Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели и принципы правового регулирования электронной торговли в Европейском Союзе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение важнейших экономических задач Союза с использованием информационных и электронных технологий, инновационной деятельности, роста инвестиций в наукоемкие сферы производства, эффективное использование результатов научных исследований; Реализация прав и основных свобод человека в условиях применения новых средств связи, информационных технологий, включая свободу слова, право на получение… Читать ещё >

Цели и принципы правового регулирования электронной торговли в Европейском Союзе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Электронная торговля представляет собой совершение коммерческих сделок с использованием электронных средств связи прежде всего в онлайновом режиме без использования традиционных носителей информации. Законодательство ЕС в этой сфере призвано скорее нс столько гармонизировать уже действующее, сколько создать новое единообразное право.

Можно выделить следующие цели и принципы правового регулирования электронной торговли в ЕС:

  • 1) создание единого внутреннего рынка в области свободы движения услуг информационного общества;
  • 2) реализация прав и основных свобод человека в условиях применения новых средств связи, информационных технологий, включая свободу слова, право на получение информации, право на неприкосновенность частной жизни и др.;
  • 3) решение важнейших экономических задач Союза с использованием информационных и электронных технологий, инновационной деятельности, роста инвестиций в наукоемкие сферы производства, эффективное использование результатов научных исследований;
  • 4) установление правовой определенности и усиление эффективности в сфере электронной торговли при соблюдении баланса прав и интересов потребителей и общественно важных интересов в масштабах Союза.

Основные ориентиры при создании правовой базы электронной торговли в ЕС заключаются в необходимости создания эффективно действующего механизма. При этом важно избежать «заурегулированности» и сохранить достаточный простор для частной инициативы и действия автономных сил в рамках единого рынка ЕС, сохраняя и развивая достигнутый уровень защиты прав потребителей, общественного порядка, здоровья и нравственности населения.

В июне 2000 г. была принята Директива о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, и в частности электронной торговли на внутреннем рынке № 2000/3I/ЕС (Директива об электронной торговле), которая основывается на общих принципах внутреннего рынка ЕС, таких как свобода учреждения и свобода предоставления услуг, а также положениях о гармонизации национального законодательства (ст. 95 Договора об учреждении ЕС). Общий принцип, закрепленный в Директиве, гласит, что государства-члены не вправе ограничивать осуществление услуг информационного общества, происходящих или адресованных за национальную границу, но в пределах ЕС. При этом в законодательство вводится принцип ответственности государства происхождения услуги. Действие Директивы не применимо к услугам, предоставляемым с территории третьих стран. Законодательство ЕС в области защиты прав потребителей в полной мере применимо к сфере электронной торговли. Директива об электронной торговле (ст. 17) устанавливает обязанность государств-членов поощрять развитие альтернативных способов урегулирования споров.

Цели и принципы правового регулирования электронной торговли в Европейском Союзе.

Схема 11.6. Цели и принципы правового регулирования электронной торговли в Европейском Союзе.

Электронные деньги в Европейском Союзе

Нормативные акты ЕС, регулирующие вопросы, связанные с использованием электронных денег, являются одной из первых в мире попыток создать правовые рамки для развития электронных денег. Принятая 16 сентября 2009 г. Директива 2009/110/ЕС «Об учреждении, деятельности и надзоре за деятельностью организаций, занимающихся электронными деньгами» дает правовое определение электронным деньгам в параграфе 2 ст. 2: «Электронные деньги означают денежную стоимость требования к лицу, его выпустившему, которое: 1) хранится на электронном, включая магнитное, приспособлении; 2) выпускается при получении средств, обладающих стоимостью не меньшей, чем денежная стоимость выпущенного требования; 3) принимается в качестве средства платежа и другими лицами, кроме лица, выпустившего такое требование» .

С технической точки зрения электронные деньги в зависимости от их электронного носителя принято разделять на «жесткие» и «программные» электронные деньги. Для «жестких» электронных денег, которые наиболее распространены, характерно хранение информации на каком-то определенном и специально для этого предназначенном устройстве. В большинстве случаев это микрочип, находящийся в пластиковой карте.

" Программные" электронные деньги фиксируются в специальной программе и могут храниться пользователем на персональном компьютере. Они удобны для расчетов через Интернет и иные телекоммуникационные сети.

Для всех электронных денег характерны следующие черты: 1) в отличие от дебетовых и кредитных карт они предоставляют пользователям высокую степень анонимности; 2) для всех электронных денег характерна сложная и стойкая криптографическая защита. Они позволяют реализовать такие основные функции денег, как обмен и накопление. При этом мгновенное выполнение финансовых операций с их использованием существенно облегчает систему расчетов. На территории ЕС выпуск электронных денег возможен только кредитными организациями, которые могут быть как традиционными кредитными организациями, так и специализированными, занимающимися только электронными деньгами и нс ведущими обычную банковскую деятельность.

Электронные деньги в Европейском Союзе.

Схема 11.7. Электронные деньги в Европейском Союзе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой