Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания к пятой главе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В чем заключаются различие между педагогическим взаимодействием, направленным на развитие преимущественно познавательной сферы учащегося (развивающее обучение), и личностно развивающим взаимодействием? Проанализируйте известные Вам методы психологического образования на предмет возможности и целесообразности их использования на разных ступенях обучения (в начальной, средней, высшей школе… Читать ещё >

Вопросы и задания к пятой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Может ли взаимодействие между педагогом и учащимся не быть развивающим? Какие факторы влияют на степень реализации личностно развивающей функции взаимодействия?
  • 2. В чем заключаются различие между педагогическим взаимодействием, направленным на развитие преимущественно познавательной сферы учащегося (развивающее обучение), и личностно развивающим взаимодействием?
  • 3. Каковы признаки корректности выбора и успешности применения определенного метода обучения?
  • 4. Какие характеристики учебных игр, упражнений, дискуссий влияют
  • а) на степень увлеченности учащихся и б) на их педагогическую эффективность (степень решения педагогической задачи)?
  • 5. Использование каких из описанных методов обучения является желательным в общем, но обязательным в профессиональном психологическом образовании? Почему?
  • 6. Проанализируйте известные Вам методы психологического образования на предмет возможности и целесообразности их использования на разных ступенях обучения (в начальной, средней, высшей школе).
  • 7. Насколько правомерно методы и приемы, представленные в параграфе 5.2, отнесены к методам организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности? У каких методов, на Ваш взгляд, воспитательный потенциал больше собственно учебного?
  • 8. С помощью каких методов может быть организована продуктивная совместная деятельность педагога с учащимися?
  • 9. В чем заключаются преимущества и недостатки безотметочного обучения? Докажите, что такое обучение не означает отсутствия контроля.
  • 10. Какие формы и методы преимущественно используются в процессе каждого из видов контроля? Какие функции в наибольшей мере они реализуют? Ответ оформите в виде таблицы, состоящей из трех колонок: вид контроля (предварительный, текущий, тематический и итоговый), методы, функции.

Тестовые задания

Отметьте все правильные ответы.

  • 1. К условиям эффективного личностно развивающего взаимодействия можно отнести:
    • а) понимание и принятия ученика как личности;
    • б) включение учащихся в ценностно-ориентационную деятельность;
    • в) создание личностно утверждающих ситуаций, актуализирующих силы саморазвития учащихся;
    • г) частоту и интенсивность взаимодействия.
  • 2. В отличие от адаптивной, продуктивная совместная деятельность предполагает:
    • а) решение задачи освоения учеником конкретных знаний;
    • б) учет опыта и интересов ученика;
    • в) ориентацию на смысловую сторону выполняемой деятельности;
    • г) единую форму взаимодействия педагога с учениками.
  • 3. При выборе методов обучения основным фактором является:
    • а) уровень образования;
    • б) возраст обучающихся;
    • в) цели и задачи обучения;
    • г) материально-технические возможности школы.
  • 4. Использование психодиагностических методик в обучении психологии служит решению задач:
    • а) введения новых психологических знаний;
    • б) закрепления психологических знаний;
    • в) развитию исследовательских умений;
    • г) поддержки процесса самопознания.
  • 5. Значимость использования художественных произведений в психологическом образовании определяется возможностью:
    • а) разнообразить занятия по психологии;
    • б) привлечь дополнительный материал для изучения;
    • в) соединить рациональные и эмоциональные стороны познания;
    • г) организовать самостоятельную работу по курсу.
  • 6. При введении игровых приемов и дидактических игр в психологическом образовании, в первую очередь необходимо учитывать:
    • а) время, затрачиваемое на игру;
    • б) «полезность» игры для решения дидактических задач;
    • в) возможности и умения педагога;
    • г) трудоемкость подготовки к уроку.
  • 7. Задача развития коммуникативных умений учащихся эффективно решается при использовании:
    • а) заданий для самостоятельной работы;
    • б) дискуссионных методов обучения;
    • в) психологических игр и упражнений;
    • г) методов психической саморегуляции.
  • 8. Выявление результатов обучения психологии и их соотнесение с целями реализует следующая функция контроля:
    • а) диагностическая;
  • б) аттестационная;
  • в) обучающая;
  • г) развивающая.
  • 9. К объектам контроля в процессе обучения психологии можно отнести:
    • а) условия образовательной среды;
    • б) компетентность учителя психологии;
    • в) психологические знания и умения учащихся;
    • г) элементы личностного опыта.
  • 10. К традиционным методам контроля результатов обучения психологии с выделением его в отдельный этап педагогического процесса относятся:
    • а) устный и письменный опрос;
    • б) опрос субъективного мнения;
    • в) контрольная работа;
    • г) учебно-исследовательская работа.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 1. Маралов, В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. — 2-е изд., перераб. и доп., 2018. — 424 с.
  • 2. Психология и педагогика высшей школы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. В. Охременко [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп., 2018. — 178 с.
  • 3. Савенков, А. И. Психология обучения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков., 2018. — 251 с.
  • 4. Сарычев, С. В. Методика преподавания психологии. Современные технологии: учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, А. С. Чернышев, Н. Н. Гребеньков; под общ. ред. А. С. Чернышева., 2018. — 178 с.
  • 5. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе: учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп., 2018. — 393 с.
  • 6. Хуторской А. В. Дидактика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2017. — 720 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой