Особенности пиарологии как молодой и междисциплинарной науки определяют состав и содержание ее методов. В этом отношении следует отметить то, что основу методов пиарологии составляют прежде всего общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, иа-
блюдснис, эксперимент, опросы и др. Особое место среди них занимают методы социологических исследований, которые получили свое развитие в рамках социологии и используются практически всеми гуманитарными и социально-экономическими науками, став по сути своей междисциплинарными методами. Такие методы широко используются и в пиарологии. К ним относятся:
- ? опросы (выборочные, панельные, телефонные, газетные, почтовые, анкетные и др.);
- ? интервью (стандартизированное, нестандартизированное);
- ? контент-анализ;
- ? рейтинговые оценки;
- ? методы прогнозирования (стадиальный прогноз, прямой линейный прогноз, прогноз на основе ускоренного роста и др.);
- ? экспертные методы и др.
Представляется важным дополнить вышеизложенную информацию по методам пиарологии следующими сведениями. В пиарологии, как и в других социальных прикладных науках, выбор тех или иных методов определяется характером исследований. По общепринятой классификации исследований в научном познании научные исследования могут быть теоретическими, связанными с выявлением причин, и эмпирическими, направленными на поиск факторов, а также чистыми и прикладными, нацеленными на решение практических задач. Есть и другие подходы к дифференциации исследований. Так, например, М. Макэлриз выделяет описательные и прогнозные типы исследований [34, 85].
Одна из актуальных проблем молодой науки пиарологии в рассматриваемом контексте заключается в поиске и обосновании так называемых специальных методов или собственных методов. К таким методам, на наш взгляд, можно отнести: метод ненавязчивого изучения, журналистское расследование, аудит мнения, коммуникационный аудит и др., описание которых можно найти в исследованиях американских ученых Дага Ньюсома, Джуди Ван Слайк Терк, Дина Крукеберга и др. [20, 184−189].