Процесс создания туристического агентства
Лимассол считается одним из самых веселых городов Кипра. Это город фестивалей и ночной жизни. Весной — карнавал, грандиозный парад, маскарады, танцы, яркие костюмы, атмосфера беззаботной радости. Летом — фестиваль драматического искусства, который собирает театральные труппы со всего мира и обязательно проводится в исторических, старинных зданиях, в том числе на сцене античного театра Курион… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Планирование турагентства
- 1. 1. Анализ предпосылок создания турагентства
- 1. 2. Выбор направления деятельности турагентства
- 1. 3. Сегментация тур рынка в выбранном направлении
- 1. 4. Процесс регистрации турагентства
- 1. 5. Выбор ОПФ
- 1. 6. Выбор названия
- 1. 7. Подготовка учредительных документов
- 1. 8. Дерево цели турагентства
- 1. 9. Бизнес-планирование
- 2. Развитие турагентства
- 2. 1. Разработка схем управления турагентства
- 2. 2. Разработка технологической схемы
- 2. 3. Разработка структурной схемы
- 2. 4. Разработка производственной схемы
- 2. 5. Формирование пакета предложений
- 2. 6. Контрактная практика
- 2. 7. Выбор партнеров
- 3. Экономика турагентства
- 3. 1. Исходные данные расчетов
- 3. 2. Рентабельность
- 3. 3. Экономическая стабильность
- 3. 4. Финансовая устойчивость
- 4. Продвижение турагентства
- 4. 1. SWOT-анализ турагентства
- 4. 2. Маркетинг турагентства
- 4. 3. Реклама
- 4. 4. Организация продаж
- 4. 5. Оформление сделки
- Заключение
- Литература
- Приложение 6
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т. е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм, оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма.
Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.
Данная работа посвящена проблеме создания турагентства в России. Целью работы является процесс создания туристического агентства. Задачи работы включают в себя: планирование турагентства, включающее анализ предпосылок создания и выбор направления деятельности, сегментацию тур рынка, регистрацию турагентства, планированию бизнеса; развитие турагентства, заключающее в себе структуру турагентства, разработку основного пакета предложений, работу с поставщиками услуг и выбор партнеров; экономики турагентства, содержащей расчет стоимости тура и SWOT-анализ; и продвижения турагентства на рынке, включающее продвижение турпродукта, организации продаж и технологии обслуживания клиентов.
В работе планируется представить некоторые документы, необходимые для регистрации и работы турагентства. Также проведем расчет цены турпутевки, и окупаемость и эффективность тура. Создадим свой тур для выхода на рынок и рассчитаем его и его расчет.
Для решения цели и поставленных задач использовалось методическое пособие, различные печатные издания и Интернет источники.
Глава 1. Планирование турагентства
1.1. Анализ предпосылок создания турагентства
О создании турагентства задумываются не только профессионалы турбизнеса, но и многие предприниматели, осознающие большие прибыли такого бизнеса.
Определим идею создания нашего турагенства. Это будет турагентство, специализирующееся на пляжном туризме. Более узкая специализация пляжные туры на Кипр. Пляжный туризм занимает ведущие строчки популярных видов туризма. Более того, Кипр это Мекка туристов, желающих отдохнуть у теплого моря и под жарким солнцем.
Для создания турагентства мало простого желания, необходимо иметь предпринимательские способности, знать основы туристического бизнеса, психологию людей, чтобы активней распространять туры, знать правовые основы туристического бизнеса.
Кроме того необходим стартовый капитал. Для организации турагентства в центре Москвы необходимо около 200 000 $.
1.2. Выбор направления деятельности турагентства
Туристская услуга совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.
Туристское агентство (турагент, туристским агент) предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной retail продажи единичных туристских услуг и туров потребителю туристу или корпоративным клиентам.
С туроператором или туристским агентством-оптовиком его связывает договор агентирования, по которому могут быть предусмотрены самые различные формы взаимодействия и взаиморасчетов в сфере финансов и даже определенное перераспределение ответственности. Как продавец, если только его функции по договору агентирования заключаются именно в этой посреднической функции, турагент несет ограниченную ответственность за туристский продукт.
Существуют агентства, которые продают: (а) отдельные туристские услуги (бронирования, перевозки, размещения, питания, аттракции), (б) туристские пакеты, приобретенные у туроператоров, (в) комплекс различных услуг, не обязательно увязанных в пакет, например для туристов-индивидуалов. Одна из успешно развивающихся форм существования туристского агентства магазин путешествий.
В сфере агентирования различаются несколько видов деятельности:
(а) продажа туров от лица и по поручению туроператора. По существу это «магазин туристских путевок» различных туроператоров. В туристской путевке всегда полностью указываются все реквизиты туроператора и агента, который осуществил такую продажу. В странах, где есть понятие разумного агентского процента, сумма агентского процента всегда указывается в чеке или в ваучере на туристские услуги. Отметим, что в этих странах путевок нет, а есть, в общем случае, единый формуляр на четырех листах самокопирки ваучер voucher, в котором есть специальное поле для пробивки информации в кассовом аппарате;
(б) продажа туров от своего лица, но с указанием принадлежности туристского продукта к определенному туроператору. В этом случае договор турист заключает с этим турагентством и будет подавать в случае возникновения претензий в суд именно на него;
(в) продажа туристского продукта от своего лица (без упоминания принадлежности этого продукта к конкретному туроператору), например при создании совокупного туристского продукта. В данном случае агентство само выступает туроператором со всеми вытекающими из сделки последствиями и мерой ответственности.
В зависимости от принятой схемы взаимодействия возникают четко определенные уровни ответственности, схемы финансовых расчетов и принципы налогообложения деятельности.
Туристский агент важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно в нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств очень много, и, в общем случае, они не очень большие ПО численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте. При каждом агентстве работает большое количество наемных частных агентов, котор’ые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной местности. В развитых странах наибольшая часть туров продается именно семейными агентами.
Агентство связано с туроператором или иным оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями" например глобальными международными и региональными.
Создадим турагентство, направленное на продажу пляжных туров на Кипр. Пляжный туризм уже долгие годы считается одним из самых популярных у жителей России. Большей частью это связано с ее географическим положением, ведь более 60% территории страны занимает зона вечной мерзлоты. Поэтому люди стремятся отдохнуть под теплым солнцем возле теплого моря. Турпотоки в теплые страны практически не зависят от времени года. Пляжные туры популярны летом, когда наступает попа летних каникул и отпусков, так и в зимнее время, когда люди хотят оставить холодные и заснеженные дали своей страны и насладиться прелестями природы тропического климата. Такие туры направлены на улучшение здоровья, отдых, в зависимости от желания клиента, кто-то хочет просто загореть. В то же время Кипр предлагает высококлассное обслуживание по доступным ценам.
Турагентская деятельность — то деятельность турагентства по организации продаж готовых турпакетов или отдельных услуг от различного вида туроператоров туристам. То есть турагентство выступает в роли своеобразного магазина туров.
Список литературы
- Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
- Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное. СПб.: «Невский фонд» — «Издательский дом Герда», 2004. 448 с.
- Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. Пособие. Смоленск, 2000.
- Ильина. Е. И. Туризм путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. — М., 1998.
- Н. К. Моисеева. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2001.
- Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учебное пособие. Минск, 1996.
- http://ru.wikipedia.org/wiki.