Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты работы подтвердили гипотезу о Я-отрицатель-ном как о центральном механизме синдрома раннего детского х Методы, соответствующие этапам психокоррекционной работы представлены в приложении. аутизма, преодоление которого ведет к снятию обусловленных им симптомов аутизма (негативизма, агрессии, «стены» между ребенком и миром людей, «слепоты» на мир человеческих отношений) и формированию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретический анализ подходов к синдрому раннего детского аутизма и его коррекции
    • 1. 1. Развитие понимания проблемы детского аутизма и его коррекции
    • 1. 2. Я-отрицательное как один из центральных психологических механизмов раннего детского аутизма
  • Глава 2. Методы исследования и результаты диагностики
    • 2. 1. Методы диагностики
    • 2. 2. Характернейтка изучаемых детей
  • Глава 3. Психологическая коррекционная работа
    • 3. 1. Цель, задачи, методы, содержание психокоррекции
    • 3. 2. Обсуждение результатов психокоррекционной работы

Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ранний детский аутизм в течение последних десятилетий привлекает все большее внимание специалистов различного профиля. Интерес к этой проблеме обусловлен как определенными достижениями в области клинического изучения синдрома р.д.а, так и малой разрешенности неотложных практических вопросов терапии и психолого-педагогической коррекции.

Актуальность данной проблемы определяется причинами разного порядка.

Во-первых" достаточно высокой распространенностью р.д.а: 6−10 на 10 ООО детей (LWin.

Во-вторых, актуальность данной проблемы определяется тем, что в настоящее время в нашей стране складывается система психологической службы, которая охватывает детские дошкольные учреждения и школы. Но зачастую даже высококвалифицированные психологи из-за отсутствия знаний о данной патологии психического развития и возможных способов коррек-ционной работы не могут выявить и оказать своевременную, необходимую помощь детям с синдромом р.д.а. Эта помощь нужна и детям с легкими формами р.д.а., которых из-за их видимой социальной дезадаптации психологи выводят из детских учреждений для прохождения ими психокоррекции в специализированных центрах. Специальные знания и умения позволили бы осуществлять психокоррекцаонную работу практическим психологам в процессе обучения и пребывания аутичных детей в детском коллективе, что является базовым условием социальной адаптации таких детей. А также психологи могли бы профессионально осуществлять психологическую помощь и поддержку детям с тяжелыми формами р.д.а., но прощедшиш психокоррекцаонную работу и подготовленными к школе.

Учитывая важность этого вопроса, возникает необходимость обеспечения практических психологов знаниями о причинах и механизмах формирования данной патологии психического развития и обучения их способам коррекции и психологической поддержки детей с синдромом р.д.а.

В-третьих" вопросами понимания и коррекции р.д.а. занимались многие исследователи у нас в стране и за рубежом. Среди основных направлений можно выделить: психоаналитический подход, в рамках которого работали J., ft,ЬеИеМшп, У. Jher&'itsjL fboAat^. flatbedцелостный «органический» подход на основе принципов гештальтпси-хологии К. Гольдштейнабихевиоральный подход и методы опе-рантного обусловливания в коррекции симптомов р.д.а., которые предлагали J. LOi/ddb, } p. ttou^tot-? W, /Ьегу&ЬуФajL'9 направление, определяющее аутизм как эмоциональное нарушение, вырабатывающееся в настоящее время в определенную психологическую школу, представителями которой являются В. В. Лебединский, 0. С"Никольская, В.М.Ба-шина, В. Е. Каган и др.

Многообразие теорий, объясняющих механизмы возникновения данной патологии с совершенно различных позиций, мнение специалистов о том, что вероятнее всего невозможно наПти общее основание для объяснений психологическом природы синдрома раннего детского аутизма, важность задачи оказания наиболее эффективной помощи аутичным детям обусловили актуальность теш нашего исследования.

Пель исследования: выявление механизмов нормирования синдрома р.д.а. и создание методики психокоррекционной работы, направленной на преодоление его симптомов.

Объект исследования: дети, страдающие синдромом раннего детского аутизма.

Предмет исследования: механизм формирования симптомов синдрома р.д.а.

Гипотеза исследования состояла в том, что, во-первых, одним из основных механизмов, нормирующих и поддерживающих симптоматику аутизма выступает Я-отрицательное, важнейшей характеристикой которого является отсутствие потребности в выделении и утверждении себя в системе человеческих отношенийво-вторых, исходя из этого мы полагаем, что используя методы работы, направленные на формирование Я-положительно-го, создание позитивного опыта общения, взаимоотношений и деятельности, мы можем снизить проявления симптомов раннего детского аутизма (негативизма, агрессии и т. д.) и способствовать социальное адаптации аутичных детей.

Для реализации Поставленной цели, а также проверки выдвигаемой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1). Изучить разработанность данной проблемы и ввделить подходы и методы коррекции синдрома р.д.а.;

2) выявить механизм формирования симптомов синдрома р.д.а., разработать соответствующие методы диагностики;

3) исследовать основную симптоматику раннего детского аутизма;

4) разработать методику коррекционнои работы, направленную на преодоление симптомов синдрома р.д.а.;

5) разработать некоторые методические рекомендации для практических психологов о причинах и механизмах возникновения данной патологии и способах коррекции симптомов синдрома р.д.а. с целью психопрофилактики и психокоррекции данном аномалии психического развития.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовались методы: тестирование, наблюдение, беседа, методы психологической коррекции.

В качестве испытуемых выступили '22 ребенка с синдромом р.д.а. в возрасте 5−8 лет. С 14-ю из них проводилась психо-коррекционная работа в течение 1−2 лет на базе Центра лечебной педагогика города Москвы.

Центральным понятием в работе является раннего детского аутизма.

Общепринятыми клиническими критериями синдрома раннего детского аутизма или «синдрома Кайнера» являются:

— отсутствие или ослабленное проявление «комплекса оживления» к людям и его наличие по отношению к неодушевленным предметам;

— экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самими близкими людьми, отсутствие «контакта глаз» в общении;

— амбивалентность аффекта с одновременным переживанием удовольствия и страха;

— склонность к ритуализацаи поведения и стереотипным действиям, которые проявляются в консервативных отношениях с даром, страхе изменение в нем;

— особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не ввязанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций (О.С.Никольская, 1985).

Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выделен и изучен один из важнейших центральных механизмов, лежащий в основе симптоматики аутизма.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что на основе определенного понимания синдрома раннего детского аутизма разработана система психокоррвкцаонной работы, а также методические рекомендации для практических психологов по применению данной методики с целью социальном адаптации аутичных детей.

Результаты работы подтвердили гипотезу о Я-отрицатель-ном как о центральном механизме синдрома раннего детского х Методы, соответствующие этапам психокоррекционной работы представлены в приложении. аутизма, преодоление которого ведет к снятию обусловленных им симптомов аутизма (негативизма, агрессии, «стены» между ребенком и миром людей, «слепоты» на мир человеческих отношений) и формированию Я-положительного, а также накапливанию опыта обшения, отношений и деятельности теперь уже на основе реализации Я-положительного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Результаты изучения аутичных детей, их. диагностики и психокоррекционной работы доказали гипотезу о том, что центральным механизмом синдрома раннего детского аутизма является Я-отрицательное, которое заключается в отсутствии потребности в выделении и утверждении себя в мире людей.

— С одной стороны Я-отрицательное — это центральный механизм, который формируется вследствие определенных первичных дефектов Ц.Н.С. этих детей. С другой стороны Я-отрицательное обуславливает симптоматику аутизма: уход от общения, выстраивание «стены» между собой и человеческим миром, агрессию и негативизм, «слепоту» на мир людей.

2. Содержание и этапы психокоррекционной работы с этими детьми связаны с учетом этого механизма, направлены на постепенное преодоление Я-отрицательного, формирование Я-положительного ребенка и его реализации в опыте ребенка.

3. Наличие у ребенка Я-отрицательного является важнейшей причиной необходимости использования методов игровой терапии, которые позволяют, не затрагивая сразу и непосредственно Я ребенка, накапливая положительный опыт общения и деятельности, в то же время осуществлять постепенные преобразования Я ребенка, его самосознания.

4. Использованные нами этапы и содержание психокоррекционной работы привели к постепенному преодолению Я-отрицательного, формированию Я-положительного и на его основе становлению положительного опыта обшения, отношений и деятельности.

В психокоррекционной работе мн решали следующие задачи, используя определенные приемы:

I этап. Его задачей является снятие, преодоление у ребенка ощущения угрозы вторжения в его Я, установление контакта с ребенком.

Применяется прием — «игра рядом» в ситуации психологребенок. На протяжении всей коррекционной работы используются приемы опосредованного обращения к ребенкуотсутствует обращение к ребенку по имени.

П этап. Его задачей является введение психологом элементарных действий, которые побуждают ситуативную ответную реакцию ребенка.*.

Ш этап. Его задача — «одушевление» игрушек. Это означает начало реализации Я ребенка в действии и отношении с «одушевленными» персонажами.

IV этап. Задачей его является разыгрывание различных ситуаций, введение речевого общения между игрушками.

V этап. Его задача — развенчивание Я-отрицательного и утверждение Я-положительного наряду с накапливанием положительного опыта общения, совместных действий.

VI этап. Его задачей является переход от общения посредством игрушек к непосредственному обшению психолога с аутичным ребенком.

УП этап. На нем решается задача отработки навыков общения, игр, отношений с другими детьми, занятий, сначала с помощью.психолога.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Введение в дефектологию с основами нейро-и патопсихологии, М.- 1994.
  2. В.М. О синдроме раннего детского аутизма Канне-ра. Журн, невропатол, и психиатр., 1974, в. 10.
  3. Башина В. М, Катамнез больных с синдромом раннего инфантильного аутизма. Журн. невропатол. и психиатр., 1977, в. 10.
  4. В.М. Ранняя детская шизофрения. М.- Медицина, 1980.
  5. В.М., Пивоварова Г. Н. Синдром аутизма у детей (лит. обзор). Журн, невропатол. и психиатр., 1970, в. 6.
  6. И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, «Алеф», 1992,6, Блюмина М. Г. Шизофреноподобный вариант фенилкетенурии.-ЗВурн. невропатол. и психиатр., 1975. в. 10.
  7. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.- Педагогика, 1968.
  8. Т.Й. Опыт работы в Кэмпхилл-общинах. М., 1992.
  9. Венгер Л, А. Восприятие и обучение. М.- Просвещение, 1969,
  10. Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонением в развитии, М.- Просвещение, 1973.
  11. М.Ш. Шизофрения у детей и подростков. -М.- Медицина, 1971.
  12. М.Ш. О раннем детском аутизме (синдром Каннера).-Педиатрия, 1976, № 7.
  13. М.Ш., Башина В.М, Синдром Каннера и детская шизофрения. Журн. невропатол. и психиатр., 1С75, в. 0.
  14. Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. М.- Издание экспериментального дефектологического института, 1936 (ротапринт).
  15. Л.С. Избранные психологические исследования.-М.- Педагогика, 1956.
  16. Л.С. Развитие высших психических функций. -М.- Педагогика, I960.
  17. Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч., т.4. М.- Педагогика, 1984.
  18. Л.С. Основы дефектологии, дефект и компенсация. Собр. соч., т.5, М.- Педагогика, 1983.
  19. М.С. Развитие игры в детском возрасте. -Ж. «В.П.», 1966,
  20. М.В. Некоторые особенности перцептивного развития аутичных детей. Дипл. работа МГУ, 1981.
  21. М.О. К учению о шизофреноподобнок конституции.-Сб.: «К детской психологии и психиатрии». Ред. М.О.Гу-ревич. Орел- Госиздат, 1922.
  22. А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. В кн.: Принцип развития в психологии. — №.- Наука, 1978.
  23. А.В., Венгер Л. А. (ред.). Восприятие и действие. М.- Просвещение, 1967.
  24. .В. Введение в патопсихологию. М.- МГУ, 1969.
  25. .В. Личность и патология деятельности. -М.- МГУ, 1971.
  26. .В. Основы патопсихологии, М.- МГУ, 1973.
  27. Д.Н. Диагностика шизофрении у детей и подростков.- В кн.: Алкогольные и экзогенно-органические психозы.- JI.- Медицина, 1978.
  28. Д.Н., Каган В. Е. Шизофрения и аутистические синдромы у детей. Сб.: У1 Всесоюзный съезд невропатологов и психиатров. Всесоюзное об-во невропатол. и психиатр.-М.- 1975, т.З.
  29. В.Е. Диагностика и лечение аутизма у детей. Метод, рекомендации, Л.- 1976 (ротапринт).
  30. В.Е. Аутизм у детей. Л.- Медицина, 1981.
  31. А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. -М., Бук-мастер, 1993.
  32. В.В. Психиатрия детского возраста. М.- Медицина, 1971.
  33. В.П. Нарушения речи у детей при шизофрено-' подобных синдромах (значительная задержка развития),-В кн.: Вопросы психиатрии. М.- Медицина, 1956.
  34. В.П. К вопросу о дефектных состояниях у детей младшего школьного возраста, заболевших шизофренией в раннем возрасте. В кн.: Клиника, патогенез и лечение нервно-психических заболеваний.-М.-Медицина, 1970.
  35. К.С., Дукашова И. Д., Ыемаровская С. В. Коническая характеристика синдрома раннего детского аутизма. В сб.: Ранний детский аутизм. Ред. Т. А. Власова, В. В. Лебединский, К. С. Лебединская. — М.- 1981 (ротапринт) «
  36. К.С., Никольская О. С. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм. М.- 1989.
  37. В.В. Роль асинхронна развития в формировании патопсихологических симптомов ранней детской шизофрении. Вестник МГУ, серия 14 Психология, 1980, № I.
  38. В.В., Никольская О.С, Патопсихологическая структура раннего детского аутизма. С.: Ранний детский аутизм. Ред. Т. А. Власова, В. В. Лебединский, К. С. Лебединская. — М.- 1981 (ротапринт).
  39. В.В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либ-линг. Эмоциональные нарушения в детском возрасте ж их коррекция. М.- 1990.
  40. В.В., Новиков Е. Ю. О формировании понятий у детей, больных шизофренией. Журн. невропатол. и психиатр., 1975, в. II.
  41. В.В., Ояихейко О. С. (Никольская). Игротерапия при шизофрении раннего детского возраста. Журн. невропатол. и психиатр., 1972, в, II.
  42. В.В., Спиваковекая А. С., Раменская О. Л. Патопсихологическая структура игровой деятельности детей, больных шизофренией. Дефектология, 1974, № 4,
  43. И.Д. Анализ генетических и средовых причин раннего начала шизофрении. Автореф. дис, канд.мед. наук. — М.- 1973.
  44. А.Р. Основы нейропсихологии. Ы.- МГУ, 1973.
  45. Г. Л. Игровая терапия: искусство отношении. -М.- 1994.
  46. С.С., Зеленецкая А. Е., Исаев Д. Н. О синдроме раннего инфантильного аутизма или синдроме Каннера. -Журн. Невропатол, и психиатр., 1967, в, 10.49. lipoma B.C. Проблемы генезиса личности. М.- 1985.
  47. B.C. Шестилетний ребенок в школе, М.- Просвещение, 1990.
  48. С.В. Основы медикаментозной терапии раннего детского аутизма. В сбв: Ранний детский аутизм. Ред. Власова Т. А., Лебединский В. В., Лебединская К. С. -М.- 1981 (ротапринт).
  49. Н.И. Игра как специфическое условие развития абстрактных уровней психических процессов. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М.- 1978.
  50. Н.И. О целостном подходе в психологии. Системные исследования. М.- 1987.
  51. Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет. -М.- Педагогика, 1992.
  52. O.G. Психологическая коррекция раннего детского аутизма» З^грн. невропатол. и психиатр., 1980, в. 10.
  53. О.С. Психологическая характеристика и психолого-педагогическая коррекция раннего детского аутизма. В кн.: Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития.Ред. К. С. Лебединская.-М.- Педагогика, 1982.
  54. О.С., Баенская Е. Р., Ульянова Р. К. ГГсихоло-го-педагогическая коррекция раннего детского аутизма.-В кн.: «Ранний детский: аутизм». Ред. Власова Т. А., Лебединский В. В., Лебединская К.С.- М., 1981, (ротапринт).
  55. С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. -МА, 1978.
  56. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. /Под ред. М, И.Лисиной.- М., 1974.
  57. Орлов ЮАМ. Самопознание и самовоспитание характера.- М., Просвещение, 1987.
  58. Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста./Под ред, Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. М., 1988.
  59. М.А. Игротерапия общения. М., Интел: Гех, 1995.
  60. А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии.//Вопросы психологии, 1984, № 4.
  61. А.В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью.//Вопросы философии, 1982, Jfc 3.
  62. . Речь и мышление ребенка.- М., 1932.
  63. . Избранные психологические труды. М., Просвещение, 1969.
  64. К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития.//Вопросы психологии, 1994, Jfe I.
  65. Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. М., Медицина, 1974.
  66. Ю.Ф., Мелешко Т. К., Алейникова С. М. Изучение особенностей формирования аномалий мышления. Журн. невропатол. и психиатр., 1980, в. I.
  67. Принцип развития в психологии./ Под ред. Л. И. Анциферовой. M. t 1978.
  68. Психология формирования и развития личности. /Под ред. Л. И. Анциферовой. М. t 1983.
  69. Развитие общения у дошкольников. /Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М, 1964.
  70. М. Помощь трудным детям. М., Прогресс, 1987.
  71. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека. /Под ред. М.В. Равич-Щербо. М., 1988.
  72. С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
  73. С.Л. Бытие и сознание. M. t 1957.
  74. С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
  75. В.В. Организация и развитие совместных действи! у детей в процессе обучения. М., 1987.
  76. Т.П. Шизофрения раннего детского возраста. -М., АМН СССР. Ин-т психотерапии. М., 1949.
  77. Е.О., Рошка Г. И. Роль общения со взрослыми в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни.//Вопросы психологии, 1987, $ 3.
  78. Соотношение биологического и социального в человеке. /Под ред. В. М. Бавдикова, Б. Ф. Ломова. М., 1975.
  79. А.С. Психологические всследования игровой деятельности детей, страдающих шизофренией. Автореф. дисс. канд. психол. наук. — Ы., 1974.
  80. Спиваковскал А"Св Нарушения игровой деятельности.1. МГУ, 1980.
  81. Е.В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения. /Вопросы психологии. -1981, Л 2.
  82. Е.В. Психологические основы нравственного развития личности дошкольника. Автореф. дис. докт, психол. наук. Тбилиси, 1984.
  83. Г. Е. Шизоидные психопатии в детском возрасте. В кн.: Вопросы педологии и детской психоневрологии.-М., Медгиз, 1925, в. 2.
  84. Г. Е. К проблеме структуры и динамики детских конституциональных психопатии (шизоидные формы). -Журн, невропатол, и психиатр., 1930, в, 6.
  85. Сухарева Г. Е" Роль возрастного фактора в клинике детских психозов. Журн. невропатол, психиатр., 1970, в. 10.
  86. Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста.-М., Медицина, 1974.
  87. Н.Н. Социальная ситуация развития и проблема возраста.//Формирование личности в онтогенезе. М., 1991.
  88. В.А. Личность и общество, М., 1965.
  89. S3. Уайт Б. Первые три года жизни. М, 1982.
  90. А.П. Творческие игры дошкольников. М., Учпедгиз, 1947,
  91. А.П. Общественная жизнь детей в играх,//Дошкольное воспитание, 1964, № 5.
  92. Д.И. Особенности развития деятельности ребенка в онтогенезе,//Вопросы психологии, 1981, & 6.
  93. Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе"//Вопросы психологии, 1985, $ 6,
  94. Фельдштейн Д. И, Психология развития личности в онтогенезе, М., 1989х
  95. Д.И. К проблеме социального развития личности, //Вопросы психологии, 1990, 1& 3.
  96. М.Л., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М, 1949.
  97. Ф.И. Психология игры в раннем детстве./Канд. дис. М, 1948.
  98. А. Норма и патология детского развития. Пер. с нем. Я. Л. Обухова. М., 1980.
  99. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я». М., 1926.
  100. Фрейд 3. Психоанализ детского страха. М., Наука, 1913.
  101. К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., Прогресс, Универс., 1993.
  102. Чистякова М. И, Психогимнастика. ж*, Просвещение, 1990,
  103. Е.В. Тенденции исследовании личности.//Проблемы психологии личности. М., 1989.
  104. В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. Пг., 1922.
  105. Э.Г., Ностицкий В.В.Семейная психотерапия. -Л., Медицина, 1990.
  106. НО. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., I960.
  107. Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  108. д.Б., Коссаковски А. Основные этапы психического развития. М&bdquo-, Педагогика, 1978.
  109. О.П. 0 типах дазонтогенеза у детей, больных шизофренией. Журн. невропатол. и психиатр., 1970, в.8.
  110. О.П. Клиника вялотекущей шизофрении у детей и подростков. Автореф. дисс. доктора мед. наук. — М., 1971.
  111. В.В., Эйдемиллер Э. Г. Клинико-психологическая диагностика взаимоотношений в семьях подростков с психопатиями', акцентуациями характера, неврозами и неврозопо-добными состояниями. Методические рекомендации. I., 1987.
  112. В.В. Роль неосознаваемых психологических механизмов в формировании отношений родителей к детям.// Применение математических методов в исследовании процесса обучения. Вильнюс, 1977.
  113. В.В., Эйдемиллер Э. Г. Семейная психотерапия. -Л., Медицина, 1990.
  114. М.Г. Психология в XX столетии. М., 1974.
  115. Bartak L., Rutter M., Special educational treatment of autistic children: A comparative study. J. of Child Psychol, and Psychiat. 1973, v 14, pp.161−179.120.
  116. Berlin J.M., Psychotherapheutic Work with Parents of Psychotic Children, in Rutter M., Scholper E. /eds/ Autism: A Reappraisal of Concepts and Treatment, -NY-L.: Plenum press. 1978, pp.303−312.121.
  117. Bettelheim B. The empty fortress. -NY-L: Free press 1967, 468 p. 122.
  118. De Myer, m, Barton, S., De Myer, W., Nort, J., Allan, J., Steele, R., Prognosis in autism. A follow-up study-J. of Autism and Child Schizophrenia. 1973, v 3, pp. 199−245.123.
  119. Des Lauriers A., Play, Symbols and Development of Language, in Rutter M., Schopler E., /eds/ Autism: A Reappraisal of124.
  120. Despert L. Some consideration relating to the genesis of autistic behavior in children. -Am. J. of Orthopsychiatry. 951, v.21, pp.335−350.125.
  121. Howlin P., The Assesment of Social Behavior, in Rutter M.,
  122. E. /eds/ Autism: A Reappraisal of Concepts and Treatment. NY-L,
  123. Plenim Press. 1978, pp 63−70.126.
  124. Hutt S.J., Hutt C., Lee D., Ounsted C., A behavioual and electroencephalographic study of autistic children.- J. Psychiatric Research. 1965, v. 3, pp. 181−197
  125. Kanner L., Autistic disturbances of affective contact. -Nervous Child. 1943, v 2, pp. 217−250.128.
  126. Ornitz E. Development of sleep patterns in autistic children.
  127. C.D. Clemente, D. Purpura and F. Mayer /eds/. Sleep and the maturingnervous system. -NY: Acad. Press, 1972, pp. 148−164 131.
  128. Rimland B. Infantile autism. -NY.: Appleton-Centure-Crofts. 1964, 282 p.132.
  129. Rutter M., Diagnosis and Definition, in Rutter M., Schopler E. /eds/ Autism: A Reappraisal of Concepts and Treatment. Plenum press. -NY-L: 1978, pp. 1−26.133.
  130. Tinbergen E., Tinbergen N., Early choldhood autism un etiological approach. -10 Supplement to J. of Comparative Ethology: Paul Parey-verlag.- Berlin-Humburg. 1972, p.117.134.
  131. Wing L. Diagnosis, Clinical Description and Prognosis, in L. Wing /eds/ Early choldhood autism /2d ed/ -Oxford: Pergamon press. 1976, pp. 15−64
Заполнить форму текущей работой