Выбор профессии и профессиональное самоопределение личности
Дипломная
Выбор профессии является определяющим этапом профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем (Е.А. Климов, Н. С. Пряжников, Т. В. Кудрявцев, Е. М. Борисова, И. М. Кондаков, А. В. Сухов, Г. В. Прыгин, А. К. Осицкий и др.). это связано с тем, что проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Особенности профессионального самоопределения старших подростков обучающихся в разных профессиональных классах
- 1. 1. Профессиональное самоопределение в работах отечественных и зарубежных психологов
- 1. 2. Факторы влияющие на выбор профессии у старшеклассников
- Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 2. 1. Описание методов и процесса исследования
- 2. 2. Анализ и интерпретация результатов
- Выводы
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Артюхова, И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. — 2004. — № 2. — С. 28−33.
- Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. — 2000. — № 5. — С.261−273.
- Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмановой. — Минск: Пропилеи, 2000. — 384 с.
- Араканцева Т.А., Дубовская Е. М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. — 1999. — № 3. — С.147−154.
- Бендас Т.В. Гендерная психология. Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 431с.
- Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. — 2000. — № 1. — С.87−94.
- Батаршев, А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: учеб. пособие — М.: Дело, 2001. — 240 с.
- Батасова, Т.Г. Задачи и содержание курса «Самоопределение и технология трудоустройства» для незанятых несовершеннолетних // Школьные технологии. — 2000. — № 4. — С. 73−83.
- Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. — М.: Олма-Пресс, 2004. — 318с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. — М.: Владос, 1995. — 289 с.
- Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. — Ереван: АСОГИК, 2002. — 152 с.
- Введение в гендерные исследования. — М.: Изд-во МГУ, 2000.
- Гендер и профессиональное самоопределение. // общественные науки и современность Журнал" Регион: 2007. № 1−3…
- Гендерные аспекты самоопределения молодежи…(статья); О. И. Ключко. 2008. № 6. С. 182−195.
- Гендерное образование в профессиональной социализации личности. сб. научных трудов. Выпуск № 3, Краснодар, 1998. С. 232−240.
- Гендерная проблематика в исторических науках // Введение в гендерное исследование.: Учебное пособие / Под ред. И Ф.
- Григорьева Н.В. рынок труда и гендерные различия в профессиональном самоопределении молодёжи // Сб. статей республиканской научно-практической конференции… 2003.
- Дворянчиков, н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии // Психологический журнал. Т. 22. 2001. № 3. С. 100−115.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев. — М.: Флинта, 2004. — 335 с.
- Ермолин, А.В. Мотивы конкретного поступка у подростков. Наш проблемный подросток / А. В. Ермолин. — СПб.: Союз, 1999. — 78 с.
- Земечко, А.И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора / А. И. Земечко, 2000.
- Иванова, Е. Гендерная проблематика в психологии. — М; 2000.
- Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования: Пособие — Мн.: ФУАинформ, 2003. — 138 с.
- Колесов, Д.В. Современный подросток. Взросление и пол: учеб. пособие / Д. В. Колесов. — М.: Флинта, 2003. — 197 с.
- Кондрат, Е. Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением / Е. Кондрат // Alma mater. — 2003. — № 4. — С.16−19.
- Клёцина, И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клёциной. — СПб, 2003. — С.44−471.
- Клёцина, И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. … доктора психол. наук. — СПб., 2004. — 39 с.
- Костикова, И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. — 2001. — № 2. — С.68−75.
- Красило, Д.А. Эмпирические исследования особенностей реального самоопределения современной молодежи / Д. А. Красило // Психологическая наука и образование. — 2003. — № 2. С. 89−99.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1999. — 274 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1999 — 274 с.
- Кошенова, М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клёциной. — СПб, 2003. — С.185−195.
- Лобова, Е.В. Процесс первичного профессионального самоопределения. Сборник научных статей. Часть 1. — Екатеринбург, 2003. С. 463−470
- Либин, А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции // Дифференциальная психология. — М., 1999. — С.272−287.
- Лидерство, Гендерные перспективы // Труды 1-й Международной конференции. СПб., 27−28 октября 2003 г. / Под ред. Л. А. Герасимовой. -СПб.: СПбГУ ИТМО, 2004. — 230 с.
- Леонтьев, А.Н. проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — М.: Изд-во МГУ, 2000. — 675 с.
- Научный журнал «Успехи современного естествознания». № 11. 2007. УДК 370. / 179 В статье рассматривается понятия «самоопределения».
- Немов, Р.С. Психология.: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. — М.: Владос, 1995. — 604 с.
- Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика: учеб. пособие / Н. И. Непомнящая. — М.: Владос, 2003. — 188 с.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования.: учеб, пособие / Р. В. Овчарова. — М.: Сфера, 2001. — 441 с.
- Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е. М. Павлютенков. — Киев 2000. 143 с.
- Поляков, В.А. Профессиональное самоопределение молодёжи / в.А. Поляков // Педагогика. — 1999. — № 5. — С. 33−37.
- Практикум по гендерной психологии. / Под ред. И. С Клециной. — СПб.: Питер, 2003. — 479 с.
- Психология современного подростка / под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Педагогика, 1999. — 237с.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: Академия, 2003. — 480 с.
- Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — Санкт — Петербург: Мастера психологии, 2000. — с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: Речь, 2003.- 350 с.
- Скутнева, С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи / С. В. Скутнева // Социологические исследования. — 2004. — № 11. — С. 73−78.
- Словарь гендерных терминов / под. ред. А. А. Денисовой. — М.: Информация XXI век, 2002. — 255с.
- Сторожева, Г. О. О профессиональном самоопределении учащихся / Г. О. Сторожева // Воспитание школьников. — 2004. — № 10. — С. 37−44.
- Сторожева, Г. О. Школьному психологу о профессиональном самоопределении учащихся / Г. О. Сторожева // Воспитание школьников. — 2004. — № 10. — С. 37−44.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. -544 с.
- Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Френкин. — СПб.: Питер, 2003. — 650 с.
- Чернер, С.Л. Педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения школьника / С. Л. Чернер // Школа. — 2000. — № 3. — С. 3−6.
- Черноглазкин, С.Ю. Воспитательные аспекты политехнического образования / С. Ю. Черноглазкин // Педагогика. — 2000. — № 9. — С. 43−45.
- Шевандрин, Е.А. психодиагностика, коррекция и развития личности: учеб. пособие / Н. И. Шевандрин — М.: Педагогика, 1999. — 152 с.
- Шнайдер, Л.Б. Основы семейной психологии: учеб. пособие. — М.: Издательство московского психолого-социального института, 2005. — 928с.