Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание 4. Инновационная компания планирует через 5 лет осуществить замену испытательного стенда. Предполагаемые инвестиционные затраты составят 8655 тыс. руб. Чтобы накопить необходимую сумму, предприятие из прибыли, остающейся в его распоряжении, ежегодно перечисляет средства на депозитный счет банка. Определите величину ежегодных отчислений на проведение капиталовложений, если ставка… Читать ещё >

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Приведите определение инновации, охарактеризуйте виды инноваций.
  • 2. Определите этапы жизненного цикла инноваций и роль инвестирования на этих стадиях.
  • 3. Охарактеризуйте организационные формы инновационной деятельности.
  • 4. Определите формы организации малого инновационного бизнеса и роль инвестиций в их формировании.
  • 5. Приведите определение инновационного маркетинга, охарактеризуйте его виды.
  • 6. Сформулируйте алгоритм действий при разработке маркетинговой стратегии инновационной деятел ы i ости.
  • 7. Определите методы планирования инноваций и роль инвестиций при их применении.
  • 8. Охарактеризуйте понятие инновационного риска, поясните, как рассчитать его уровень.
  • 9. Определите понятие и этапы стратегического управления инновациями.
  • 10. Перечислите и охарактеризуйте виды инновационных стратегий.

Практические задания

Задание 1. Процесс функционирования ФПГ заключается в реализации пяти процессов, каждым из которых руководит отдельная команда[1]. Исходные данные представлены в следующей таблице.

Показатель.

Номер команды.

Затраты команды, млн руб.

Чистая прибыль команды, млн руб.

Используя исходные данные, выясните, какая из команд вносит наибольший вклад в успех ФПГ? Результаты расчетов отразите в следующей таблице.

Показатель.

Номер команды.

Доля команды в затратах.

Доля команды в прибыли.

Коэффициент корпоративной эффективности команды.

Методические рекомендации. Вычислите долю затрат каждой команды (ДЗк/) в затратах ФПГ. В качестве денежного выражения суммы затрат при проведении расчетов используется стоимость совокупных активов. Следовательно, сумма затрат каждой команды — это балансовая стоимость активов, находящихся в управлении этой команды. Сумма затрат — стоимость совокупных активов ФПГ:

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где 3К| — затраты i-й команды; Зфпг — затраты финансово-промышленной группы.

Вычислите долю каждой команды (ДГТ,.) в совокупной чистой прибыли ФПГ по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где Пк/ — чистая прибыль i-и команды; НфПГ — чистая прибыль ФПГ.

Рассчитайте коэффициент корпоративной эффективности (Кк/)для каждой команды по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Команды ранжируются, но значению коэффициента корпоративной эффективности.

Задание 2. Рассмотрим технологическую цепочку (ТЦ), состоящую из четырех предприятий, которые имеют следующие исходные данные для анализа:

Показатель.

Номер предприятия.

Чистая прибыль предприятия, тыс. руб.

Валовые активы предприятия, тыс. руб.

34 556.

41 223.

27 886.

56 445.

Определите показатель взаимодействия предприятий и выясните, что более эффективно: самостоятельное функционирование предприятий самостоятельно или в составе ТЦ?

Методические рекомендации. Определите среднюю эффективность предприятий — участников ТЦ и эффективность каждого из них отдельно по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где Э/, Э" — соответственно эффективность 1-го, г-го и п-го предприятия — участника ТЦ.

Для определения качества взаимодействия предприятий в рамках ТЦ необходимо соотнести интегральную эффективность предприятий — участников ТЦ с их средней эффективностью:

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где ПВ — показатель взаимодействия; Эфпг — эффективность ФПГ (интегральная эффективность ТЦ); Эср — средняя эффективность предприятий — участников ТЦ.

Задание 3. Инновационная компания приняла решение инвестировать на нятилетний срок свободные денежные средства в размере 1238 тыс. руб. Имеются три варианта вложений: 1) средства вносятся на депозитный счет банка с ежегодным начислением сложных процентов, но ставке 17%; 2) средства передаются пищевому предприятию на закупку оборудования в качестве ссуды, при этом на полученную сумму ежегодно начисляется 22%; 3) средства помещаются на депозитный счет с ежеквартальным начислением сложных процентов по ставке 21% годовых.

Нс учитывая уровень риска, определите наилучший вариант вложения денежных средств.

Методические рекомендации. Нахождение будущей стоимости денежных средств по истечении п-то периода времени (FVn, тыс. руб.) и при известном значении темпа их прироста осуществляется по формуле Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где PV — сумма денежных средств, инвестированных в начальный период времени, тыс. руб.; i — коэффициент ставки сложного процента (темп прироста денежных средств).

Под стандартным временным интервалом принято рассматривать один год. В том случае, если дополнительно оговаривается частота выплаты процентов по вложенным средствам в течение года, формула расчета будущей стоимости инвестированного капитала может быть представлена в следующем виде:

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где i — коэффициент годовой процентной ставки; т — количество начислений за год, ед.; п — срок вложения денежных средств, год.

Начисление процентов (дивидендов и др.) может осуществляться ежедневно, ежемесячно, поквартально, раз в полугодие и раз в год. Чем большее количество раз в течение года будут начисляться проценты, тем больше будет FV в конце п-го периода времени.

Задание 4. Инновационная компания планирует через 5 лет осуществить замену испытательного стенда. Предполагаемые инвестиционные затраты составят 8655 тыс. руб. Чтобы накопить необходимую сумму, предприятие из прибыли, остающейся в его распоряжении, ежегодно перечисляет средства на депозитный счет банка. Определите величину ежегодных отчислений на проведение капиталовложений, если ставка по банковским депозитам составляет 18%; начисление процентов раз в год.

Методические рекомендации. Величина ежегодных отчислений находится по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где Р — периодические отчисления равных по величине денежных потоков, тыс. руб.; FVA" — будущая стоимость, тыс. руб., i — процентная ставка по банковским депозитам.

Задание 5. Процесс освоения заканчивается выпуском 64 шт. изделий. Планируемая трудоемкость изготовления изделия по окончании освоения — 1540 иормо-ч/шт. Кривая освоения характеризуется показателями: Кос = 0,65; В = 0,711. На предприятии ежемесячно планируется для изготовления новых изделий объем трудовых затрат, равный 21 200 нормо-ч/мес.

Определите: 1) планируемый объем трудовых затрат за весь период освоения;

2) объем необходимых и дополнительных трудовых затрат; 3) плановую длительность периода освоения; 4) динамику изменения трудоемкости изготовления изделия через коэффициент освоения.

Постройте кривую освоения.

Методические рекомендации. Определите объем производства после каждого двойного уменьшения количества выпускаемой продукции, начиная с его конечного значения, по формуле[2]

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где Nk, Nj — конечное и искомое значение объема производства; А — число удвоений выпуска изделий.

Определите коэффициент крутизны кривой освоения для аналогичной продукции, освоенной на данном предприятии, по формулам Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где tj — трудоемкость изделия; t2i — трудоемкость изделия после удвоения числа выпускаемых изделий.

Коэффициент освоения показывает, во сколько раз уменьшается трудоемкость при каждом удвоении числа выпущенных изделий. Существует взаимная зависимость коэффициента крутизны кривых и коэффициента освоения:

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Определите трудоемкость изделия, начиная с первой партии, и затем — после каждого удвоения объема выпуска продукции:

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где tk — трудоемкость к-го изделия.

Постройте кривую освоения, характеризующую зависимость трудоемкости изделия от объема выпуска продукции, используя результаты расчета.

Определите общую ожидаемую трудоемкость всех изделий, запланированных к выпуску в течение года, но формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Определите повышенные затраты труда, обусловленные особенностями процесса освоения, по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Затраты труда на производство изделия в процессе освоения представляют собой сумму необходимых и добавочных затрат. Необходимые затраты рассчитываются на основе прогрессивных технически обоснованных норм в условиях установившегося производства. Добавочные затраты — это повышенные расходы, которые возникают в процессе освоения новых изделий и обусловлены особенностями этого процесса.

Задание 6. Найдите точку безубыточности для инновационного проекта, предусматривающего введение в эксплуатацию станции мобильной связи (емкостью 4530 абонентов), если абонентная плата за пользование радиотелефона составляет 1322 руб. в месяц. Для обслуживания станции предусмотрен прием на работу 6 дежурных техников-операторов (оклад 32 тыс. руб.) и уборщицы (оклад 21 тыс. руб.).

Методические рекомендации. Определение точки безубыточности (Т-) служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации. Точка безубыточности рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации новой продукции, услуг по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где С — условно-постоянные расходы на годовой выпуск новой продукции; Q — годовой выпуск новой продукции в натуральном выражении; П — годовая прибыль от реализации новой продукции.

Задание 7. Чтобы уменьшить риск получения недостаточно надежных результатов при выполнении заказа на проектирование и изготовление нового оборудования для изготовления пива, компания «Балтика» организует выполнение заказа на конкурсных началах. К разработке оборудования привлекаются КБ № 1 с ожидаемым коэффициентом г, = 0,56 и КБ № 2 с коэффициентом результативности г2 = 0,44.

Определите: 1) вероятность достижения положительных результатов по итогам конкурсного выполнения работ; 2) с каким коэффициентом результативности нужно привлечь третью организацию к конкурсному выполнению работ, чтобы получилось р (гх, гъ г3) = 0,84.

Методические рекомендации. Вероятность получения положительных результатов при конкурсном решении проблемы рассчитывается по формуле сложения (объединения) событий, направленных на достижение общей цели. Так, при конкурсном выполнении работ двумя научно-техническими организациями с коэффициентами результативности гх и г2 искомая вероятность определяется по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

В случае если в конкурсном выполнении вариантов работ участвуют три научнотехнические организации, то вероятность получения положительных результатов оценивается, но формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Задание 8. Инновационная компания, занимающаяся исследованиями и разработками в сфере рекламы, предлагает предприятиям принципиально новую схему организации рекламной деятельности. Внедрение данной разработки позволило ОАО «Сластена» увеличить объемы продаж. На основании данных приведенной таблицы установите зависимость между интенсивностью вложений в рекламную деятельность и объемами продаж, но соответствующим периодам прошлого года. Определите прогнозный объем продаж, если аналитики данной организации в следующем квартале планируют произвести капиталовложения в рекламную деятельность на сумму 156 тыс. руб.

Период времени (t).

Объем продаж (Q), тыс. руб.

Расходы на рекламу (X), тыс. руб.

о Э 2.

СЭ Е

g СУ о. s.

Расходы на рекламу, возведенные в квадрат.

Среднее арифметическое.

объема продаж, тыс.

руб.

расходов на рекламу, тыс. руб.

I кв. 20XX r.

217,0.

16,0.

II кв. 20XX r.

186,0.

18,0.

Ill кв. 20XX r.

154,0.

25,0.

IV кв. 20XX r.

272,0.

30,0.

I кв. 20XXI r.

352,0.

46,0.

II кв. 20XXI r.

392,0.

51,0.

Ill кв. 20XXI r.

471,0.

58,0.

Итого.

Методические рекомендации. Зависимость между интенсивностью вложений в рекламную деятельность X и объемами продаж Q может быть представлена следующим уравнением: Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Расчет коэффициентов а и b осуществляется по формулам Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где п — количество наблюдений; Q, X— среднее арифметическое соответствующего показателя.

При нахождении среднего арифметического объема продаж необходимо суммарную величину объема продаж за весь период наблюдений разделить на количество наблюдений. При нахождении среднего арифметического расходов на рекламу необходимо суммарную величину расходов на рекламу за весь период наблюдений разделить на количество наблюдений.

Задание 9. Инновационная компания предоставила следующую информацию о выпуске продукции и полных производственных затратах по ее изготовлению за каждый месяц прошедшего полугодия:

Период времени.

Выпуск продукции (Q.IHT.

Полные производственные затраты (5), тыс. р.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Июнь.

На основании имеющихся данных спрогнозируйте размер затрат, если планируется производство 718 шт.

Методические рекомендации. Для того чтобы предсказать величину затрат и найти оптимальное соотношение между постоянными, переменными и полными операционными издержками, в инвестиционном анализе используется метод определения максимального и минимального значений. Если основываться на прошлой информации о затратах с разделением их по отношению к объему выпуска продукции на постоянные а и переменные Ь, то после определения количественных значений искомых показателей составляется уравнение полных производственных затрат, с помощью которого определяют величину результативного показателя для любого объема выпуска продукции:

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где у — полные производственные затраты (зависимая переменная); X — объем выпуска продукции (независимая переменная).

При использовании метода нахождения максимального и минимального значений уровня деятельности предприятия в качестве обобщающего показателя чаще выступает объем производства, выраженный в натуральном измерении (Q). Для каждого уровня деятельности определяется величина издержек (S), при этом чем больше изучено зависимостей «объем продукции — издержки», тем точнее будут искомые показатели.

В ходе оценки переменных затрат на единицу продукции находят отношение прироста затрат к приросту в объеме продукции по экстремальным данным за исследуемый период времени. Для нахождения величины переменных затрат за единицу продукции необходимо воспользоваться расчетной формулой.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где Qmax — максимальный объем производства, выраженный в натуральном измерении; 5ПШХ — величина издержек, относящаяся к максимальному объему производства;

Qmin минимальный объем производства, выраженный в натуральном измерении; 5min — величина издержек, относящаяся к минимальному объему производства.

Для определения полных переменных затрат за месяц необходимо расчетную величину переменных затрат за единицу продукции умножить на соответствующий месячный объем производства, выраженный в натуральном измерении. Постоянные расходы определяются как разность между месячной величиной полных производственных затрат S и расчетной величиной полных переменных затрат за месяц. Для расчета можно воспользоваться формулой.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

Задание 10. Определите количество акций компании 1, которые она должна выпустить в обмен на выкупаемые ею акции компании 2.

Данные для расчета: рыночная стоимость акций компании 1 составляет 80 руб. Рыночная цена акции компании 2 равна 1710 руб. При выпуске акций компании 2 ее акционерам делается предложение со стороны компании о включении в цену выпуска акции премии (т.е. надбавки) в размере 17% ее рыночной стоимости. Общее количество акций компании 2 составляет 120 тыс. штук.

Методические рекомендации. Гудвилл означает условную стоимость имиджа фирмы, се деловых связей, т. е. это денежная оценка нематериальных активов: торговой марки, фирменного знака и т. п. Гудвилл проявляется при продаже компании, и его величину можно вычислить по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где Ц — цена продажи фирмы; СК — размер собственного капитала фирмы.

Цена фирмы складывается под воздействием трех факторов: чистой прибыли, стоимости активов компании, размера ставки банковского процента за кредит (ставки рефинансирования). Она определяется по формуле.

Практикум. Инвестиции в 2 т. Т.2. Инвестиционный менеджмент.

где Ц — цена фирмы, руб.; ч — годовая сумма чистой прибыли, руб.; п — размер ставки банковского процента за кредит, в долях единицы; К — балансовая стоимость активов фирмы, руб.

Тесты

  • 1. Выделяют следующие модели инновационного процесса:
    • а) оперативная;
    • б) структурная;
    • в) диффузная;
    • г) мультиорганизационная;
    • д) внутриорганизационная.
  • 2. Укажите стадии жизненного цикла инновации при разработке инновации на макроуровне:
    • а) введение инноваций на рынок;
    • б) производство пробной партии инновации;
    • в) рост объемов продаж;
    • г) рутинизация нововведения;
    • д) зрелость и насыщение рынка сбыта;
    • е) спад объемов продаж нововведения.[3]
    • б) эффекта от нововведения;
    • в) риска от внедрения инновации;
    • г) особенностей нововведения по сравнению с имеющимися продуктами и процессами;
    • д) соответствия нововведения организационной структуре и организационной культуре предприятия;
    • е) сложности освоения нововведения;
    • ж) зависимости от источников инвестирования.
  • 4. Выберите основные аспекты выбора инновационной стратегии:
    • а) предпочтительность для руководства организации;
    • б) быстрое и рациональное внедрение достижений научно-технического прогресса;
    • в) эффективное использование ресурсов;
    • г) ориентирование на поставщиков сырья и материалов;
    • д) соответствие конъюнктуре рынка.
  • 5. Инновационный менеджмент — это:
    • а) процесс создания, освоения, внедрения и диффузии нововведений;
    • б) процесс управления созданием новых знаний, творческим потенциалом создателей новых знаний, внедрением новшеств, социальными и психологическими аспектами нововведений;
    • в) разработка мероприятий по выводу системы из кризисной ситуации.
  • 6. Предмет изучения инновационного менеджмента — это:
    • а) творческий потенциал создателей нововведений;
    • б) кризис системы;
    • в) система управления инновационной деятельностью, охватывающая вопросы регулирования инновационных процессов как на макро-, так и на микроуровне;
  • 7. Отметьте, в чем заключается роль стратегии управления инновациями:
    • а) в определении целей, сфер и путей эффективного внедрения новых изделий и производственных систем, совершенствования уже существующих изделий и оборудования исходя из требований интенсивного развития предприятий;
    • б) в определении путей ускоренного внедрения новых изделий и производственных систем, совершенствования уже существующих изделий и оборудования исходя из требований интенсивного развития предприятий;
    • в) в определении целей, сфер и путей эффективного внедрения новшеств исходя из требований экстенсивного развития предприятий.
  • 8. Каковы особенности малого предпринимательства в инновационной сфере?
  • а) сложность иерархической структуры;
  • б) углубление специализации научных разработок;
  • в) отсутствие опасений за последствия освоения производства и внедрения новых изделий;
  • г) сопротивление переменам;
  • д) ориентация на продуктовые иннова! щи и оказание услуг в ииноват тонной сфере;
  • е) проведение менее гибкой кадровой политики;
  • ж) зависимость степени интенсивности инновационной деятельности от отрасли, в которой действует предприятие.
  • 9. Перечислите функциональные задачи, которые выполняет современный маркетинг относительно новой продукции:
    • а) изучение потребностей и желания потребителей приобрести новую продукцию;
    • б) выбор способов финансирования инвестиционного проекта по освоению выпуска и продаж нового продукта с помощью радикального метода;
    • в) оказание помощи в создании и ускоренном освоении новых изделий, а также организации сбыта;
    • г) определение конкурентоспособной цены и создание условий, способствующих приобретению новых товаров потребителями;
    • д) организация и поддержание связей и лояльных отношений с покупателями.
  • 10. Бизнес-инкубатор — это:
    • а) фирма, занимающаяся доведением до промышленной реализации рисковых инноваций;
    • б) небольшая организация, где создаются благоприятные условия для тех, кто хочет профессионально заниматься бизнесом;
    • в) проектная организация.
  • 11. Каковы основные функции бизнес-инкубатора?
  • а) проведение деловой экспертизы создающихся фирм;
  • б) производство материальных благ;
  • в) финансирование клиентов;
  • г) создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
  • д) содействие экономическому развитию региона.
  • 12. Какую структуру имеет жизненный цикл нововведения-продукта?
  • а) исследование — разработка — производство — потребление;
  • б) зарождение — освоение — диффузия — рутинизация.
  • 13. В чем заключается роль стратегии управления инновациями?
  • а) в определении целей, сфер и путей эффективного внедрения новых изделий и производственных систем, совершенствования уже существующих изделий и оборудования исходя из требований интенсивного развития предприятий;
  • б) в определении путей ускоренного внедрения новых изделий и производственных систем совершенствования уже существующих изделий и оборудования исходя из требований интенсивного развития предприятий;
  • в) в определении целей, сфер и путей эффективного внедрения новшеств исходя из требований экстенсивного развития предприятий.
  • 14. Перечислите, какие основные направления деятельности должна определять стратегия управления инновациями:
    • а) быстрое и рациональное внедрение достижений научно-технического прогресса для осуществления основной функции предприятия, но производству качественных товаров и услуг;
    • б) планирование выхода новой продукции с целью преодоления барьера высоких расходов на реализацию инноваций;
    • в) эффективное использование ресурсов, необходимых для инновационной деятельности;
    • г) стремление к минимизации риска и возможных трудностей во время освоения новой продукции;
    • д) определение стратегии развития отдельных видов производственных отношений с потребителями и конкурентами с учетом конъюнктуры рынка.
  • 15. Что можно отнести к инкубаторским структурам?
  • а) исследовательские лаборатории;
  • б) инженерно-исследовательские фирмы;
  • в) лизинговые компании;
  • г) бизнес-инкубаторы.
  • 16. Перечислите стратегии финансирования научно-технологических парков:
    • а) руководство и финансирование университетом;
    • б) финансирование за счет частных взносов;
    • в) совместное финансирование университетами, местными властями и другими организациями;
    • г) государственное финансирование;
    • д) финансирование университетами, агентствами развития и местными властями, объединившимися в кооперативное предприятие.
  • 17. В соответствии с общей классификацией инноваций выделяют следующие виды:
    • а) продуктовые инновации;
    • б) развивающие инновации;
    • в) стратегические инновации;
    • г) процессные инновации.
  • 18. Параметры инновационного процесса зависят от следующих факторов:
    • а) характера нововведений;
    • б) скорости внедрения нововведений;
    • в) развитости сети коммуникаций между разработчиками и потребителями;
    • г) восприимчивости организаций к потребителям;
    • д) восприимчивости организаций к нововведениям.
  • 19. К стратегиям организации по достижению конкурентоспособности инновационной продукции относятся:
    • а) виолентная;
    • б) закрелентная;
    • в) коммутантная;
    • г) капитантная;
    • д) эксплерентная;
    • е) патиентная.
  • 20. Формирование малых инновационных предприятий включает:
    • а) создание новых предприятий инициативными предприимчивыми исследователями и разработчиками;
    • б) создание путем «отпочкования» от крупных научно-производственных объединений и научно-исследовательских институтов, которым сложно приспосабливаться к рыночным условиям хозяйствования;
    • в) создание новых структур как «рыночных дублеров» лабораторий и отделов отраслевых НИИ и промышленных предприятий;
    • г) создание новых предприятий с целью оказания посреднических услуг по продвижению инноваций и технологий;
    • д) все варианты верны.
  • 21. Инвестирование в венчурный бизнес характеризуется следующими особенностями:
    • а) финансовые средства вкладываются в венчурный бизнес без материального обеспечения и без гарантий;
    • б) всегда есть страховая компания, отвечающая за инвестирование в венчурный бизнес;
    • в) рисковый капитал размещается как кредит;
    • г) рисковый капитал размещается в виде паевого взноса;
    • д) активное участие инвестора в управлении финансируемой фирмой.
  • 22. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
    • а) предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;
    • б) осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнесинкубатора;
    • в) консультационные услуги;
    • г) доступ к информационным базам данных; с) все ответы верны.
  • 23. Процесс создания ФПГ в России идет по следующим направлениям:
    • а) объединение по величине уставного капитала;
    • б) объединение с целью производства преимущественно одного определенного товара;
    • в) формирование ФПГ по тину отрасли;
    • г) формирование ФИГ как объединения с иностранными партнерами.
  • 24. Укажите методы планирования инноваций:
    • а) научно-технологический прогноз;
    • б) программно-целевое прогнозирование;
    • в) продуктово-тематическое планирование;
    • г) календарное планирование;
    • д) технико-вариационное планирование;
    • е) производственное планирование инноваций.
  • 25. Инновационный риск возникает в следующих случаях:
    • а) при внедрении более дешевого метода производства товара или оказания услуги, но сравнению с уже использующимися;
    • б) при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии;
    • в) при создании нового товара или оказании услуги на старом оборудовании;
    • г) риск невозможности продажи созданного оборудования;
    • д) все ответы верны.
  • 26. Стратегические управленческие решения в области инвестиций в инновации включают управление на основе:
    • а) экстраполяции;
    • б) интерполяции;
    • в) экспертных мнений;
    • г) разработки принципиально новых стратегий;
    • д) принятия оперативных решений.
  • 27. Принципы проблемно-ориентированного подхода в системе стратегического управления заключаются:
    • а) в обеспечении долговременной готовности и способности предприятия к восприятию и трансформации нововведений во всех сферах деятельности;
    • б) в решении проблем в области внедрения инноваций путем экспертных решений;
    • в) в создании механизмов для осуществления фронтальных качественных рывков в инновационной сфере.
  • 28. Основными показателями, используемыми для сравнения различных инвестиционных проектов и выбора лучшего из них, являются:
    • а) рентабельность проекта;
    • б) окупаемость проекта;
    • в) показатели ожидаемого интегрального эффекта.
  • 29. К источникам финансирования инноваций относятся:
    • а) государственные ассигнования;
    • б) собственные средства промышленных организаций, высших учебных заведений;
    • в) средства некоммерческих организаций;
    • г) заработная плата сотрудников инновационных организаций;
    • д) кредитные ресурсы, частные сбережения населения и иностранный капитал.
  • 30. К факторам, влияющим па финансирование инноваций, относятся:
    • а) общие тенденции развития экономики;
    • б) изменение возможностей финансирования научно-технической деятельности за счет государственных источников;
    • в) тенденции развития инновационных процессов в экономике;
    • г) достаточность средств на счете организации;
    • д) стратегия финансирования, которой придерживается руководство компании.

Темы эссе, рефератов и курсовых работ

  • 1. Инновационный менеджмент как объект управления.
  • 2. Инновационный процесс и его основные направления.
  • 3. Инновационный проект: основные этапы функционирования и реализации.
  • 4. Эффективность инвестиций в инновации.
  • 5. Экспертиза инновационных проектов.
  • 6. Инновации и инвестиционные процессы.
  • 7. Инновации и проектное управление.
  • 8. Финансовая база инноваций.
  • 9. Инновационные стратегии развития организации.
  • 10. Крупномасштабный бизнес и инновации.
  • 11. Малый бизнес и инновационная деятельность.
  • 12. Реализация приоритетных направлений инвестирования инновационных проектов.
  • 13. Исследование законодательной базы регулирования и развития инновационно-инвестиционной деятельности.
  • 14. Управление инновационным процессом в условиях ограниченности инвестирования.
  • 15. Планирование и прогнозирование инновационного цикла.
  • 16. Финансовые проблемы организации инновационного процесса.
  • 17. Научно-технический потенциал и пути повышения его эффективности.
  • 18. Инвестиционная инфраструктура и се взаимоотношение и инновациями.
  • 19. Материально-техническое обеспечение инновационного процесса.
  • 20. Экономическое стимулирование инновационного процесса.
  • 21. Выбор альтернатив инновационных проектов и оценка их эффективности.
  • 22. Определение коммерческого риска при инвестициях в инновационную деятельность и методы его сокращения.
  • 23. Экономическая эффективность инновационного проекта.
  • [1] Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работепо курсу «Инновационный менеджмент» / сост. Ю. В. Журавлев [и др.]. Воронеж, 2005.
  • [2] Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работепо курсу «Инновационный менеджмент» / сост. Ю. В. Журавлев [и др.].
  • [3] Критерии оценки перспективности инновационного проекта включают оценку: а) затрат на нововведение;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой