Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование характера

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приложение 1. Глава 2. Исследование акцентуации характера2. 1. Материал исследовании. Акцентуации характера. Заключение. Формирование характера. Результат исследования и их обсуждение2. 3. 1. Динамика становления акцентуации характера. Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме И. П. Павлова. Методы исследования2. 2. 1. Патохарактерологический диагностический опросник. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие характера и его формирование
    • 1. 1. Понятие и сущность характера
    • 1. 2. Формирование характера
    • 1. 3. Черты характера
    • 1. 4. Акцентуации характера
  • Глава 2. Исследование акцентуации характера
    • 2. 1. Материал исследовании
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Патохарактерологический диагностический опросник
      • 2. 2. 2. Личностный опросник Айзенка
      • 2. 2. 3. Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме И.П. Павлова
    • 2. 3. Результат исследования и их обсуждение
      • 2. 3. 1. Динамика становления акцентуации характера
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Формирование характера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде.

В переводе с греческого слово «характер» Charakter означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Актуальностью курсовой работы является то, что характер формируется под влиянием внешних и внутренних воздействий, некоторые его изменения могут происходить в период жизненных кризисов, которые также нельзя рассматривать как вполне нормальное явление. Характер человека связан с его интересами, потребностями и больше всего проявляется в том, что для человека значимо.

На формирование характера заметное влияние оказывает возраст. По мнению С. Л. Рубинштейна, некоторые черты характера формируются на определенных возрастных этапах: в раннем и дошкольном возрасте доброта, отзывчивость, аккуратность, добросовестность и противоположные им, в младшем школьном возрасте формируются черты характера, а в ранней юности базовые нравственные мировоззренческие его основы.

Формирование и развитие акцентуаций черт характера в онтогенезе обусловлено рядом факторов, анализ которых будет способствовать определению сущности данной психологической категории.

Социальным фактором, обусловливающим развитие акцентуаций характера является семья, т.к. в ней закладываются основы характера личности и реализуется ее темперамент. Семейное воспитание определяет и гармонию, и формирование аномальной личности в ее становлении. А. Е. Личко в качестве одного из факторов, влияющих на становление того или иного типа акцентуации характера, рассматривает особенности воспитания.

Объектом курсовой работы является характер.

Предметом курсовой работы является понятие характера, формирование и черты характера, акцентуации характера.

Целью курсовой работы является исследование формирования характера, а также выявление характерологических черт личности, свойственных определенному психотипу.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить и проанализировать литературу, раскрывающую проблему формирования характера.

2. Определить методы исследования.

3. Провести исследование для выявления характерологических черт личности, свойственных определенному психотипу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
  2. Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Мн., «Народная асвета» 1966
  3. Диагностика акцентуаций характера у подростков. Алт. политехн. ин-т им. И. И. Ползунова.-Барнаул, 1992
  4. Н.Д. Психология характера. М., 1962
  5. К. Акцентуированные личности. Киев, 1981
  6. А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Медицина, 1983.
  7. В.И. Акцентуации характера // Практический психолог. 2008.- № 6
  8. Немов, Роберт Семенович. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: учеб. пособие /Р. С. Немов.-М.: ВЛАДОС, 1998
  9. Общая психология: Учебник для вузов/А. Маклаков. — СПб.: Питер, 2003
  10. .Д. Социальная психология: Учеб. Пособие. — СПб.: СПбГУП, 2003
  11. К. К., Голубев Г. Г. «Психология», Высшая школа, Москва, 1977
  12. С.И., Столяренко Л. Д. 100 ответов по психологии. Р., «МарТ», 2001
  13. П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., «Наука», 1984.
  14. Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1995.
Заполнить форму текущей работой