Предупреждение общеуголовной и воинской преступности в Вооруженных Силах
![Реферат: Предупреждение общеуголовной и воинской преступности в Вооруженных Силах](https://westud.ru/work/6449468/cover.png)
За совершение преступлений виновные должны нести личную уголовную ответственность. Ее нельзя перекладывать на командиров и начальников. Командир несет ответственность лишь за то, что реально способствовало совершению деяний подчиненными, при условии, если его вина будет доказана. Причем эта ответственность должна быть соизмерима с объективными и субъективными возможностями командира. Существенная… Читать ещё >
Предупреждение общеуголовной и воинской преступности в Вооруженных Силах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система и содержание основных направлений профилактической работы в войсках должны соответствовать структуре и содержанию причин преступности среди военнослужащих. Исходя из этого принципа можно выделить четыре основных направления: социально-экономическое, воспитательное, организационно-управленческое и уголовно-правовое.
Социально-экономические меры реализуются главным образом на общегосударственном и общесоциальном уровнях. Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования обычно лишь используют социально-экономические возможности государства для устранения или минимизации соответствующих причин преступности военнослужащих, улучшения условий их жизни и деятельности. В последние годы в Вооруженных Силах проводятся серьезные реформы — организационные, материально-технические, финансовые, жилищные. И следует отметить, что указанные вопросы стали решаться более последовательно.
Меры воспитательного характера — это весь арсенал средств и способов воздействия на сознание человека при строгом соблюдении его конституционных прав и свобод. Основой воспитания личного состава в целях предупреждения правонарушений является формирование социально полезных интересов и потребностей у военнослужащих, предоставление возможностей для их удовлетворения, оказание оступившемуся педагогической, психологической и социальной помощи.
Существенная роль в предупреждении преступного поведения военнослужащих принадлежит мерам организационно-управленческого характера. Строгое соблюдение уставных требований в частях и подразделениях является важнейшей организационной мерой по предупреждению правонарушений. Добиться организованности, дисциплины и порядка можно лишь путем применения комплексных мер.
Основа организации жизни и деятельности военнослужащих — уставный порядок. Стремясь укрепить воинскую дисциплину, командир должен действовать лишь в соответствии с законом и уставом. Кроме того, следует отметить необходимость строго соблюдать правовое положение военнослужащих, заботиться об их здоровье, питании, обеспечении материально-бытовых условий, изучать и удовлетворять их правомерные нужды и потребности.
Социальный контроль за противоправным поведением — одно из эффективных организационно-управленческих средств профилактического воздействия на военнослужащих. Однако его нельзя сводить к непосредственному наблюдению за личным составом.
Социальный контроль состоит из следующих элементов:
- • научно обоснованные и отвечающие международным стандартам правовые нормы, изложенные в законах, уставах, наставлениях, положениях и приказах начальников (нормативный элемент);
- • контроль за соблюдением этих норм со стороны командиров (начальников) и практика стимулирования и принуждения к выполнению действующего военного законодательства (организационный элемент);
- • общественное мнение, ожидания, оценки и суждения по поводу соблюдения действующих норм в воинских коллективах (социально-психологический элемент);
- • индивидуальное отношение военнослужащих к правовому и противоправному поведению (психологический элемент).
Системное использование указанных элементов социального контроля в укреплении воинской дисциплины помогает решить многие профилактические задачи.
Важной организационно-управленческой мерой предупреждения преступлений является последовательное проведение в жизнь принципа неотвратимости ответственности за совершенные правонарушения. Ответственности законной, справедливой, гуманной и индивидуализированной. Безнаказанность — основная явная причина преступности. Безнаказанность за проступки открывает путь к более опасным и уголовно наказуемым деяниям. Однако речь здесь идет не о строгих или жестоких наказаниях, важна реальная и адекватная реакция на противоправное поведение военнослужащего. Особое место в предупреждении преступлений в воинских частях и подразделениях занимают уголовно-правовые меры.
За совершение преступлений виновные должны нести личную уголовную ответственность. Ее нельзя перекладывать на командиров и начальников. Командир несет ответственность лишь за то, что реально способствовало совершению деяний подчиненными, при условии, если его вина будет доказана. Причем эта ответственность должна быть соизмерима с объективными и субъективными возможностями командира.
Эффективность предупреждения новых преступлений с помощью уголовно-правовых средств зависит от содержания уголовных законов, уровня правоприменительной деятельности и качества работы органов военной юстиции. В Уголовном кодексе РФ, в частности в главе о преступлениях против военной службы, были устранены многие прежние недостатки уголовного законодательства, которые не способствовали укреплению воинской дисциплины. Следует иметь в виду, что уголовно-правовые меры не ликвидируют социальных причин преступного поведения. Они влияют лишь на психику, стимулируя человека к должному поведению, и угрозой неминуемого наказания удерживают его от поведения общественно опасного. Эффективной профилактической работе помогут криминологические рекомендации и исследования.