Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия). роль эмпатии в этих процессах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее млой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования конструктивного общения. Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Бодалев А.А., Соловьева О. В., Шихирев П. и др.). Как… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМЫ
    • 1. 1. Понятие межличностного восприятия
    • 1. 2. Механизмы межличностного восприятия
    • 1. 3. Эмпатия как один из необходимых механизмов эффективного общения
  • ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ УРОВНЕМ РАЗВИТИИЯ ЭМПАТИИ И РЕФЛЕКСИЕЙ
    • 2. 1. Методы исследования и обработки данных
    • 2. 2. Результаты и их обсуждение
  • ВЫВОДЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • РЕКОМЕНДАЦИИ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия). роль эмпатии в этих процессах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общение это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое «Я», а ты мне свое «Я»).

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Как известно по работам М. И. Лисиной и др., в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.

Но именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру.

Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть внутриличностные и межличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

А потому анализ проблемы развития способности к общению всегда будет актуальной. Эта проблема является предметом большого числа психологических рабоn. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Андреева Г. М., Майерс Д., Агеев В. С., Атватер И. и др.) и значительное число экспериментальных исследований.

Один из важнейших аспектов данной темы межличностное восприятие в процессе общения, которое понимается как восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований межличностного восприятия посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности «достраивания» образа другого человека на основе наличной, нередко ограниченной информации о нем и при выявлении актуальных потребностей воспринимающего субъекта, фиксируется действие механизмов, приводящих к искажению восприятия. Однако, на наш взгляд, недостаточно исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления роли эмпатии в процессе развития такого механизма межличностного восприятия как рефлексия.

В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления роли эмпатии в процессе развития рефлексии.

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее млой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования конструктивного общения.

Цель нашего исследования выявить роль эмпатии в процессе развития рефлексии.

В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: уровень развития эмпатии обуславливает уровень рефлексии в межличностном восприятии.

Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:

1. Изучение научно — теоретической и психологической литературы по теме исследования;

2. Подбор методов исследования, позволяющих определить контрольную и экспериментальную группы;

3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление роли эмпатии в процессе развития рефлексии.

4.Разработка рекомендаций, направленных на развитие успешного межличностного восприятия.

Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования учащихся девятых классов.

В качестве предмета исследования мы выбрали механизмы межличностного восприятия.

Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Бодалев А.А., Соловьева О. В., Шихирев П. и др.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология. М., 2001.
  2. Г. М. К проблематике психологии социального познания.// Мир психологии. № 3. 1999. с. 15−23.
  3. И. Я вас слушаю. М., 1988.
  4. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
  5. Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета. Психология. 1978, № 1.
  6. Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
  7. Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
  8. Краткий словарь социального педагога.// Под ред. Штангина. М., 2008
  9. Д. Социальная психология. М., 2000
  10. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики.// Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45−57.
  11. С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960.
  12. О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.
  13. Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
  14. П. Современная социальная психология. М., 1999.
Заполнить форму текущей работой