Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Иллюстрированные литературно-художественные и сатирические журналы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако через какое-то время эта усложненность стала исчезать. В апрельском номере 1910 года была опубликована статья Кузьмина «О прекрасной ясности», где он предложил писать ясно, логично, образно, соблюдая чистоту слога. На смену поэтам-символистам в «Аполлоне» пришли акмеисты — Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Городецкий. Несмотря на то, что акмеисты (объединение «Цех поэтов») издавали сборники… Читать ещё >

Иллюстрированные литературно-художественные и сатирические журналы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1909 году вышел последний модернистский журнал «Аполлон», организатором которого выступил художественный критик Маковский. Активное участие в журнале принимали литераторы Анненский. Бальмонт, Блок, Белый, Брюсов, а также художники и театральные деятели Бакст, Добужинский, Мейерхольд, Комиссаржевский.

Журнал ориентировался на «Мир искусства», во многом походил на него с оформительской точки зрения (тем более что им занимались все те же мирискусники — Бакст, Бенуа, Добужинский). Обложку рисовал Добужинский. Журнал выходил на.

Иллюстрированные литературно-художественные и сатирические журналы.

? Азеф Евно Фишелевич (1869−1918) совершил ряд крупных террористических актов, как, например, в 1904 — убийство министра внутренних дел В. К. Плеве, в 1905 — великого князя Сергея Александровича. В 1908 был изобличен как провокатор, завербованный царской охранкой еще в 1893.

«Я знал Азефа за человека большой воли, сильного практического ума и крупного организаторского таланта. Я видел его на работе. Я видел его неуклонную последовательность в революционном действии, его преданность революции, его спокойное мужество террориста, наконец, его тщательно скрываемую нежность к семье. В моих глазах он был даровитым и опытным революционером и твердым и решительным человеком. Это мнение в общих чертах разделялось всеми товарищами, работавшими с ним. Так думали люди, по характеру и темпераменту очень разные, доверчивые и скептики, старые революционеры и юноши. Быть может, не все одинаково любили его, но все относились к нему с одинаковым уважением. Было невероятно, что все эти товарищи могли ошибиться» (Б. Савинков).

80−100 страницах с черно-белыми и цветными репродукциями. Новое издание было скромнее и строже, чем его предшественники, а главное, дешевле: цена номера около рубля.

Иллюстрированные литературно-художественные и сатирические журналы.

? Одна из ежедневных газет предвоенного периода: «Всеобщая газета».

Журнал уделял много внимания живописи, но все-таки в нем преобладала литературная часть, особенно в первые годы. Главная цель журнала заключалась в утверждении самоценности искусства и внимания к вопросам мастерства. «У этого Аполлона нет жрецов и не будет святилища», — писал в первом номере Анненский. Он предлагал создавать «мастерские, куда пусть свободно входит всякий, кто желает и умеет работать на Аполлона».

Отдел беллетристики занимал около трети объема, еще одна треть отдавалась «Хронике» (с 1911 года — «Художественной хронике»). В этом отделе печатались в том числе литературные рецензии под рубриками «Письма о русской поэзии». «Заметки о русской беллетристике», «Новые книги», «Журналы». В разделе «Театр» публиковались рецензии на спектакли. Оставшаяся треть отводилась статьям по эстетике, истории живописи и театра, художественной критике. Полемика с прессой шла под рубрикой «Пчелы и осы Аполлона».

Полемики было много. Журнал вызывал вопросы, недоумения и нарекания. Остроумный фельетон-отклик на появление первого номера написал Аркадий Аверченко, который отметил усложненность первых номеров — почти нечитаемый сложный шрифт обложки (название писалось греческими буквами), особый стиль статей. Аверченко обыгрывал знаменитых «мэнад» из открывавшей журнал статьи Анненского: «Первая статья, которую я начал читать — Иннокентия Анненского — называлась «0 современном лиризме». Первая фраза была такая: «Жасминовые тирсы наших первых мэнад примахались быстро…» «В фельетоне Аверченко описывает, как он читает фразы из журнала разным людям, которые принимают его за сумасшедшего.

Однако через какое-то время эта усложненность стала исчезать. В апрельском номере 1910 года была опубликована статья Кузьмина «О прекрасной ясности», где он предложил писать ясно, логично, образно, соблюдая чистоту слога. На смену поэтам-символистам в «Аполлоне» пришли акмеисты — Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Городецкий. Несмотря на то, что акмеисты (объединение «Цех поэтов») издавали сборники «Гиперборей», им нужна была широкая аудитория и свой журнал. Им стал «Аполлон».

В конце 1912 года Маковский пригласил лидера акмеизма Николая Гумилева заведовать литературным отделом. В первом номере за 1913 год был опубликован манифест Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и лекция Городецкого «Некоторые течения современной русской поэзии». «Аполлон» по сути превратился в журнал-манифест акмеизма.

Однако акмеизм был явлением менее масштабным, чем символизм. Эстетическое обоснование нового течения и показ образцов творчества заняли меньше времени, чем у предшественников. Споры о новом искусстве тоже утихли гораздо быстрее, и не только потому, что в 1914 году началась война, но и потому, что спорить было практически не о чем. В 1914;1917 годах литературные интересы отошли на второй план, журнал все больше устремлялся к искусствознанию и его специальным проблемам (современная художественная жизнь, эстетическое образование, охрана памятников, музейные дела, коллекции и аукционы, техника живописи и графики и так далее). Это был уже другой журнал под тем же названием.

Необходимо заметить, что «Аполлон» просуществовал дольше всех модернистских изданий: с 1909 по 1918 год. Журнал сначала ориентировался на «Мир искусства», затем стал журналом-манифестом акмеизма, а потом превратился в издание художественное.

Из сатирических журналов наиболее значительным стала организация «Нового Сатирикона», возникшего в результате раскола в редакции «Сатирикона». Из состава прежнего журнала в 1913 году вышли Аверченко, Радаков, Ремизов, Потемкин и Тэффи, которые на кооперативных началах организовали новое издание, постоянно подчеркивая преемственность «Нового Сатирикона» со старым. В новом журнале были сохранены самые острые отделы прежнего: «Волчьи ягоды» — сатира на злобу дня, «Перья из хвоста» — полемика с инакомыслящими — и «Почтовый ящик». В редакцию вошли новые авторы: Бухов, А. Грин. С. Маршак, В. Маяковский (печатал в журнале «Сатирические гимны»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой