Вопросы и задания к пятой главе
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
В чем заключаются различие между педагогическим взаимодействием, направленным на развитие преимущественно познавательной сферы учащегося (развивающее обучение), и личностно развивающим взаимодействием? Проанализируйте известные Вам методы психологического образования на предмет возможности и целесообразности их использования на разных ступенях обучения (в начальной, средней, высшей школе… Читать ещё >
Вопросы и задания к пятой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Может ли взаимодействие между педагогом и учащимся не быть развивающим? Какие факторы влияют на степень реализации личностно развивающей функции взаимодействия?
- 2. В чем заключаются различие между педагогическим взаимодействием, направленным на развитие преимущественно познавательной сферы учащегося (развивающее обучение), и личностно развивающим взаимодействием?
- 3. Каковы признаки корректности выбора и успешности применения определенного метода обучения?
- 4. Какие характеристики учебных игр, упражнений, дискуссий влияют
- а) на степень увлеченности учащихся и б) на их педагогическую эффективность (степень решения педагогической задачи)?
- 5. Использование каких из описанных методов обучения является желательным в общем, но обязательным в профессиональном психологическом образовании? Почему?
- 6. Проанализируйте известные Вам методы психологического образования на предмет возможности и целесообразности их использования на разных ступенях обучения (в начальной, средней, высшей школе).
- 7. Насколько правомерно методы и приемы, представленные в параграфе 5.2, отнесены к методам организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности? У каких методов, на Ваш взгляд, воспитательный потенциал больше собственно учебного?
- 8. С помощью каких методов может быть организована продуктивная совместная деятельность педагога с учащимися?
- 9. В чем заключаются преимущества и недостатки безотметочного обучения? Докажите, что такое обучение не означает отсутствия контроля.
- 10. Какие формы и методы преимущественно используются в процессе каждого из видов контроля? Какие функции в наибольшей мере они реализуют? Ответ оформите в виде таблицы, состоящей из трех колонок: вид контроля (предварительный, текущий, тематический и итоговый), методы, функции.
Тестовые задания
Отметьте все правильные ответы.
- 1. К условиям эффективного личностно развивающего взаимодействия можно отнести:
- а) понимание и принятия ученика как личности;
- б) включение учащихся в ценностно-ориентационную деятельность;
- в) создание личностно утверждающих ситуаций, актуализирующих силы саморазвития учащихся;
- г) частоту и интенсивность взаимодействия.
- 2. В отличие от адаптивной, продуктивная совместная деятельность предполагает:
- а) решение задачи освоения учеником конкретных знаний;
- б) учет опыта и интересов ученика;
- в) ориентацию на смысловую сторону выполняемой деятельности;
- г) единую форму взаимодействия педагога с учениками.
- 3. При выборе методов обучения основным фактором является:
- а) уровень образования;
- б) возраст обучающихся;
- в) цели и задачи обучения;
- г) материально-технические возможности школы.
- 4. Использование психодиагностических методик в обучении психологии служит решению задач:
- а) введения новых психологических знаний;
- б) закрепления психологических знаний;
- в) развитию исследовательских умений;
- г) поддержки процесса самопознания.
- 5. Значимость использования художественных произведений в психологическом образовании определяется возможностью:
- а) разнообразить занятия по психологии;
- б) привлечь дополнительный материал для изучения;
- в) соединить рациональные и эмоциональные стороны познания;
- г) организовать самостоятельную работу по курсу.
- 6. При введении игровых приемов и дидактических игр в психологическом образовании, в первую очередь необходимо учитывать:
- а) время, затрачиваемое на игру;
- б) «полезность» игры для решения дидактических задач;
- в) возможности и умения педагога;
- г) трудоемкость подготовки к уроку.
- 7. Задача развития коммуникативных умений учащихся эффективно решается при использовании:
- а) заданий для самостоятельной работы;
- б) дискуссионных методов обучения;
- в) психологических игр и упражнений;
- г) методов психической саморегуляции.
- 8. Выявление результатов обучения психологии и их соотнесение с целями реализует следующая функция контроля:
- а) диагностическая;
- б) аттестационная;
- в) обучающая;
- г) развивающая.
- 9. К объектам контроля в процессе обучения психологии можно отнести:
- а) условия образовательной среды;
- б) компетентность учителя психологии;
- в) психологические знания и умения учащихся;
- г) элементы личностного опыта.
- 10. К традиционным методам контроля результатов обучения психологии с выделением его в отдельный этап педагогического процесса относятся:
- а) устный и письменный опрос;
- б) опрос субъективного мнения;
- в) контрольная работа;
- г) учебно-исследовательская работа.
Рекомендуемая дополнительная литература
- 1. Маралов, В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. — 2-е изд., перераб. и доп., 2018. — 424 с.
- 2. Психология и педагогика высшей школы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. В. Охременко [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп., 2018. — 178 с.
- 3. Савенков, А. И. Психология обучения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков., 2018. — 251 с.
- 4. Сарычев, С. В. Методика преподавания психологии. Современные технологии: учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, А. С. Чернышев, Н. Н. Гребеньков; под общ. ред. А. С. Чернышева., 2018. — 178 с.
- 5. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе: учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп., 2018. — 393 с.
- 6. Хуторской А. В. Дидактика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2017. — 720 с.
Заполнить форму текущей работой