводу организации и проведения единого государственного экзамена.

Предмет работы — нормативно-правовое и методическое обеспечение организации и проведения единого государственного экзамена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Задачи работы:

  • 1. Рассмотреть сущность государственной итоговой аттестации выпускников.
  • 2. Изучить основы законодательного регулирования ЕГЭ.
  • 3. Рассмотреть вопросы совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ.

Методы исследования: системный, исторический, структурно-функциональный, анализ, дедукция и индукция, статистический.

Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Болотов, Бородина, Ефремова, Севрук, Юнина, Смушкевич, Фирсов, Хлебников, Шамова, Подчалимова, Худин, Ильина, Шудегов.

Нормативно-правовой базой работы является современное законодательство РФ в сфере образования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой