Особенности формирования профессиональной мотивации у студентов старших курсов педагогического вуза
Диссертация
При рассмотрении понятия профессиональная мотивация был сделан акцент на ее понимание как совокупности мотивов, отражающихся в I сознании и побуждающих личность к изучению будущей профессиональной деятельности, а также профессионального мотива, под которым понимается осознание предметов актуальных потребностей личности, удовлетворяемых посредством выполнения учебных задач и побуждающих… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
- 1. 1. «Мотив», «мотивация» и «профессиональная мотивация» как основные категории исследования
- 1. 2. Теории мотивации в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 3. Методология и методы исследования мотивации
- ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВ АЦИИБУДУЩВГО ПЕДАГОГА
- 2. 1. Мотивы выбора профессии педагога как основа формирования учебно-профессиональной мотивации студентов
- 2. 2. Мотивы"учебной деятельности и их влияние на профессиональную мотивацию будущих педагогов
- 2. 3. Особенности формирования профессиональных мотивов в процессе подготовки студентов: обзор современных исследований
- 2. 4. Психологические условия формирования профессиональной мотивации у будущих педагогов средствами социально-психологического тренинга
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА
- 3. 1. Организация и методы исследования
- 3. 2. 0. собенности профессиональной мотивации студентов
- 3. 3. Программа формирования профессиональной мотивации студентов
- 3. 3. 1. Теоретическое обоснование формирующего эксперимента
- 3. 3. 2. Задачи и методы формирования профессиональной мотивации в условиях мотивационного тренинга
- 3. 4. Результаты формирующего эксперимента
- 3. 5. Оценка эффективности экспериментальной программы формирования профессиональной мотивации студентов
- 3. 1. Организация и методы исследования
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Новое в психологии профессионализма // Психологический журнал. 1997. — № 4. — С. 112−114.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 2002.
- Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. — Учен. Зап. ЛГУ, 1959. Вып. 16.- № 265.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М: Наука, 1997.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избран, психол. труды. М., 1993. — С. 128−267.
- Андреева Ю.В. Развитие профессиональной направленности учащихся // Мир образования образование в мире. — 2004. — № 3. — С. 133 — 136.
- Андреев В.Е. Социально-психологические условия формирования у старших школьников мотивации выбора профессии офицера: Автореф. дис. канд. психол. наук. Кемерово, 1999.
- Апиш Ф.Н. Основные современные теории мотивации. Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2001 — 56 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М. — 1996. — 158 с.
- Ю.Асеев В. Г. Проблемы мотивации и личности / Теоретические проблемы психологии личности. М., 1994. — С. 123 — 124.
- Н.Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 167 с.
- Ахмадиева Л.Р. Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга.: Дис. кан. псих. н. -М., 2005. 152 с.
- Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. — Омск, 1999.
- Баранова Г. В., Кобзева В. В. Посттренинговое сопровождение персонала. Тренинг закончен. Что дальше? СПб.: «Речь». — 2003. — 128 с.
- Бахтина И.А. Мотивация учебной деятельности студентов ССУЗ: Дис.. канд. псих. наук. — Казань, 1997. — 180 с.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки: М.: Педагогика, 1989. -208 с.
- БибрихР.Р. Исследование видов целеобразования. Автореф.. кан. псих, наук. — М., 1979.
- Бибрих P.P. К проблеме управления формированием учебной деятельности // Психология учебной деятельности школьников. Тезисы докладов 2 — ой Всесоюзной конференции по педагогической психологии. -М, 1982.- 105 с.
- Бобровицкая C.B. Некоторые особенности мотивации поступления в педагогический вуз. Психологическая служба образования: Материалы докладов конференции в г. Сочи. — СПб., 1997. ?
- Бодров В.А., Сыркин Л. Д. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора // Психологический журнал. 2003. — Т.24. — № 1. — С. 73 — 82.
- Бодров В.А., Бессонова Ю. В. Развитие профессиональной мотивации спасателей // Психологический журнал. — 2005. — Т. 26. — № 2. — С. 45—56.
- Божович JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1998. — 464 с.
- Божович Л.И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР. М., 1951.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Дис. д-ра. психол. наук.- М., 1995.
- Братусь Б.С., Лишин О. В. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность // Вестник МГУ, 1982.-№ 1.
- Братко A.A.,' Волков П. П., Кочергин А. Н., Царегородцев Г. И. Моделирование психической деятельности. М.: Мысль, 1969. — 384 с.
- Брушлинский A.B. Деятельность, действие и психическое как процесс// Вопр. психологии. 1984. — № 5. — С. 17- 29.
- Бурлачук Л.Ф. О проекции как принципе построения методов исследования личности // Вопросы диагностики психического развития: Тез. симпозиума. — Таллин, 1974.
- Вайсман P.C. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе // Вопросы психологии. М., 1973. — № 6.
- Вайсман P.C. Мотивация учебной деятельности и научно-познавательные интересы студентов // Новые исследования в психологии. М., 1974. -Вып. 2.-С. 39−41.
- Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. 1998. — № 4. — Т. 19.- С. 49−61.
- Васильев И.В., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., Изд. МГУ, 1991. — 144с.
- Васильева И.Л. Динамика мотивационно-целевых установок будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки: Дис. канд. психол. наук. М., 2004. — 131 с.
- Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / И. В. Вачков, Н. С. Пряжников. М., 2003. — 463 с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. -М., 2005.-224 с.
- Вербицкий A.A. Некоторые теоретико-методологические основания необходимости разработки психологии образования взрослых как новой ветви психологической науки. Проблемы психологии образования // Сборник статей. М., 1992. — 146с.
- Вербицкий A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Завуч. 1998. — С. 96 — 103.
- Вербицкий A.A., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. — М., 1996.
- Вилюнас B.K. Теория деятельности и проблема мотивации. М., 1993. -С. 191−200.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во МГУ, 1990. -288 с.
- Вовчик-Блакитная М. В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов.-М., 1993.
- Выготский JI.C. Проблема развития психики // Собр. соч.: В 6-ти т. -М.: Педагогика, 1982 1984. — Т. 3. — 368 с.
- Габдреева Г. Ш. Управление психическим состоянием и его роль в совершенствовании учебного процесса // Психологическая служба в вузе. -Казань, 1991. С. 105−174.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.- 347 с.
- Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г. Г., Орлова JI.M. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «ноосфера», 1999. -272с.
- Гебос А.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению. М., 1997.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т. Д., Козлова E.H. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопросы психологии 1993. — № 3. — С. 62 — 68.
- Грабал B.JI. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся // Вопросы психологии 1987. — № 1. — С. 56 — 59.
- Гребенюк О.С. Принцип мотивационной основы обучения // Психологические проблемы повышения эффективности и качества труда: Тезисы научных- сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов, СССР. Ч. 2. М., 1983.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию-активности. — М.: Политиздат, 1990. —286 с.
- Гуревич A.M. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб.: «Речь», 2004. — 144 с.
- Дворяшина М.Д., Владимирова Н. М. Интеллектуальное развитие и успешность обучения. М., 1990.
- Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. — М.: Наука, 1999.-С. 146- 169.
- Дмитриева М.В. Изучение мотивационной структуры личности безработных. СПб., 1998. С. 18 — 35.
- Дмитриева М.А., Крылов A.A., Нафтемев А. И. Психология труда и инженерная психология: Учеб. пособие / Крылов A.A. — Л.: Из-во Ленингр. Ун-та. 1979. 224 с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. М. — 1984. — № 4. — С. 126−130.
- Дубовицкая Т.Д. Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки будущего специалиста // Психологический журнал. 2003. — № 5. — С. 103 — 110.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. М., 1995.
- Железняк Л.Ф. Психология высшей школы пограничной школы. М.: «Пограничная академия ФСБ России», 2003.
- Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. М.: «Гардарики», 2003. — 223 с.
- Жуков Ю.М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1990.
- Журавлев В.И. Педагогические проблемы профессионального самоопределения выпускников средней школы: Автореф. дис.. д-ра наук.-Л., 1983.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психол. журнал. 1997. — Т.18. — № 6. — С. 35 — 44.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М., 1992. 107с.
- Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия // Психол. журнал. 2000. — Т. 21. — № 2. — С. 7−15
- Зотова H.H., Родина О. Н. Исследование профессионального становления студентов-психологов // Вестник Московского университета. — 2003. — № З.-С. 69−78.
- Иванников В.А. Формирование побуждения к действию. М., 1995.
- Иванова И.Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях // Вопр. психологии. 2008. — № 1. — С. 89 — 100.
- Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения / Учеб. пособие. Горький, 1974. -С.66.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2003. — 512с.
- Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 121 — 129.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. М., 1998. — 223с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петролис, 1997. — 205с.
- Каганов А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. М., 1993.- 182 с.
- Келли Д. Теория личности. Спб.: Речь, 2000.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. — М., 1998. 150 с.
- Кикоть В .Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования: Учебник. — СПб., 1996.
- Кларин M.B. Корпоративный тренинг от, А до Я: Научн.-практ. Пособие. -М., 2002.-224 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996. — 512 с.
- Ковалев В.И., Дружинин В. Н. Мотивационная сфера личности, и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психологический журнал. 1982. — Т. 3. — № 6. — С. 35 -44.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1998. 192 с.
- Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Мысль, 1993. — 341с.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе // Автореф. дис. канд. псих. наук. — JL, 1983. 24с.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л. А Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1995. — 431 с.
- Кринчик Е.П. К проблеме психологического сопровождения профессионального становления студентов-психологов // Вестник Московского университета. 2004. — № 4. — С. 61 — 69.
- Крылов A.A. Психология / Учебник. М.: Проспект, 1998. — 588с.
- Крылов A.A., Головей JI.A., Розе H.A. Психомоторика: движения, произвольные реакции, действия, деятельность // Практикум по общей и экспериментальной психологии // Под общ. ред. А. А. Крылова. — ЛГУ, 1987.- С. 177−237.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии, 1983, № 2.-С. 51−59.
- Кузьмина Н.В. Социологические методы в педагогике // Методы педагогического исследования. М., 1979. — С. 85 — 112.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопр. психологии. 1984. -№ 5. -С. 43.
- Левина М.М. Системно-структурный анализ как метод исследования" в дидактике / Вопросы методов педагогических исследований: Сб. науч. тр.1 -М., 1993.-С. 192−199.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1995.
- Леонтьев А.Н. Предисловие к V выпуску «Экспериментальной психологии». Мотивация, эмоции и личность / Под ред. П. Фресс, Ж. Пиаже. -М., 1975.- С. 5- 12.
- Леонтьев АН. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М., 1991.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1998.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Учебное пособие. М., 1997. — 90с.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности // Автореф. дис. доктора психологически х наук. Тбилиси, 1989.-48с.
- Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск, 2002. — 241 с.
- Лесохина А.Н. К обществу образованных детей. Теория и практика образования взрослых. СПб: издательство ИОВ РАО «Тускарора». 1998 — 273 с.
- Лернер И .Я. Педагогическое сознание — явления действительности и категория науки // Советская педагогика. 1985. — № 3. — С. — 52−57.
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина и др.- Под ред. Л. М. Митиной. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-336 с.
- Лопарева H.A. Профессиональное становление детского психолога: представления о личности преподавателя вуза у студентов, обучающихся по специальности педагог-психолог // Психология в вузе. 2004. — № 4. — С. 74−79.
- Лукина B.C. Исследование мотивации профессионального развития // Вопросы психологии. 2004. — № 5. — С. 25 — 33.
- Лях Т. И. Опыт экспериментального формирования личностно значимого мотива учения: Методические рекомендации для студентов педуниверситета, педколледжа, родителей учащихся. — Тула: Изд. ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2004. И — 133 с.
- Магомед-Эминов M.LLI. Мотивация достижения: Структура и механизм. Дисс. .канд. псих. наук. -М., 1987.
- Магомед-Эминов М. Ш. Психодиагностика мотивации // Общая психодиагностика: Учеб. пос. / A.A. Бодалев, В. В. Столин. М., 1997. -С. 155−163.
- Макшанов С.И. Психология тренинга. Теория. Методология. Практика. СПб.: «Образование», 1997. — 238 с.
- Макшанов С.И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. Спб.: «Образование», 1993. — 106 с.
- Мак-Дугалл У. Основные проблемы социальной психологии. М., 1984.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 96с.
- Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности. М., 1998. — С. З
- ИЗ. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.-265 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. — 190 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Марсанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М.: «Когито-Центр», 2001.-251 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.
- Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости //Мотивация учения.— Волгоград, 1996. С. 5 — 15.
- Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М., 1994. — 144 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. — Пермь, 1991.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1997. 704 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособ. / Н. Кузьмина. М., 1990. — 172 с.
- Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1993. — 15с.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 129 — 138. '
- Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 58 — 64.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Дис.. д-ра псих. наук. М., 1995. — 358 с.
- Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-метод. пособие / Под ред. Л. М. Митиной. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 184 с.
- Митина Л.М., Ефимова Н. С. Интеллектуальная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция: Учебное пособие. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. 144 с.
- Митина Л.М., Митин Г. В., Анисимова O.A. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общ. ред. Л. М. Митиной. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 368 с.
- Мищенко Т.В. Становление профессиональной идентичности у студентов педвуза: Канд. дис. Ярославль, 2005.
- Моргун В, Ф. Психологические проблемы мотивации учения // Вопросы психологии, 1976. № 6. — С. 34 — 67.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям. -М., 1996. 184 с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений в психологии индивидуальных различий. М., 1992.-С. 334−411.
- Немов P.C. Психология. Уч. для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 3 кн. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — Кн. 1. -576 е.- Кн. 2.-496 е.- Кн. 3.-512 с.
- Немов P.C., Синягин Ю. В. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности II Психологический журнал. 1987. — Т.8, № 1. — С. 46 — 54.
- Никиреев Е.М. Направленность личности и ее методы исследования. М., 2004. — 192 с.
- Никиреев Е.М. Психологические особенности направленности личности. М., 2007.
- Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология. Тексты. — М., 1995.-С. 15−110.
- Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. — М.: Смысл, 2002.
- Орлов A.A., Исаев Е. И., Федотенко И. Л., Туревский И. М. Динамика личностного и профессионального роста студента педвуза // Педагогика. -2004.- № 3.-С.53−60.
- Орлов А.Б. Две ориентации в исследовании мотивации за рубежом. -Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1979. № 2.
- Орлов Ю.К. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.-287 с.
- Орлов Ю.М. Академическая успешность студентов и социальные потребности личности // Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. — М., 1996. С. 4 — 26.
- Орлов Ю. M. Потребность в достижениях, в учебной деятельности // Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. — М., 1996.-С. 24−46.
- Осницкий А.К., Балкова Н. В., Истомина C.B. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления // Вопр. Психологии. -2009. -№ 1.- С. 3−12.
- Патрина К.Т. Мотивы учения старшеклассников // Вопр. психологии. — 1978. — № 2. — С. 111−117.
- Петровская A.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. — М., 1999.
- Петросов В.А. Психологические условия формированияпрофессиональной мотивации у студентов будущих менеджеров.: Дис. кан.псих. н. М., 2006. — 220 с.
- Печников А.Н., Мухина Г. В. Особенности учебной мотивации курсантов юридических вузов МВД. // Психология: итоги и перспективы: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1996. — 138с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М., 1994. 174 с.
- Поваренков Ю.П. Профессиональное становление личности: Дис.. д-ра психол. наук. Ярославль, 1999. — 359 с.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002.
- Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности // Журнал практического психолога. 1999. — № 4. — С.28 — 34.
- Психологический словарь / В. В. Давыдов, A.B. Запорожец, Б. Ф. Ломов и др. М.: Педагогика, 1993. — 448 с.
- Разорила JI.M. Соотношение мотивации и представлений студентов университета о будущей профессиональной деятельности: Дис.. канд. псих. наук. М., 2000. — 143 с.
- Раушенбах Б.В. Точные науки и науки о человеке // Вопросы философии. 1989. — № 4. — С. 12−17.
- Рахматулина Ф.М. Мотивы учебной деятельности в мотивационной сфере личности // Прикладная психология в высшей школе. Казань, 1993.-С.108−118.
- Рахматулина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательной активности личности: Психологическая служба в вузе. -Казань, 1991.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя.//Вопр. психол. 1990. № 1, — С. 164−168.
- Роджерс К. Взгляд на психологию. Становление человека.- М., 2001.
- Романова Е.С. Психология профессионального становления личности: Дис.. д-ра псих. наук. М., 1999. — 611 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 2005.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1998.
- Ручкова H.A. Исследование психологических особенностей студентов будущих специалистов по социальной работе // Автореф. дис. канд. псих, наук, Самара, 2000. — 21с.
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2004. —275 с.
- Свешникова Л.А. Факторный анализ — оптимальный метод оценивания качества тестов // Новые методы и средства обучения в высшей школе: Межвуз. темат. науч. сб. Вып. 2. Таганрог, 1976. — С. 117 — 119.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Речь, 2000. 347 с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1994. — 96 с.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. — М., 1991. — 215 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1991.-206 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъектности. М.: Школа-Пресс, 1995.-384с.
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 176 с.
- Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности //Автореф. дис. доктора психол. наук. -М., 1992.-30с.
- Социально-психологические проблемы подготовки кадров в системе непрерывного образования. — Киев, 1991. 36 с.
- Станюкович А. А. Социально-философский анализ мотивации человеческой деятельности: Дис. .канд. филос. наук. — М., 2000 158 с.
- Степанский В.Н. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности // Вопросы психологии. — М., 1981. -№ 6. С. 59 — 74.
- Столяренко A.M. Психология и практика // Псих, журнал, 1985. Т. 6, № 5.-С. 73−83.
- Судаков К.В. Биологические мотивации. М., 1991.
- Сухобская Г. С. Потребности, цели и мотивы в структуре деятельности // Мотивация познавательной деятельности. М., 1992. — С. 8.
- Сыромятников И.В. Психодиагностикаю М.: «Академический проспект», 2005.
- Творова Н.Д. Элементы структуры деятельности общения личности как факторы достижения комфорта во внутригрупповых отношениях. ,-М., 1995.
- Телегина Э.Д. Мотивация в структуре мыслительной деятельности // Искусственный интеллект и психология. — М.: Наука. — 1996. — С. 41 — 95.
- Теплов Б.М. Психология. M., 1991. — 242 с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки / Под ред. Ш. А. Надирашвили и В. К. Цаава- Акад. пед. и соц. наук. М.: Ин-т практ. психол., Воронеж: МОДЭКТ — 1997. — 448 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1996. 450 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. — М.: Международная пед. Академия, 1994. — 192с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1993. -840 с.
- Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. М.: Инфра — М., 1998. — 576 с.
- Фонарев А.Р. Развитие личности’в процессе профессионализации // Вопросы психологии. 2004. — № 6. — С. 72 — 84.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / Под ред. Л .Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Прогресс, 1990. — 448 с.
- Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. — М.: Просвещение, 1997. 224 с.
- Фромм Э. Человек для самого себя. Минск, 1992. — 253 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 1989. — 462 с.
- Хвастунова Н.М. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к деятельности в процессе изучения педагогических дисциплин. — Улан-Удэ: Изд. Бурятского госуниверситета, 2001. 120с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб., 2003 .-860 с. 198 199,200.201.202,203,204,205,206,207,208,209,210,
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. СПб., 2002. Чанько А. Д. Социально-психологический тренинг как метод воздействия на группу в организации.: Дис. кан. псих. н. — СПб., 2004. — 267 с.
- Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации в инженерной деятельности и проблемы творческой активности // Психол. журнал. 1985. — Т. 6 — № 4 — С. 73 -86.
- Шаров Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей. В, кн.: Проблемы формирования духовных потребностей личности. -Новосибирск, 1990.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности впедагогической практике: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1992.-140 с.
- Шкуркин В.И. Влияние мотивов на учебную деятельностьдеятельность. М., 1996. — С. 26 — 101.
- Шопенгауэр А. Пол. собран, соч. в 4-х томах. М., 1990.
- Шумилин Е.А. Психологические особенности личностистаршеклассника. — М., 1993. 241с.
- Щеглова Т.М. Динамика профессионально-педагогической направленности студентов //Вопросы психологии. М. — 1985. -№ 2. -С. 73−75.
- Юнг К. Г. Психологические типы. М., 2001.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31- 42.211 212.213,214.215.216.217.218.219.220,221,222,223.224.225.226,227,228.
- Якунин В.А., Мешков Н. И. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов // Вестник ЛГУ, Серия: Экономика, философия, право. 1980. -№ 11.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. -М., 1998. 160 с. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учебное пособие. — СПб., 1998.-639с.
- Abt L., Bellak L. Progective psychology. N. Y., 1990. Anastasi A. Psychological testing. -N. Y., 1993. Anzein D. Lesmenthodes progectives. — Paris, 1995.
- Frank L. Progective methods for the study of personality. U. Y. of psychol., 1999.
- Handbook of progectiv technigwes. N. Y., 1990.
- Holmes D. S. Dimensions of progection Psychol. Bull, 1998.1.win K. Principles of topological psichologi. N.Y., 1936.
- McClelland D.C. Assessing Human Motivation. N.Y., 1991.
- Murrey H.A. Exploration in Personality. -N.Y., 1938.
- Nuttin I.R. Motivation and reward numan learning: A cognitiveapproach. In: Handbook of learning and cognitive processes. V.3.
- Approaches to human learning and motivation. New Iersey, 1996.-P. 247−282.
- Porter L., Lawler E. Managerial Attitudes and Perfomance Homewood, Ш.: Irwin, 1968.
- Sargent H. Progectiv methods: ther origin theory and application in personality research. — Psychol. Bull, 1995.
- Super D.E. Veration development. N.Y.: Van Nostrand, 1957. — 187 p.