Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль психологических тренингов на изменение уровня самооценки менеджеров в сфере услуг торговли

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановка проблемы. С развитием и становлением рыночных отношений в нашем современном обществе возникает ряд проблем у всего человечества. Не каждый человек способен адаптироваться к новым условиям, требованиям, предъявляемым со стороны общества. Отсюда задачей психологической науки и практической психологии является разработка и организация методов помощи населению для оптимизации их личностных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психолого-педагогический тренинг как способ коррекции самооценки
    • 1. 1. Самооценка как предмет исследования психологии и педагогики
    • 1. 2. Тренинг как метод педагогики и психологии
    • 1. 3. Особенности тренинга как метода работы с персоналом в сфере торговли
  • 2. Исследование роли психологических тренингов в изменении уровня самооценки менеджеров в сфере торговли
    • 2. 1. Организация экспериментального исследования
    • 2. 2. Анализ результатов предварительного замера
    • 2. 3. Описание тренинга личностного роста
    • 2. 4. Оценка влияния тренинга на самооценку менеджеров
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Роль психологических тренингов на изменение уровня самооценки менеджеров в сфере услуг торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема самосознания изучалась во многих исследованиях в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. Работы Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, И. И. Чесноковой, А. Г. Спиркина изучали вопросы об онтогенезе самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. Другая группа исследований рассматривает более специальные вопросы. Они в основном связанны с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Исследования А. А. Бодалева по социальной перцепции привлекли внимание к вопросу связи познания других людей и самопознания. Также существуют публикации философско-психологических и собственно философских исследований, анализирующие проблемы, связанные с личной ответственностью, моральным самосознанием. Работы И. С. Кона, в которых были удачно синтезированы философские, общеи социально-психологические, историко-культурные аспекты, теоретические вопросы и анализ конкретных экспериментальных данных, открыли новые грани этой, пожалуй, одной из старейших проблем в психологии. Зарубежная литература по темам, имеющим отношение к психологии сознания, также чрезвычайно богата — эти вопросы так или иначе присутствуют в работах У. Джеймса, К. Роджерса, Р. Бернса и многих других выдающихся ученых.

Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, структуры и функций «образа «Я» представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности.

Постановка проблемы. С развитием и становлением рыночных отношений в нашем современном обществе возникает ряд проблем у всего человечества. Не каждый человек способен адаптироваться к новым условиям, требованиям, предъявляемым со стороны общества. Отсюда задачей психологической науки и практической психологии является разработка и организация методов помощи населению для оптимизации их личностных качестве и свойств требованиям окружающей действительности.

Теоретической основой исследования выступила теория современной психологии, акмеологии, персонологии. В рамках проведенного исследования особую значимость имела опора на такой принципы психологии как развития, единства личности и деятельности, детерминизма и др. Первостепенное значение данных теоретический принципов обусловливалось тем, что концептуально исследование проводилось более в контексте личностного развития самооценки, а не ситуативных самооценочных реакций человека. В силу этого особую методологическую роль в исследовании играли работы, посвященные анализу самосознания личности (Ананьев Б.Г., Базылевич Т. Ф., Божович Л. И., Леонтьев А. Н., Мерлин B.C., Рубинштейн С. Л., Спиркин А. Г., Чеснокова И. И.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой