Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор надеется, что учитель разделит его заботу о положительных эмоциях школьников. Постановка проблем, совместный поиск, игра и сказка — вот те средства, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным. В книге проводится мысль о том, что познавательная деятельность доступна для анализа: в ней всегда можно выделить конкретную систему действий. Эти действия не могут… Читать ещё >

Заключение. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прочитав эту книгу, читатель не найдет в ней ответов на многие вопросы. Но хочется верить, что он поймет и разделит подход автора к анализу процесса учения.

В книге проводится мысль о том, что познавательная деятельность доступна для анализа: в ней всегда можно выделить конкретную систему действий. Эти действия не могут быть сформированы в любом порядке, и учитель должен учитывать это.

Автор раскрывает резервы, которые в школьной практике не используются еще в полной мере. Прежде всего — это возможности учителя управлять процессом учения. Заметим, что даже частичное использование резервов позволит учителю повысить эффективность своей работы.

Современные условия учения требуют от школы фундаментализации образования: выделения главного в предмете и формирования обобщенных умений, опирающихся на эту суть. Именно здесь решение основных задач, поставленных перед школой: углубленное изучение предметов и ликвидация перегрузки.

Автор надеется, что учитель разделит его заботу о положительных эмоциях школьников. Постановка проблем, совместный поиск, игра и сказка — вот те средства, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным.

Особую тревогу вызывают шестилетки, которые все еще в игре. Заметим, что ничего плохого в этом нет. Пусть играют и, играя, овладевают чтением и математикой, логическими и специфическими приемами познавательной деятельности. И постепенно, шаг за шагом, игра уступит ведущее место деятельности учения. Призывая шире открыть двери игре, добавим, что познавательная деятельность детей успешно формируется не только при изучении учебных предметов, не только на уроках. Так, широкие возможности для формирования логического мышления представляют шахматы. Исследование, проведенное автором совместно с В. М. Захаровым с учащимися II класса, показало, что целенаправленное формирование основных приемов шахматной игры существенно повышает уровень логического мышления детей, а тем самым и их успехи в овладении учебными предметами. И не случайно, что во всем мире ширится движение за введение шахматной игры в учебные программы школы.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что формирование познавательной деятельности — не самоцель. Цель учителя — воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой