Другие работы
Русский педагог П. Ф. Каптерев пропагандировал применение эври-стической формы обучения в народных школах и считал необходимым ввести ее изучение в учительских семинариях. Почти все новые концепции, методы и технологии обучения в той или иной мере включают в себя элементы эвристики. Надо сказать, что развитие эвристических идей в педагогике не было спокойным и безмятежным. Приговорен к смерти…
Реферат В основе дифференцированного обучения лежат исследования известного отечественного психолога С. Л. Рубинштейна, который доказал, что любое внешнее воздействие всегда опосредуется внутренними особенностями человека. Применительно к дифференцированному обучению это положение можно трактовать так: из всех знаний, которые даются на уроке, ученик усвоит только то, на что он настроен, и ровно столько…
Реферат Дидактической основой подготовки учителя к использованию компьютерных технологий в учебном процессе служат принципы дидактики, определяющие требования к содержанию, методам, организационным формам и средствам обучения, ориентированным на достижение цели обучения. Наше исследование опирается на результаты работ Ю. К. Бабанского, Ю: М. Колягина, В. М. Монахова, М. Н. Скаткина и других авторов…
Диссертация В социальной психологии существует понятие «первичная группа». Связи в ней строятся на непосредственных личных контактах, на эмоциональном вовлечении ее членов в дела группы, обеспечивающем высокую степень отождествления и слияния участников. Такой первичной группой является семья единственная группа, которая увеличивается и разрастается не благодаря приему новых членов извне, а благодаря…
Реферат Чтобы ответить на эти вопросы, надо выяснить: интересно ли ребенку посещать клубные (кружковые, секционные и т. п.) занятия и организуемые дела в классе, группе и школе; сложились ли у него товарищеские отношения с одноклассниками и детьми, с которыми занимается в объединении дополнительного образования; сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, чему-то научиться; хорошее настроение у него…
Реферат Определённое время считалось, что системообразующим фактором является деятельность. Деятельность, заложенная в основу становления, функционирования и обновления воспитательной системы школы, является деятельностью коллективно — организованной и порождает отношения взаимной ответственности, взаимной помощи, взаимной заинтересованности в достижении успехов, то есть отношения, адекватные…
Реферат Особенности памяти при ЗПР характеризуются следующим образом. Основные составляющие памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение отличаются недостаточной продуктивностью. Для процессов запоминания характерны низкая активность, недостаточная целенаправленность, замедленная скорость, сниженные объем, точность и прочность запоминаемого и слабая помехоустойчивость. При возрастании сложности…
Дипломная Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей…
Курсовая Все детские общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях. Возможно фиксированное членство в объединении и регистрация в органах юстиции, в этом случае данное объединение называется детской общественной организацией. Существуют и иные виды детских общественных объединений: движение, ассоциация, союз и т. д. Объединение…
Реферат Известные методисты (М.Алексеева, А. Богуш, М. Вашуленко, Н. Виноградова, Н. Гавриш, Л. Калмыкова, Н. Кузина, Т. Ладиженская, М. Львов, Р. Никольская, Н. Смольникова, Ф. Сохин, О. Ушакова, Л. Федоренко, В. Яшина и др.) отстаивают мысль о том, что дошкольников надо учить высказываться в форме размышлений. Существуют специальные научные исследования, которые направлены на формирования у детей…
Реферат Программа воспитания и обучение в детском саду" (Под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т.С.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева…
Реферат Составьте таблицу, отражающую взгляды Дж. Локка, Ж.-Ж.Руссо и И. Г. Песталоцци на образование и воспитание человека (общее, особенное и единичное). Что такое гуманность? Прав ли Лейбниц, утверждая, что всем людям от природы присущи задатки гуманности? Насколько применимы методологические принципы Ф. Бэкона к анализу современного образования? Какие идеи М. Монтеня о роли философии в образовании…
Реферат Важную роль в психическом развитии дошкольника играет память, в значительной степени она определяет все психические процессы, в том числе и мышление. Если на предыдущем этапе мыслительные процессы были наглядно-действенными, напрямую зависели от конкретной ситуации, то теперь ребенок опирается на образы предметов, свои представления о них, оперирует ими, воспроизводя их в памяти. Возможности…
Курсовая Эффективность логопедической работы зависит от методического уровня коррекционных мероприятий, тесного контакта и единых требований к речи детей учителей и логопеда. Важное значение имеет также и активное участие родителей в исправлении речи детей. Родители присутствуют при зачислении детей в логопедическую группу, следят за посещаемостью и выполнением заданий. В отдельных случаях родители…
Реферат Результаты констатирующего эксперимента позволили установить, что педагог оказался не готов к реализации оценочной профессиональной деятельности в процессе воспитания школьника. Понимание педагогической оценки у него явно затруднено, в педагогической оценке он видит инструмент дидактический, направленный на освоение уровня знаний и регуляцию поведения воспитанников. В практике ее использования…
Диссертация