Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивы конфликта. 
Психология общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, мы вступаем в спор тогда, когда для нас решение того или иного вопроса имеет какое-то значение. Например, в профессиональной сфере решение производственной задачи влияет на наше продвижение по службе или от этого зависит судьба другой производственной задачи, которую мы решаем. Тогда мы становимся более настойчивы и более заинтересованы в том, чтобы наша точка зрения была принята… Читать ещё >

Мотивы конфликта. Психология общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача: научить распознавать предпосылки конфликта.

— Мне бы хотелось предложить вам одну несложную задачку. Суть ее в следующем: Две рюмки составлены из десяти спичек.

Мотивы конфликта. Психология общения.

Необходимо переложить шесть спичек так, чтобы получился дом. (Присутствующим раздаются спички и предлагается приступить к решению этой задачи. Во время работы преподаватель внимательно наблюдает за всеми. В решении задачи обучающиеся могут объединяться в группы по два— три человека.)

— Итак, у нас получилось несколько вариантов выполнения задачи.

На ваш взгляд: Чей домик получился лучше, кто наиболее рационально выполнил условия задачи?

  • (Обучающиеся обсуждают способы решения задачи. Преподаватель очень осторожно провоцирует спор между присутствующими по вопросу, кто оказался более оригинальным при решении задачи.)
  • — Позвольте мне задать вам еще один вопрос: Какого цвета этот лист бумаги?
  • (Преподаватель демонстрирует всем присутствующим обычный лист белой бумаги. Ответы самые разные: белый, матовый, с голубизной, серый и т. д.)
  • — Как мы сейчас убедились, при решении самого простого вопроса всегда существует несколько точек зрения. Даже в вопросе: Какого цвета лист бумаги? — не все были единодушны. Плохо это или хорошо?
  • (Обучающиеся пробуют ответить.)
  • — А я бы ответила так, это ни хорошо, ни плохо, это нормально, это и есть сама жизнь. Ведь не случайно говорят: сколько людей, столько и мнений. Таким образом, предпосылки для спора, а значит и для конфликта, имеются везде, где мы живем, они в любой вещи, которые нас окружают. Но спор возникает тогда, когда мы считаем свое мнение, свое суждение верным, а суждение других ошибочным. Во втором примере (с листом бумаги) у нас спора не возникло. Каждый сказал, что он думает, и этим мы ограничились. А в первом случае спор возник. Как вы думаете, почему?
  • (Обучающиеся высказывают свои суждения, преподаватель помогает им прийти к заключению о том, что в первом случае надо было определить, чей домик лучше, кто лучше справился с задачей. Во втором случае так вопрос не стоял.)
  • — Таким образом, мы вступаем в спор тогда, когда для нас решение того или иного вопроса имеет какое-то значение. Например, в профессиональной сфере решение производственной задачи влияет на наше продвижение по службе или от этого зависит судьба другой производственной задачи, которую мы решаем. Тогда мы становимся более настойчивы и более заинтересованы в том, чтобы наша точка зрения была принята другими членами коллектива. И вот в этом случае многое зависит от того, как мы умеем вести диалог.

Подвести итог мне бы хотелось правилом, которое сформулировал Дейл Карнеги:

Мотивы конфликта. Психология общения.

— А чтобы этого достичь, Дейл Карнеги советует:

Мотивы конфликта. Психология общения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой