ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния младшСго школьника ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьного обучСния

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НСдостаточноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ объяс-няСтся ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π΅Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. НС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ раскрытия Π΄Π°ΠΆΠ΅ сами понятия «ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²», «ΠΌΠΎΡ‚ивация», «ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ‚СорСтичСского изучСния. Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловлСна ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащийся побуТдаСтся ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ комплСксом ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ВСорСтичСскиС основы ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС
    • 1. 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС
    • 1. 2. Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС
  • 2. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования
    • 2. 1. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ исслСдования
    • 2. 2. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ
  • 3. ЭмпиричСскиС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния младшСго школьника ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьного обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ школС вопрос ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния Π±Π΅Π· прСувСличСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² являСтся источником Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ побуТдСния ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Младший ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст благоприятСн для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ основу для умСния, ТСлания ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ формирования ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρƒ-словлСно ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ. Врадиционная диагностика Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрвоклассников ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ части Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отсутствуСт учСбная мотивация: Ρƒ 79% учащихся учСбная мотивация находится Π½Π° ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ формирования (Ρ‚.Π΅. ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹), Ρƒ 1% ΡƒΡ‡-ся Π½Π΅ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρƒ 20% сформирована .

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ самоС большоС влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ успСваСмости, Π΄Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС, Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ.

НСдостаточноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ объяс-няСтся ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π΅Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. НС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ раскрытия Π΄Π°ΠΆΠ΅ сами понятия «ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²», «ΠΌΠΎΡ‚ивация», «ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ‚СорСтичСского изучСния. Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловлСна ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащийся побуТдаСтся ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ комплСксом ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ устойчивоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ситуативныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹). ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ складываСтся, измСняСтся, пСрСстраиваСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ исслСдования Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ опрСдСля-Стся, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ поисков ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² формирования Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… устойчивых ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ способствуСт эффСктивности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ОсобСнно остро стоит вопрос формирования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с 6,5 Π»Π΅Ρ‚.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π’.Π“. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.// ВСорСтичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ психологии личности. — Πœ., 1974.
  2. , Π›. И. Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском Π²ΠΎΠ·-растС. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1968.
  3. .Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ младшСго школьника. — Πœ.: ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ общСство России, 2002.
  4. , М. Π’. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ дошкольник ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΉ школьник. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ развития / М. Π’. Π“Π°ΠΌΠ΅Π·ΠΎ, Π’. Π‘. ГСрасимова, Π›. М. ΠžΡ€Π»ΠΎΠ²Π°. — Πœ.: Π˜Π½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚ практичСской психологии, 1998.
  5. Π‘.Π’., Π“Π°Π½ΠΈ Π’. А. УчСбная мотивация ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ успСваСмости // ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ / Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ² (Выпуск 8) / Под ΠΎΠ±Ρ‰. Ρ€Π΅Π΄. Π‘. Π‘. Π§Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ²Π°. — ΠΠΎΠ²ΠΎΡΠΈΠ±ΠΈΡ€ΡΠΊ: ЦРНБ, 2009. — Π‘. 67−73.
  6. Π‘.Π’. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС // Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ психологии развития ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² I Π’сСроссийской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ участиСм, Π² 2-Ρ… Ρ‚. (Π’ΠΎΠΌ 1). — Π‘Пб, 2009. — Π‘. 223−225.
  7. Π . А. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников // Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² потрСбности Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ…. — Π ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²-Π½Π°-Π”ΠΎΠ½Ρƒ, 1970. — 164с.
  8. И.А. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология.- М.: «Π›ΠΎΠ³ΠΎΡ», 2002
  9. Π•.П. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°: тСория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния. КиСв, 1998.
  10. Π’.Π›. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. М., 1988.
  11. А.К. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. М., 1983.
  12. А.М. ИсслСдованиС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимодСйствия учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся М., 1980.
  13. , М.Π’. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ учСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. — Πœ.: ПСдагогика, 1984.
  14. Π›. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дСя-Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. // Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. — 2005. — № 1.
  15. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6—7 Π»Π΅Ρ‚. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6—7-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. // Π Π΅Π΄. Π”. Π‘. Эльконин, А. Π›. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€.— М.: НПО «ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», 1988. — Π‘. 23.
  16. А.А. РСфлСксивно — ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° // Вопросы психологии 1990. № 2.
  17. А.А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ИТСвск, 1994.
  18. , Н.Π€. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащихся. — Πœ.: Изд-Π²ΠΎ ΠœΠ“Π£, 1975.
  19. X. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Π’ 2 Ρ‚. ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ Π½Π΅ΠΌ. М., 1986.
  20. Π’.А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнтов. М. 1994.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ