Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование дружеских отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В педагогическую копилку Эффективность проводимой работы по воспитанию личностных качеств и формированию дружеских взаимоотношений между детьми будет зависеть не только от удачно проведенного занятия или прогулки. Это целенаправленная работа всего педагогического коллектива детского сада при тесном и плодотворном взаимодействии с семьей. Немаловажным фактором является и качественная подготовка… Читать ещё >

Формирование дружеских отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В туристских прогулках складывается множество ситуаций для проявления детской дружбы, отзывчивости, щедрости, создаются условия для складывания благополучных взаимоотношений в детском коллективе. Именно в условиях туристских прогулок формируется «нравственная шкала отношений», с помощью которой дети могут «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.

Каковы же эти нравственные нормы? Как их надо соблюдать в условиях туристских прогулок, походов?

Детям дошкольного возраста для успешного освоения социального опыта, культурных норм и правил, необходим наглядный и понятный им образец поведения. Образцом нравственного поведения является добрый, сильный, здоровый, любящий природу и детей, занимающихся туризмом, — дядюшка Лу.

  • • Это он сообщил детям о туристском правиле взаимопомощи: «Если турист в чем-то оказался сильнее своего товарища, он поможет ему и возьмется за более сложную работу».
  • • В туристской группе должно работать правило друга: «Сделай так, чтобы другу было легче, чем тебе», — сообщает дядюшка Ау. Задача педагога заключается в разъяснении детям того, что от поведения каждого туриста зависит успех похода, что туристская группа — это одна дружная команда, и когда она вместе, с ней ничего плохого не произойдет.
  • • Путешествуя по родному краю, турист должен уважать людей, их обычаи, традиции.
  • • Турист — это человек, который не может мириться с проявлениями грубости, нечестности, обмана.
  • • Мальчики должны заботливо относиться к девочкам не только в походе, на прогулке, на занятии, но и в повседневной жизни.
  • • Турист должен не замалчивать недостатки товарища, а помогать исправить их. При этом он старается быть доброжелательным, осуждает только неправильный поступок, а не товарища.
  • • Турист относится к окружающим его людям так, как хотел бы, чтобы относились к нему.
  • • Правило «Один за всех и все за одного» должно стать главным правилом, которое поможет сплотить туристскую группу в коллектив единомышленников, воспитать чувство принадлежности к группе, чувство безопасности в коллективе и умение действовать согласованно.

Выполнение этих правил, этих неписаных законов туристов оказывает хорошее содействие в объединении походного коллектива, способствует формированию у детей высоких моральных качеств и лучшему взаимопониманию.

Большие возможности для формирования дружеских взаимоотношений предоставляет работа по теме «Какие поручения в походе?».

Распределяемые и регулярно сменяемые в течение учебного года туристские роли (штурман, медик, командир и т. д.) будут вызывать у детей необходимость поиска новых знаний, желание овладеть туристскими умениями и требовать определенной активности, а в целом формировать у детей взаимоотношения сотрудничества в совместной игровой туристской деятельности.

В педагогическую копилку Эффективность проводимой работы по воспитанию личностных качеств и формированию дружеских взаимоотношений между детьми будет зависеть не только от удачно проведенного занятия или прогулки. Это целенаправленная работа всего педагогического коллектива детского сада при тесном и плодотворном взаимодействии с семьей. Немаловажным фактором является и качественная подготовка педагога к познавательным занятиям, содержанием которых является раскрытие понятий о добре, зле, дружбе и т.н. Педагогу желательно иметь подборку стихов, пословиц, поговорок, несен, разработать игровые упражнения, закрепляющие нравственные представления детей. Обсуждая проблемные ситуации, педагогу следует обращать внимание на моральную помощь своему товарищу, которая может быть выражена в сочувствии, но причине несправедливого отношения кого-либо из детей, ушиба, потери любимой игрушки и т. п.

Стихи, пословицы о дружбе.

• Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы.

  • • Мет друга — ищи, а нашел — береги.
  • • Дерево живет корнями, а человек — друзьями.
  • • 11ет друзей — наживай, а старых не забывай.
  • • Друг познается в беде.
  • • Помни о благодарности — говори волшебные слова.
  • • Если игрушка одна — играй по очереди.
  • • При споре договаривайся самостоятельно.
  • • Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
  • • Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте.
  • • 11е жди. когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
  • • Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

  • • Преграды не будет мне ставить дорога!
  • 11ам, людям, законов завещано много,

Но дружбы закон выше всех возглашаем, И если мы дружбы обряд совершаем, Семь раз вокруг огня мы ступаем стопою.

  • • Друзей то и дело менять не годится.
  • • На обеды друзей ходи медленно, а на беды — быстро.
  • • Друг — это одна душа в двух телах.
  • • Потребен врач, коль тело занедужилось,
  • 11отребен друг, коль на душе не весело —

Ведь горе добрым словом лечится.

Дорогой коллега!

Этот раздел подготовки начинающих туристов является, на наш взгляд, самым сложным и ответственным. Вы воспитываете у ребенка культуру, культуру туристскую, т.с. высокий уровень знаний, умений, уровень мастерства в общении со сверстниками, взрослыми, природой.

Теоретические знания можно передать дошкольникам на занятиях по различным темам, но есть темы, которые не выучить наизусть. Эго темы, касающиеся воспитания моральных качеств у ваших воспитанников. Для усвоения знаний нужна работа души ребенка, а для нее нужен личный опыт. Необходимо знание о самом себе, умение оценить на что он способен сегодня. Без этих знаний не будет туристской культуры и культуры вообще. Например, ваш воспитанник хорошо усвоил правила укладки рюкзака, научился правильно преодолевать препятствия, но в нужный момент не протянул руку помощи своему другу, не откликнулся на переживания окружающих людей, отказался от выполнения групповых дел в походе. И это объяснимо. Ребенок в начале жизненного пути, он начинает осваивать социальный опыт. Поэтому нужна дальнейшая, кропотливая, целенаправленная работа, для которой дошкольный туризм является прекрасным средством.

Желаем вам претворения в жизнь ваших творческих замыслов в деле физического, психического и социального оздоровления детей!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой