Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Грузовые тарифы на автомобильном транспорте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классифицируются в зависимости от сферы применения, вида перевозок, вида сообщений, партионности груза и дифференцированности по отдельным пароходствам или группам пароходства с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок. Это вызвано тем, что речной транспорт отличается обособленностью водных бассейнов, так что отдельные пароходства представляют собой… Читать ещё >

Грузовые тарифы на автомобильном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Провозная плата за перевозку груза на автомобильном транспорте связана с установлением тарифной ставки и схемы.

Тарифная схема — установленный для конкретной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза.

На практике, как правило, используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы.

Формула расчета провозной платы имеет вид:

сдельная

Грузовые тарифы на автомобильном транспорте. (4.4).

повременная

Грузовые тарифы на автомобильном транспорте. (4.5).

схема расчета на условную расчетную единицу транспортной работы

Грузовые тарифы на автомобильном транспорте. (4.6).

где С1 — тарифная ставка на заказ, руб.; С2 - тарифная ставка за выполнение одной операции по погрузке или выгрузке, руб.; А — количество операций по погрузке или выгрузке; В — выполненная транспортная работа, т•км; С3 - тарифная ставка платы за 1 т•км для груза данного класса, руб.; E1 — сверхнормативный пробег за смену, км; Т — время работы автомобиля у заказчика, авт.•ч; С4 - тарифная ставка платы за один авт. • ч, руб.; Грузовые тарифы на автомобильном транспорте. - тарифная ставка за 1 км сверхнормативного пробега, руб.; С5 - тарифная ставка за условную расчетную единицу работы, руб.; D — количество выполненных за определенный период условных расчетных единиц работы.

Важный элемент для расчета провозной платы — тарифная ставка.

Тарифная ставка — установленная автотранспортным предприятием для удобства расчетов с потребителем стоимость выполненной или установленной услуги.

Например, тарифная ставка за выполнение 1 т•км перевозки груза, руб/(т•км); 1 ч нахождения автомобиля у потребителя (рубДавт.•ч)), погрузку или выгрузку 1 т груза (руб/т) и т. д.

Зная тарифную ставку и выполненную услугу (по схемам), можно вычислить провозную плату за перевозку груза.

Тарифные схемы и тарифные ставки перевозчик может дифференцировать по потребителям, видам грузов, видам перевозок, типам и маркам применяемого подвижного состава.

Наиболее значимой составной частью тарифной системы являются надбавки и скидки к тарифной плате. Они устанавливаются в процентах к установленной тарифной схеме или к тарифной ставке.

В некоторых автотранспортных организациях используют тарифный классификатор грузов, который применялся в единых тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом до реформ 1990;х гг. Этот классификатор содержит описания около 600 видов грузов, каждому из которых присвоен класс от 1 до 4. К первому классу отнесены грузы с коэффициентом использования грузоподъемности, равным 1,0, ко второму — 0,8, к третьему — 0,6 и четвертому — 0,5. Значение класса, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент стоимости перевозки груза. Так, исходная тарифная ставка для первого класса — 1,0, второго класса — 1,25 (1: 0,8), третьего класса — 1,66, четвертого — 2,0 (1: 0,5). Зная предлагаемый для перевозки груз, можно определить тарифную ставку. Если груз отсутствует в классификаторе, то тарифную ставку можно установить по соглашению перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя).

Для эффективной работы автотранспортного предприятия важно не только уметь обосновать и рассчитать тарифные схемы и ставки, но и учитывать рыночные условия, конкуренцию и т. п.

Грузовые тарифы на водном транспорте

К основным элементам системы грузовых тарифов речного и морского транспорта, как и железнодорожного, относятся тарифные схемы, номенклатура грузов и тарифные руководства по определению тарифных расстояний, провозных платежей и сборов.

Грузовые тарифы на речном транспорте

Классифицируются в зависимости от сферы применения, вида перевозок, вида сообщений, партионности груза и дифференцированности по отдельным пароходствам или группам пароходства с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок. Это вызвано тем, что речной транспорт отличается обособленностью водных бассейнов, так что отдельные пароходства представляют собой замкнутые транспортные предприятия с различными навигационными условиями, техническим уровнем флота, различным составом грузооборота. Классификация тарифов речного транспорта приведена в табл. 4.4.

Таблица 4.4

Классификация грузовых тарифов на речном транспорте

По сфере применения.

Общие.

Исключительные.

Специальные.

Местные.

По виду перевозок.

Сухогрузы.

Нефтяные грузы в судах наливом.

Буксировка леса в плота.

Буксировка судов и других плывучих объектов.

По размеру отправки (партии) груза.

Судовая.

Сборная.

Мелкая.

Контейнерная.

По виду сообщений.

В водном (внутреннем): по магистральным путям; по малым рекам перевозка гравийно-песчаной смеси, песка и ракушки по магистральным путям и малым рекам на короткие расстояния до 320 км.

В прямом водном сообщении по речным и морским путям.

В смешанном (железнодорожно-водном) сообщении.

По внутреннему строению.

Однообразный — характеризуется единой неизменной ставкой за 1 т • км.

Дифференциальный — характеризуется изменением ставки за 1 т • км.

По внешнему виду.

Табличный.

Схемный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой