Акмеологическая система руководства качеством подготовки кадров управления
Диссертация
Разработана теоретическая модель акмеологической системы руководства качеством подготовки кадров, управления. Показано, что основными структурными компонентами акмеологической системы руководства качеством подготовки кадров управления в рамках непрерывного образования являются: целевой компонент, который определяет необходимость опережающего качества подготовки кадров управления и задача которого… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. Состояние проблемы исследования
- 2. Акмеологические критерии и показатели качества подготовки кадров управления
- 3. Теоретическая модель акмеологической системы руководства качеством подготовки кадров управления
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУКОВОДСТВА КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
- 1. Средства формирования акмеологической системы руководства качеством подготовки кадров управления
- 2. Акмеологическая технология руководства качеством подготовки кадров управления
- 3. Результаты формирующего эксперимента по внедрению акмеологической системы руководства качеством. подготовки кадров управления
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аавиксоо Я. Обеспечение качества: неортодоксальный взгляд на проблему / Я. Аавиксоо // ВВШ. 2002. № 6. — С. З — 8.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Адлер Ю.П. Статистический контроль условие совершенствования качества продукции / Ю. П. Адлер // Автомобильная промышленность США. — 1987. -№ 11.- С. 30 — 38.
- Азгальдов Г. Г. Квалиметрия: прошлое, настоящее, будущее / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество. 1994. — № 1,2.
- Акмеология: Учебник. / Общ. ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2003. -681 с.
- Акофф Р. О целеустремленных системах: Ilep. с англ. / Акофф, Ф. Эмери- Под ред. И. А. Ушакова. М.- Сов. радио, 1974. — 272 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах. М.: Педагогика, 1980. — 520 с.
- Андрианов Ю.М. Квалиметрия в приборостроении / Ю. М. Андрианов, А. И. Субетто. Л.: Машиностроение, 1990. — 216 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990.-367 с.
- Ю.Астафьева Н. Е Отбор содержания для составления моделей сценариев педагогических программных средств / Н. Е. Астафьева, Г. А. Шешерина. Тамбов: ИПКРО, 1994. — 56 с.
- П.Астафьева Н. Е. Теоретические основы дидактической системы информатизации педагогической деятельности преподавателя профессиональных учебных заведений: Дис. д ра пед. наук / Н. Е. Астафьева. — СПб: ИСТО РАО, 1997. — 386 с.
- Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства. М.: Экономика, 1971. — 102 с.
- З.Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. -М.- Политиздат, 1997. 382 с.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1978. — 48 с.
- Багаутдинова Н. Управление качеством образования / Н. Багаутдинова, Д. Новиков //Стандарты и качество. 2002. — № 9. — С. 68 -73.
- Бадалов JI.M. Экономические проблемы повышения качества продукции / JI.M. Бадалов. М.: Экономика, 1982. — 205 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования: Моногр. / В. И. Байденко. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999.-440 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании- концептуальные, теоретические и методологические проблемы: Моногр. / В. И. Байденко. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 296 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика / С. Я. Батышев. М.: Машиностроение, 1984.-671 с.
- Белобрагин В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка / В. Я. Белобрагин. М.: Изд — во стандартов, 1994. -235 с.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя: Дис.. докт. пед. наук / Е. П. Белозерцев. Л., 1990.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах/А.П. Беляева. М.: Высш. шк., 1991, — 208с.
- Беляева А.П. Политеоретические основы многоуровневой профессиональной подготовки/А.П. Беляева, СПб., 1975. — 64 с.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность руководителя // Политическая элита: состояния и перспективы становления: Информац. бюлл. 1993. — № 7. — С.46−51.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. М.: Моск. рабочий, 1984. -159 с.
- Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Паука, 1973. — 270 с.
- Блауберг И.В. Целостность и системность // Системные исследования: Ежегодник, 1977. С.5−28.
- Бобровников Г. Н., Прогнозирование и управление техническим уровнем и качеством продукции/ ГЛ. Бобровников, А. И. Клебанов. М. Изд — во стандартов, 1984. — 230 с.
- Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия/ Ю. В. Богатин. М.: Изд — во стандартов, 1991. — 196 с.
- Богатырев А.А. Стандартизация статистических методов управления качеством/ А. А. Богатырев, Ю. Д. Филиппов. М.: Изд — во стандартов, 1990.-156 с.
- Бодалев А.А., Ганжин В. Т., Деркач А. А. Предмет акмеологии сегодня // Акмеология. 2001. — № 1. — С. 4−10.
- Бойцов Б.В., Кряжев Ю. В. Инновационность предпринимательства и качество жизни / Качество жизни и российское предпринимательство:
- Материал 111 Всерос. научно-практич. конф. М.: ВНИИТЭ, 2001.- С. 8486. 126 с.
- Бойцов В.В. Научные основы комплексной стандартизации технологической подготовки производства/ В. В. Бойцов. — М.: Машиностроение, 1982. 245 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. -№ 4.-С. 29−35.
- Бор М. З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика/ М. З. Бор. -М.: ДИС, 1998. 144 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Общ. ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981. — С.159−177. — 365 с.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991.-79 с.
- Бочаров М.К. Наука управления: новый подход (точка зрения ученого) / М. К. Бочаров. М., Знание, 1990. — 64 с.
- Бочарова Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знания. Дис.. д ра пед. наук / Е. П. Бочарова. — СПб., 1996.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: ИПРАН, 1994. — 109 с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997. — 344с.
- Бузырев В.В. Экономические методы управления качеством строительной продукции/ В. В. Бузырев. Л. Лениздат, 1980. — 142 с.
- Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Экономика, 1969. — 196 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе- контекстный подход: Метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207 е.:ил.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: Монография / А. А. Вербицкий, М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с.
- Вероятностное прогнозирование в деятельности человека / Под ред. И. М. Фейгенберга. М.: Наука, 1977. — 391 е.-
- Версан В.Г. Интеграционное управление качеством. Новые возможности и пути развития/В Г. Версан. М.: Изд — во Акад. Информатизации, 1994. — 86 с.
- Войтоловский Н.В. Система управления качеством промышленной продукции (экономический аспект проблемы): Автореф. дис.. докт. эконом, наук / Н. В. Войтоловский. JL: ЛЭФИ, 1970.
- Войтоловский Н.В. Формирование механизма управления качеством продукции в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. на. д-ра эконом, наук / Н. В. Войтоловский. СПб. 'СПб УЭФ, 1994.
- Войченко Е.Г. Планирование и организация работы отдела кадров. Справочное пособие. Киев: Наукова думка, 1981. — 176 с.
- Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах/ А. И. Вроейнстийн. -М.- МНЭПУ, 2000. 180 с,
- Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 е.: ил.
- Высшее техническое образование в России: история, состояние, проблемы развития/В.М. Жураковский, В. М. Приходько, В. Н. Луканин, В. М. Мануйлов, Б. С. Митин, И. В. Федоров, М. Н. Вражнова. М.: ЗАО «РИК Русанова», 1997. — 200 с.
- Герасимов AM. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учеб. пособие /A.M. Герасимов, И. П. Логинов. М.: АПК и ПРО, 2001. — 64 с.
- Герасимов Б.И. Лекция. Методические указания и программа проверки качества лекционного курса / Б. И. Герасимов, Н. П. Пучков. -Тамбов: ТИХМ, 1990. 11 с.
- Герасимов Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества: Моногр. / Б. И. Герасимов. — Тамбов: ТГТУ, 1998.-72 с.
- Гершунский Б.С. Методологические проблемы стандартизации в образовании/ Б. С. Гершунский, В. М. Березовский // Педагогика. 1993. -№ 1.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа) / Б. С. Гершунский. М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. -120 с.
- Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А. В. Гличев //Стандарты и качество. 1992. — № 11. -С.16−19.
- Гличев А.В. Реформирование экономики и фактор качества (К методологии вопроса) / А. В. Гличев // Стандарты и качество. 1997. — № 4. -С. 62−64.
- Гличев А.В. Что такое качество? / А. В. Гличев, В. П. Панов, Г. Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1968. — 215 с.
- Глуханюк Н.С. Психология субъектной профессионализации педагога // Образование и наука. 2003. № 5 (23) С. 64−78.
- Гончарова С.В. Технология мониторинга качества подготовки учителя: Дис.. канд. пед. наук. — Белгород, 2005. 196 с.
- Горбашко Е. Качество образования в системе обучения управления качеством / Е. Горбашко // Стандарты и качество. 2001. — № 10. — С. 20 -22.
- Горленко О.А. Создание систем менеджмента качества в организации: Моногр./ О. А. Горленко, В. В. Мирошников. М.: Машиностроение — 1, 2002. — 126 е.: ил.
- Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Общ. ред. С. В. Пирогова. М.: РАГС, 1996.-252 с.
- Гусева А.С. Конкурентоспособность государственного служащего как условие успешной карьеры // Служебная карьера. Под ред. Охотского Е. В. М.: Из-во «Экономист», 1998 — С. 74−93.
- Гусева А.С., Деркач А. А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития госслужащих: теория, методология, практика. -М.: Агентство «КванТ», 1997. 299 с.
- Гутник Г. В. Качество образования как системообразующий фактор региональной образовательной политики/Г.В.Гутник // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 1. — С. 28 — 34.
- Давыдов В.В. Деятельностный подход в психологии- проблемы и перспективы: Сб. науч. тр./В.В. Давыдов- Под ред. В. В. Давыдова и Д. А. Леонтьева. М.: Из — во АПН СССР, 1990. — 180 с.
- Дворецкий С.И. Непрерывная подготовка научных и научно-педагогических кадров в Техническом институте ТГТУ / С. И. Дворецкий, Н. П. Пучков, В. П. Таров // Вестник ТГТУ. 2000. — Т. 6, № 2. — С. 326 -331.
- Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции /Д.С. Демиденко. СПб.: СПб УЭФ, 1995. — 96 с.
- Денисова A. JI. Концепция качества информационных услуг / A.JI. Денисова. М.: Междун. академ. информ, 1998. — 100 с.
- Денисова A.JI. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов / A. J1. Денисова. Ташкент- ИПО им. Ибн Сины, 1993. — 195 с.
- Денисова A.JI. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Дис. .д-ра пед. наук. -М., 1994.-Т.1.-436 с.
- Денисова A.JI. Управление качеством информационных услуг/ A.JI. Денисова. М.: Перспектива, 2001 — 192 с.
- Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. — М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. 752 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.1−5. Кн. 2: Акмеологические основы управленческой деятельности. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 483 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Акмеология: Учебное пособие. СПб., ПИТЕР, 2003. — 252 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г., Синягин Ю. В. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. М.: РАГС, 1999. — 141 с.
- Долженко О. Институциональная оценка: стратегия качества / Обзор зарубежных источников / О. Долженко // Alma mater, 1996. № 1. — С. 31−35- № 2.-С 28−31.
- Ефимов В.М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры. М.: Наука, 1980. — 272 с.
- Жаринов А. А. Развитие субъектноети личности в системе акмеологического мониторинга: Дис. канд. психол. наук. М., 2004. 218 с.
- Жидаев С.С. Психолого-акмеологическое обеспечение управления кадровой работой: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2004. 26 с.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Дис. д-ра пед. наук / З. Д. Жуковская. СПб., 1994.
- Журавлев A. JL, Ломов Б. Ф. Психология и управление. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Жураковский В.М. Высшее техническое образование / В.М. Жураковский- Под ред. В. М. Жураковского. М., 1998. — 304 с.
- Журбенко Л.Н. Дидактическая система гибкой математической подготовки/Л.Н. Журбенко. Казань: Мастер Лайн, 1999. — 160 с.
- Зыков В.М., Рак Н.Г. Методические материалы по курсу «Организация управленческого труда». М.: ВВШУ АПК, 1985. — 136 с.
- Ивановская JI.B., Свистунов В. М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1995. — 187 с.
- Иванцевич Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело. 1993. — 304 с.
- Ивлиева И.А. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования: Моногр. / И. А. Ивлиева, В. П. Панасюк, Е. К. Чернышова. СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2001.-152 с.
- Ивлиева И.А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой профессиональной подготовки / И. А. Ивлиева. СПб.: Радам, 1998. — 143 с.
- Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, НД. Ильенкова- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
- Ильин Г. Л. От педагогической парадигмы к образовательной/ Г. Л. Ильин // Высшее образование в России. 2000. — № L — С. 64 — 69.
- Ильин Г. Л. Философия образования (идея непрерывности)/ Г. Л. Ильин. М.: Вузовская книга, 2002. — 224 с.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972. — Вып. 1. — 72 с.
- Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 1988. — 144 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством/К. Исикава. -М.: Экономика, 1988. 246 с.
- Казанцев С .Я. Фундаментализация обучения в вузе как основа повышения его качества/С.Я. Казанцев, JI.A. Казанцева// Педагогическое образование и наука, С. 12−14.
- Ш. Калинин И. В. Стратегия подбора кадров как стилевая характеристика управленческой деятельности руководителя: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1996. 25 с.
- Карлик Е.М. Опыт определения затрат на обеспечение и повышение качества продукции в машиностроении / ЕМ. Карлик, Д. С. Демиденко. Л.: ЛДНТП, 1982. — 27 с.
- ПЗ.Карякин A.M., Громов А. В., Солдатов А. А. Управление персоналом. Иваново: МО ИГЭУ, 2002. — 168 с.
- Качалов В. А. Проблемы управления качеством в вузах/В.А. Качалов// Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С.96 — 100.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию/В.Е. Кемеров. -О.: Аспект Пресс, 1996. 145 с.
- Кирсанов А.А. Интегративные основы широкопрофильной подготовки специалистов в техническом вузе/А.А. Кирсанов, A.M. Кочнев. Казань: АБАК, 1999. — 290 с.
- Кирсанов А.А. Методологические и методические основы профессионально педагогической подготовки преподавателя высшей школы / А.А. Кирсанов- Под ред. А. А. Кирсанова, В. Г. Иванова, Л. И. Гурье. — Казань: Карпол, 1997. — 293 с.
- Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста: Моногр./А.А. Кирсанов. — Казань: КГТУ, 2000.-228 с. ил.
- Китов А.И. Психология управления. М.: Академия МВД, 1979. -521 с.
- Климов Е.А. Пути в профессионализм. М.: Флинта, 2003. — 318 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учеб. для вузов/Е.А.
- Климов. М.- Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. Воронеж: НПО «Модэк», 1996. — 400 с.
- Когут А.Е. Экономическая метрология/А.Е. Когут. JL: Наука, 1990. -189 с.
- Конарева JI.A. Управление качеством продукции в промышленности США/Л.А. Конарева. М.: Наука, 1977. — 256 с.
- Кондратьев В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста в технологическом университете. Моногр./ В. В. Кондратьев. Казань: КГТУ, 2000. — 323 е.: ил.
- Короткое Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста/ Э. Коротков// Высшее образование в России. 1995. — № 2. -С. 72−78.
- Крикунов Н. К проблеме оценки качества подготовки специалистов/Н. Крикунов// Альма матер. 2002. — № 4. — С.9 — 12.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: Дис. д — ра пед. наук / М. Р. Кудаев. Майкоп, 1998.
- Кудряшова Л. Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: Штиница, 1983. — 158 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества специалистов образования. М.: ИЦ, 2001. — 143 с.
- Кузьмина Н.В. Методы акмеологического исследования. М.: ИЦ, 2002. — 194 с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб.: Политехника, 2002. -189с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. М.: Высшая школа, 1993. — 121 с.
- Кунц Г., О.Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Т.2. М.: Прогресс, 1981.-512 с.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1995. — 442 с.
- Лапидус А.А. Звезды качества / А. А. Лапидус // Стандарты и качество. 1997. — № 7, — С. 47 — 53.
- Леднев B.C. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика./В.С. Леднев- Под. ред. B.C. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова. М.: Моск. псих. — соц. ин — та- Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. — 384 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы/В.С Леднев. М. Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Личностно-профессиональное развитие государственных служащих как объект психолого-акмеологического мониторинга (коллективная монография) М.: изд-во РАГС, 2004. 230 с.
- Лобанова Т.Н. Технология формирования корпоративного сознания персонала организаций // Акмеология. 1996. — № 2 — С.27−40.
- Логачев В. Система качества для образовательных услуг/В. Логачев // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 20 — 24.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Лукьянова Л.Ю., Кудряшов А. В. Взаимосвязь управленческого имиджа и культуры организации // Акмеология. 2003. — № 2, С.68−74
- Львов Д.С. Экономика качества продукции/Д.С. Львов. М.: Экономика, 1972. — 316 с.
- Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Практическое пособие для руководителей и специалистов кадровых служб. М.: Бизнес- школа, 1997. -80 с.
- Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории/Е. Майминас // Вопросы экономики, 1997, — № 11. -С.86−95.
- Матричный В.А. Экономика метрологического обеспечения качества продукции и ресурсосбережсния/В.А. Патричный. М.: Изд — во стандартов, 1990.-242 с.
- Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга/ Д. Ш. Матрос, Д. М, Полев, Н. Н. Мельникова. М.: Педагогическое общество России, 1999.-96 с.
- Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 ИСО 9004, ИСО 8402. — М.: Изд. стандартов. — 1988.
- Мельникова О.Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова и др. М.: Смысл, 1999. — С. 265−281. -377 с.
- Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 2001 в высших учебных заведениях / Д. В. Пузанков, А. В. Олейник, B.C. Соболев, С. А. Степанов. — СПб.: СПбГЭТУ ЛЭТИ, 2003.-220 с.
- Методы системного педагогического, исследования /Под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. — 207 с.
- Митин Б.С. Основные направления и программа развития инженерного образования в России/ Б. С. Митин, В. Ф. Мануйлов. М.: Ассоциация инженерного образования РФ, 1995. — 57 с.
- Монахова Г. А. Образование как рабочее поле интеграции/Г.А.
- Монахова // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 52 — 55.
- Морева О.В. Выявление и педагогическая интерпретация социального заказа системе образования: Дис. канд. пед. наук /О.В. Морева. Тюмень, 1996. — 192 с.
- Научные основы проектирования образовательных программ в системе обеспечения качества профессиональной подготовки менеджера / Н. П. Пучков, A.JI. Денисова, Б. И. Герасимов, Г. Н. Алексеева. М. Машиностроение — 1, 2003. — 96 с.
- Новиков A.M. Методология образования/А.М. Новиков. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах: Науч.-метод. пособие/Т.Г. Новикова. М.: АПК и ПРО, 2002. -112 с.
- Образование: скрытое сокровище. Докл. междунар. Комис. по образованию XXI века, предоставл. для ЮНЕСКО. М.: ЮНЕСКО, 1997. — 295 с.
- Общая теория управления / Под ред. Беляева А. А., Варламова К. И., Пищулина Н. П. М.: РАУ, 1994. — 300 с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики:
- Учеб. пособие/В Ю. Огвоздин. М.: Дело и сервис, 1999. — 160 с.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: Учеб./ В. В. Окрепилов. СПб.: СПб УЭФ, 1996. — 454 с. 168.0сницкий А. К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностика. М.: ИПТК, 1996. — 125 с.
- Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе /Б.П. Панасюк- Под ред. Л. И. Субетто. Изд. 2-е. Спб.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-239 с.
- Папулов П.А. Кадры управления производством: деятельность, формирование. М.: Экономика, 1985. — 160 с.
- Печенка В.Ф. Образование и культура: аспект гуманизации. Итоги XX века: гуманизация образования проблемы и перспективы: Сб. науч. докл. междунар. науч. — метод. конф./В.Ф. Печенко, — Витебск, 1998, -4.1, -С.8−12.
- Печерская Э.П. Инновационные процессы в бизнесе и образовании: методологический аспект/Э.П. Печерская. М. МСЭУ, 2003. — 282 с.
- Пидкасистый Л.И. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагог, вузов и педагог, колледжей / Л.И. Пидкасистый- Под ред. Л. И. Пидкасистого. М., 1996. — 602 с.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс. 1986. — 312 с.
- Поташник М. М, Управление качеством образования: Практикоориентированная моногр. и метод, пособие/ М.М. Поташник- Под ред. М. М. Поташника, М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448с.
- Пронин В. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. -1998. -№ 9. -С.16−23.
- Профессионализм административно-политических элит (философско-социологический и акмеологический подходы) / Общ. ред. Игнатова В. Г. Ростов на /Д.: СКАГС, 2002. — 424 с.
- Пучков Н.П. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза: Дис.. докт. пед. наук. Тамбов, 2004. — 389 с.
- Райхман Э.П. Экспертные методы в оценке качества товаров / Э. П. Райхман, Г. Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1974. — 151 с.
- С чего начинается качество? / Б. Бойцов, Ю. Членов, Ю. Крянев, 10. Азаров, Ю. Копырин // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С.40 -46.
- Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция: доклад / Н. А. Селезнева. М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. -19 с.
- Селезнева Н.А. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально программный подход/Н.А. Селезнева- Под науч. ред. Н. А. Селезневой, Л. И. Субетто. М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 199 с.
- Сергиенко С.К. Центр оценки: групповая деятельность, управленческая технология, исследовательская лаборатория. М.: ГУУ. 1999. — 184 с.
- Симонов В.П. Системный подход — основа педагогического менеджмента / В. П. Симонов // Педагогика, 1994. — № 1. — С. 14−18.
- Скаткин М.Н. Содержание общего среднего образования / М. Н. Скаткин, В. В. Краевский. М.: РАО, 1981.
- Скворцов Н. Японский феномен менеджмента // Риск 1993. — № 1. -С. 12−19.
- Скок Г. Б. Управление качеством образования в университете на основе мнения потребителя образовательных услуг / Г. Б. Скок, Е. А. Лебедева // Университетское образование: практика и анализ. — Екатеринбург, 2001. № 3 (18). — С. 72 — 77.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.- 2001. — 478 с.
- Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования / В. М. Соколов. Н. Новгород. Нижегород. ун — т, 1993. — 127 с.
- Спицнадель В.Н. Система качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000). Учеб. пособие / В.Н.
- Спицнадель. СПб.: Изд. дом Бизнес — пресса, 2000. — 336 с.
- Степанов С. Ю, Полищук О. А., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления. М.: РАГС, 1996. — 48 с.
- Субетто А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования / А. И. Субетто // Системная методология стандарта и проблема нормативного отражения в стандарте фундаментализации образования. М.: Петр. акад. Наук и искусств. — 1992.
- Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах / А. Суханов //Высшее образование в России. -1996. -№ 3. С. 17 — 33.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. — 344 с.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке / Ю. Т. Татур.- М.- Госкомвуз РФ, 1994. 62 с.
- Теория управления / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина. М.: РАГС, 2003. — 558 с.
- Третьяков П. И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. М. Новая школа, 1997. -288 с.
- Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития, теория и практика. М.: Флинта, 1998. — 271 с.
- TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1. Академия проблем качества России. М.: АО ТКБ Интерсертифика, 1997.
- Укке Ю.В. Разработка психологической проблемы профессиональной ориентации в США // Вопросы психологии. 1971. -№ 1.-С. 56−68.
- Управление персоналом. Учебник. / Общ. ред. А. И. Турчинова. М.: РАГС, 2002. — 488 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты/ А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О. П. Молчанова. М.: Вита — Пресс, 1998. — 256 е.: ил.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум. -М.: Экономика, 1986. 175 с.
- Фишман Л.И. Обратная связь в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования / Л. И. Фишман. — СПб., 1993.-393 с.
- Формирование системы менеджмента качества образовательных услуг университета / С. В. Мищенко, С, В. Пономарев, Н. П. Пучков, Ю. Х. Ахохов // Вестник ТГТУ. 2002. — Т.8, № 4. — Рубрика 5А. — репринт № 06, 80 с.
- Харрингтон Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. X. Харрингтон. М.: Экономика, 1990. — 323 с.
- Чебышев Н. Высшая школа XXI века: проблема качества / Н. Чебышев, В. Каган // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 1926.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов / Д. Б. Чернилевский. М.: ИНИТИ — ДАНА, 2002. -437 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенезиса профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадрин А.Д. Качество и информация / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. 1996. — № 4. — С. З 0 — 33.
- Шакуров Р.Х. Исследование социально-психологических механизмов руководства педагогическим коллективом: Автореф. дисс. доктора психол. наук. Казань, 1978. — 48 с.
- Шахбазов А.А. Оптимизация оценивания интеллектуальных способностей управленческих кадров: Автореф. дисс. канд. психол. наук. -М., 2001.-21 с.
- Шестакова J1.JI. Внедрение метода непрерывного совершенствования качества в американских высших учебных заведениях / JI.JI. Шестакова// Сертификация. 1995. -№ 1.
- Шишов С.Е. Школа: мониторинг качества образования/ С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. общество России, 2000. — 320 е.: Прил.
- Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972.-455 с.
- Ball С. What the hell is quality? // С. Ball. Fitness for Purpose. -Guildford: SRHE. 1985.
- Bandura A. Self-efficacy mechanism in psychobiologic functioning. In R. Scwarzer (Ed.). Washington, D.C.: Hemisphere, 1992. — 240 p. P.24.
- Bandura, A. Exercise of personal and collective efficacy in changing societies. New York: Cambridge, 1995. — 425 p.
- Beaumont H. The psychology of personnel. New York, 1946, p. 86.
- Bretz R.D., Rynes S.L., Gerhart B. Recruiter perception of applicant fit: implications for individual career preparation and job search behavior // Journal of vocational behavior, December 1993 v. 43, n. 3, p. 310−327.
- Continuous teacher training in a technical university based on the integration programmes/ S, V. Mischenko, S, I. Dvoretsky, N. P. Puchkov, V.P. Tarov //6th UICEE ANNUAL CONFERENCE ON ENGINEERING EDUCATION, Cairns, Australia, 2003, S. 45 — 48.
- Costa P.T., JR., & McCrae R.R. NEO-PI-R: Professional Manual. Odessa. Fla.: Psychological Assessment Resources, 1992. — 437 p.
- Fein М. Improshare: An alternative to traditional managing. USA, California, San Francisco, Jossey-Bass Inc., 1983 — 121p.
- Grant J. The proactive personality scaie and objective job performance among real estate agents.- Journal of Applied Psychology, 1995.- 472 p.
- Harris M.M. Reconsidering the employment interview: a review of recent literature and suggestions for future research // Personal psychology, 1990-v. 42, n. 4, p. 691−726.
- Harvey L. Defining Quality / I,. Harvey, P. Green // Assessment and Evaluation in Higher Fducation. 1993. — Vol. 18,1. — P. 9 — 34.
- Macan Т.Н., Dipboy R.L. The relationship of interviewers preinterview impressions to selections and recruitment outcomes // Personal psychology, 1990-v. 43, n. 4, p. 745−768.
- Puchkov N.P. A complex evaluation of the education quality of university graduates / N.P.Puchkov // 3rd Global Congress on engineering education. Glasgow, United Kingdom, 2002. — P. 200 — 202.
- Raymark P., Schmidt M. And Guion R. Identifying potetially useful>personality constructs for emplovee selection.- Personnel Psychology 50, 1997.- • 720 p.
- Super D.E., Martin S., Bohn J. Occupational psuchology. Tavistok Publication Ltd, London, 1971.-356 p.