Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно п. 4 Правил оказание экстренной помощи включает в себя: а) перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом); б) обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве… Читать ещё >

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ранее мы неоднократно упоминали отдельные положения Закона об основах туристской деятельности в связи с объединениями туроператоров и турагентов. Участившиеся в последние годы случаи нарушения туроператорами своих обязанностей, в результате которых туристы оказывались в крайне тяжелом материальном положении, особенно в случае выездного туризма, определили внимание законодателя к этому вопросу. В результате законодательной деятельности в 2011;2012 гг. были разработаны и приняты важнейшие поправки к базовому закону об основах туристской деятельности, существенно изменившие статус, цели и функции объединения туроператоров. Остановимся на этом подробнее.

Прежде всего следует остановиться па части третьей ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности, согласно которой туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с Законом об основах туристской деятельности. Таким образом, членство в объединении туроператоров в сфере выездного туризма для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, из возможности преобразовано в абсолютную обязанность. Важность данной нормы подтверждается ее дублированием в ст. 11 того же закона, в которой указано, что туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с «Законом об основах туристской деятельности». Кроме того, подчеркнем, что практически вся глава V «Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов» Закона об основах туристской деятельности посвящена рассматриваемому вопросу.

Согласно ст. 11.1 Закона об основах туристской деятельности объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам. Декларируемая цель деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма конкретизируется в тексте устава Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „Турпомощь“». В частности, согласно ст. 2. Предмет и цели деятельности Объединения, цель создания Объединения — представление и защита общих имущественных интересов членов Объединения, связанных с оказанием экстренной помощи туристам; оказание экстренной помощи туристам в соответствии Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ».

Вместе с тем согласно уставу деятельность объединения туроператоров в сфере выездного туризма определяется конкретными задачами[1]. Кроме того, как отмечается на официальном сайте Объединения, ассоциация «Турпомощь» призвана позаботиться о каждом туристе, оказавшемся в тяжелой ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора[2].

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является открытым для вступления новых членов. Для обретения статуса члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма туроператор обязан уплатить взнос в компенсационный фонд в сроки и в размере, установленных ст. 11.4 Закона об основах туристской деятельности. В Законе об основах туристской деятельности также перечислены конкретные основания для прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, к которым относятся:

  • — заявление туроператора о выходе из членов этого объединения в случае прекращения туроператором деятельности в сфере выездного туризма;
  • — неуплата взносов в компенсационный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • — ликвидация туроператора в соответствии с законодательством РФ[3].

В случае прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма ассоциация уведомляет об этом Ростуризм в форме электронного документа, в определенном порядке.

Объединением туроператоров в сфере выездного туризма осуществляются следующие функции:

  • — обеспечивается в порядке, установленном Правительством РФ, оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • — в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма на оказание экстренной помощи туристу, объединением туроператоров в сфере выездного туризма реализуется принадлежащее туристу право требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии (ст. 11.5 Закона об основах туристской деятельности);
  • — осуществляется учет взносов в компенсационный фонд на основании содержащейся в реестре информации об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации туристского продукта.

Особое социальное значение «экстренной помощи» предопределило необходимость специального нормативного определения указанного выше порядка оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов[4].

Согласно «Правилам экстренной помощи туристам» экстренная помощь оказывается туристу, находящемуся в стране временного пребывания, в случаях невозможности исполнения, неисполпенни или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. При этом утвержденные Правительством РФ Правила не распространяются на случаи эвакуации по решению Президента РФ российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья.

В Правилах подчеркивается, что экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого заказчиком заключен договор о реализации туристского продукта с туроператором, являющимся членом объединения туроператоров, а также с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором. При этом экстренная помощь оказывается туристу в соответствии с договорами, заключенными объединением туроператоров с третьими лицами (их объединениями), оказывающими отдельные услуги по перевозке и (или) размещению и другие услуги, необходимые для оказания туристу экстренной помощи.

Согласно п. 4 Правил оказание экстренной помощи включает в себя: а) перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом); б) обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия, если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов; в) доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер); г) организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека; д) обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи; е) обеспечение хранения багажа.

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента в порядке, установленном Правилами.

Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров любым способом, позволяющим установить автора обращения. При этом при рассмотрении обращения туриста объединение туроператоров: проверяет достоверность изложенных в обращении туриста сведений, в том числе устанавливает обстоятельства невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также иные обстоятельства, необходимые для вынесения обоснованного решения об оказании экстренной помощи или об отказе в ее оказании; запрашивает при необходимости у автора обращения, а также у третьих лиц, оказывающих отдельные услуги, входящие в туристский продукт, дополнительные сведения и документы, относящиеся к существу обращения туриста.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимаегся объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста. По результатам рассмотрения обращения туриста объединение туроператоров принимает в письменной форме решение об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи. Здесь следует подчеркнуть, что приказом Федерального агентства по туризму от 11 июля 2013 г. № 204-Пр/13 утверждена официальная форма «Решение об оказании экстренной помощи туристу (туристам)»42, которой предусмотрено определение конкретных оснований для оказания экстренной помощи туристу, или отсутствие оснований для оказания экстренной помощи туристу, а также конкретные варианты решений.

Подчеркнем, что Правилами определен исчерпывающий перечень условий (отказ по основаниям, не предусмотренным перечнем Правил, не допускается) для отказа туристу в оказании экстренной помощи: а) обращение туриста не содержит следующих сведений — фамилия, имя и отчество туриста (туристов); адрес места нахождения туриста (туристов); номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента); контактная информация автора обращения; обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; б) обращение туриста содержит сведения, не соответствующие действительности; в) в случае эвакуации по решению Президента РФ российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья; г) установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для оказания экстренной помощи. Отметим, что Правилами предусмотрен судебный порядок обжалования решения об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи.

Принятое решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи. При этом объединение туроператоров обязано предоставить заверенную копию решения об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи по требованию туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.

Итак, для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует компенсационный фонд.

Компенсационный фонд является обособленным имуществом, принадлежащим объединению туроператоров в сфере выездного туризма на праве собственности. Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере.

100 тыс. рублей. Указанный взнос подлежит перечислению в этот компенсационный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года. Зачислению в компенсационный фонд подлежат также доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, и денежные средства, полученные от реализации объединением туроператоров права требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии.

Правительство РФ вправе уменьшить размер взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на очередной финансовый год в случае отсутствия выплат из компенсационного фонда за предшествующий год.

Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, а также туроператор или юридическое лицо, ранее не осуществлявшие туроператорской деятельности в сфере выездного туризма, при вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма уплачивают взнос в компенсационный фонд в размере, составляющем 100 гыс. рублей.

Размер выплаты из компенсационного фонда определяется исходя из фактических расходов на оказание экстренной помощи туристам в соответствии с указанными ранее нормами Закона об основах туристской деятельности. В случае, если сумма расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма на оказание экстренной помощи туристу, не покрывается финансовым обеспечением, она может быть взыскана в порядке регресса по иску объединения туроператоров в сфере выездного туризма с туроператора 43.[5]

Учитывая широкий спектр функций и необходимость обеспечения аппарата, для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма, члены объединения уплачивают в него взносы в размере, пропорциональном объему денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, но не более чем 0,05 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.

Годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс объединения туроператоров в сфере выездного туризма после их утверждения общим собранием членов объединения или постоянно действующим коллегиальным органом управления, если учредительными документами объединения такое утверждение отнесено к его компетенции, подлежат размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  • [1] См. далее.
  • [2] URL: http://www.tourpom.ru/tourist.
  • [3] Здесь следует отметить, что в 2014 г был разработан проект ПостановленияПравительства РФ, регламентирующего порядок передачи средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма и особенностиосуществления финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристампри ликвидации объединения туроператоров в сфере выездного туризма: «Об утверждении Порядка передачи средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма и особенности осуществления финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам при ликвидации объединениятуроператоров в сфере выездного туризма»: проект Постановления ПравительстваРФ: (не подписан по состоянию на 21.02.2014; подготовлен Минкультуры России).URL: http://regulation.gov.ru/ (дата обращения: 21.12.2015). Согласно пунктам 8−10Проекта, при ликвидации объединения туроператоров средства компенсационногофонда, оставшиеся после финансирования расходов на оказание экстренной помощитуристам, на основании решения уполномоченного учредительными документамиоргана управления объединения туроператоров передаются некоммерческой организации, созданной в соответствии с Федеральным законом и получившей статусобъединения туроператоров в сфере выездного туризма. В случае, если передачасредств компенсационного фонда в соответствии с указанным порядком не представляется возможной, уполномоченный учредительными документами орган управления объединения туроператоров принимает решение о направлении средств компенсационного фонда на учредительные и (или) на благотворительные цели. При этомраспределение средств компенсационного фонда между членами объединения туроператоров не допускается, а в случае, если средства компенсационного фонда ненаправлены на указанные цели, они обращаются в доход государства.
  • [4] Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. № 162: (ред. от07.11.2015) «Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам иПравил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам изкомпенсационного фонда"// Собрание законодательства РФ. 2013.4 марта (№ 9).Ст. 958; Российская газета. 2013. 6 марта (№ 48).
  • [5] Следует отметить, что помимо Закона об основах и Устава объединения"Турпомощь» правила финансирования были подвержены нормативному регулированию в специальных Правилах финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда См.: ПостановлениеПравительства РФ от 27 февраля 2013 г. № 162: (ред. от 07.11.2015) «Обутверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда» // Собрание законодательства РФ. 2013. 4 марта (№ 9). Ст. 958 ;Российская газета. 2013. 6 марта (№ 48).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой