Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Амаэ в Японии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция Дои подвергалась сомнению и критике по важным пунктам и в самой Японии, и за ее пределами. Например, некоторые исследователи считают, что амаэ как чувство любви выражается в паттернах взаимодействия, которое меняется от «давать» до «брать» или от позиции дистанцирования себя до позиции утверждения себя. Другие исследователи, наблюдая специфическое поведение японцев, предположили, что… Читать ещё >

Амаэ в Японии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Амаэ заняло выдающееся место в работах психиатра Дои[1] как суть концепции понимания японцев.

Амаэ описывается как форма пассивной любви или зависимости, которая берет начало во взаимоотношениях младенца со своей матерью. Желание контактировать с матерью универсально для маленьких детей и ипзает важную роль в формировании новых взаимоотношений в период взрослости. Амаэ более характерно для японцев, чем для людей в других культурах.

Дои считает существенным, что японский язык имеет слово для выражения амаэ и что существует большое число терминов, относящихся к амаэ. По мнению Дои, культура и язык тесно взаимосвязаны. Дои приписывает многие и далеко идущие значения амаэ менталитету японцев.

Пример Стремление получить прощение со стороны другого человека, сопровождаемое пассивной любовью и зависимостью, приводит к стиранию острого различия, которое обнаруживается на Западе, между человеком и социальной группой. Как таковое оно влияет на коллективистские тенденции, преобладающие в японском обществе. Проблемы психического здоровья, проявляющиеся в виде психосоматических симптомов, чувстве страха и опасениях могут иметь свое происхождение в скрываемом амаэ. Пациент находится в таком душевном состоянии, что он не может обманывать снисходительность других. У человека, страдающего манией преследования и величия, амаэ редко действует как промежуточное средство, с помощью которого он мог бы испытывать сочувствие к другим. Он стремится эгоцентрично гнаться за амаэ и стремится сделать это, соединяясь с каким-либо объектом или другим человеком, которых он сам выбрал. При анализе социальных переворотов в Японии, особенно студенческих волнений 1960—1970;х гг., Дои указал, что чем больше современность проникнута амаэ, гем больше люди становятся инфантильными. Связи между поколениями утеряны; амаэ стало общим элементом взрослого поведения детей и инфантильного поведения взрослых[1].

Концепция Дои подвергалась сомнению и критике по важным пунктам и в самой Японии, и за ее пределами. Например, некоторые исследователи считают, что амаэ как чувство любви выражается в паттернах взаимодействия, которое меняется от «давать» до «брать» или от позиции дистанцирования себя до позиции утверждения себя[3]. Другие исследователи, наблюдая специфическое поведение японцев, предположили, что амаэ обладает аспектами как зависимости, так и привязанности, наряду с элементами снижения отрицания реальности разделения и для получения эмоционального и физического утешения от объекта привязанности[4]. Подобные формулировки предполагают сходство с психологическими механизмами, которые обнаруживаются повсюду, не только в Японии.

  • [1] См.: Doi Т. The anatomy of dependence. Tokyo: Kodanska International, 1973.
  • [2] См.: Doi Т. The anatomy of dependence. Tokyo: Kodanska International, 1973.
  • [3] Kumagai H. A., Kumagai A. K. The hidden «I» in Amae: «Passive love» and Japanese socialconstructions // Ethos. 1986. Vol. 14. P. 305—319.
  • [4] Cm.: Ikebe 0. The concept of Amae: A new interpretation and examination in cross-culturalvalidity. Unpublished paper, University of Leuven, 1999.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой