Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Память как высшая психическая функция и память как деятельность

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Память как единая функция некоторая, очень общая и элементарная способность к запечатлению (восстановлению) данных чувствительности, т. е. мнемическая функция. Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнава-ние строятся на этой основе, но не сводятся к ней. Целью данной работы выступает изучения такого явления как память с такой позиции как психологической функции, так и с позиции памяти как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Основные черты и индивидуальные различия памяти как психологиче-ской функции человека
    • 1. 1. Определение памяти, ее основные черты
    • 1. 2. Классификация видов памяти и индивидуальные различия памяти как пси-хологического явления
  • Глава II. Основные теории памяти и память как деятельность человека
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Память как высшая психическая функция и память как деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы заключается в том, что память как соединение многообразных психических процессов отражает или воспроизводит прошлое, пережитое человеком. Благодаря памяти значительно расширяются возможно-сти отражения действительности с настоящего до прошлого. Без памяти не было бы основанных на прошлом знаний и навыков. Не было бы психической жизни, которая смыкается в единстве человеческого сознания. Не было бы воз-можно непрерывное учение, которое проходит через всю жизнь человека и де-лает его тем, что он есть.

Память располагается в центре способностей человека, является необхо-димостью для научения, приобртения знаний, совершенствования умений и навыков. При отсутствии памяти невозможно нормальная жизнедеятельность ни личности, ни общества. Посредствам своей памяти, ее развитию человек не относится к животному царству и достиг тех высот, на которых он сейчас есть. Так же и дальнейший прогресс человечества без постоянного развития данной функции не представляется возможным.

Память как единая функция некоторая, очень общая и элементарная способность к запечатлению (восстановлению) данных чувствительности, т. е. мнемическая функция. Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнава-ние строятся на этой основе, но не сводятся к ней.

Целью данной работы выступает изучения такого явления как память с такой позиции как психологической функции, так и с позиции памяти как дея-тельности человека.

Предметом данного исследования выступает процессы запоминания, ус-воения человеком определенной информации.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— сформулировать определение понятию памяти, обозначить основные черты данного явления;

— рассмотреть дифференциацию видов памяти, и обозначить индивиду-альные отличия;

— изучить основные теории памяти, и рассмотреть память как деятель-ность человека, ее механизмы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, двух параграфов, за-ключения, списка используемой литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
  2. Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
  3. И.В. Психология новой эры. М. 2003.
  4. В.Г., Психология и педагогика, М. Омега-Л, 2005.
  5. А.А., Практикум по общей экспериментальной и прикладной пси-хологии под редакцией, С-Пб., 2000.
  6. Макселон Юзеф, Психология, 1998.
  7. Р.С., Общие основы психологии, книга 1, «Просвещение», М. 1994.
  8. Р.С. Психология. Кн.1.М., 1997.
  9. Общая психология. Курс лекций. М., ВЛАДОС, 1995.
  10. С.И. Память в психологии, «Большой Российской Энциклопедии» 2001.
  11. С.Л. Основы общей психологии. М., 1995.
  12. В.В. Память и возможности ее развития, Киев 1997.
  13. Г. Основы психологии. С-Пб. 1912.
  14. Ясперс Карл, Общая психопатология, «Практика», М., 1997.
Заполнить форму текущей работой