Развитие творческого мышления младших школьников в условиях клубной деятельности
Диссертация
Анализ традиционной учебной программы начальной школы показал, не все компоненты структуры творческого мышления развиваются в учебной деятельности традиционного содержания обучения: предметы естественнонаучного, гуманитарного и математического циклов больше направлены на совершенствование самостоятельности, а не беглости, гибкости и оригинальности. Задачи развития творческого мышления младших… Читать ещё >
Содержание
- А
- Глава I. Развитие творческого мышления младших школьников как психологическая проблема
- 1. 1. Основные исследования проблемы творческого мышления в зарубежной психологии
- 1. 2. Проблема развития творческого мышления в отечественной психологии
- 1. 3. Развитие творческого мышления у младших школьников в условиях клубной деятельности
- Выводы
- Глава II. Организация программы развития творческого мышления младших школьников в условиях клубной деятельности
- 2. 1. Эмпирическая база исследования и критерии и методы оценки развития творческого мышления у младших школьников
- 2. 2. Содержание и организация констатирующего этапа исследования
- 2. 3. Система организации преобразующего эксперимента в условиях клубной деятельности
- Выводы
- Глава III. Психологические особенности развития творческого мышления младших школьников в условиях клубной деятельности
- 3. 1. Состояние проявления творческого мышления у младших школьников на констатирующем этапе исследования
- 3. 2. Динамика показателей творческого мышления у младших школьников в условиях преобразующего эксперимента
- 3. 3. Особенности связей вербального и образного творческого мышления с личностными и социально — психологическими характеристиками младших школьников
- Выводы
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология Текст.: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова.- Екатеринбург: Деловая книга, 1999.- 624 е.- 10 ООО экз.- 1. BN 5−88 687−064−4 (в пер.).
- Алдошина Н. В. Клуб как форма организации досуговой деятельности младших школьников Текст. / Н. В. Алдошина // Образование и общество, 2000, № 4, с. 28- 32.
- Альтшуллер Г. С. Как стать гением: Жизн. стратегия творч. Личности Текст. / Г. С. Альтшуллер.- Минск: Белорусь, 1994.-479 е.: ил.- 21 см.-7000 экз. ISBN 985−01−0075.
- Амонашвили Ш. А.Созидая человека Текст. / Ш. А. Амонашвили.-М.:Педагогика, 1982.-560с.:ил.-16см.-Библиогр.: с. 94 (5 назв.). 408 000 экз.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2 т./ Б. Г. Ананьев [под ред. А. А. Бодалева, Б.Ф. Ломова]. М.: Педагогика, 1980.22см. Т.1.-1980.-230с. — Библиогр.:с.213−223.-20 000экз. Т.2.-287с. — Библиогр.: с.268−271 .-Предм. указ.: с. 279−284.
- Андрющено Т. И. Захарова А. В. Исследование самооценки младших школьников Текст. / Т. И. Андрющенко, А. В. Захарова // Вопросы психологии.- 1980, № 4, с. 91−97.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства Пер. с англ. / Науч. ред. и вступ. ст. В. П. Шестакова. [Текст] / Р. Арнхейм.- М.: Прометей, 1994.-352с.: ил.-21см. Библиогр. в конце глав. 4500 экз. — ISBN 5−7042−0581-Х.
- Ю.Барышева Т. А. Креативность. Диагностика и развитие Текст.: Монография. / Т. А. Барышева.- СПб.: Изд во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.-205с.: ил.-20см. Библиогр.: с. 197−205 (205 Ha3B.).-1003k3.-ISBN5−8064−0619−9.
- П.Басин Е. Я. Творческая личность художника Текст. / Е. Я. Басин.- М.: Знание, 1988.-61с., [3] с. — 17 см. (Новое в жизни, науке, технике. Эстетика- 3/1988). Библиогр.: с. 63. — Библиогр. в примеч.: с. 61−62.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Примеч. С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова. [Текст] / М. М. Бахтин. 2-е изд.- 2-е изд,-М.: Искусство, 1986.- 444 е.- 20 см. Библиогр. в примеч.: с. 404−435. -с. 436−443. — 10 000 экз.
- З.Бен А. Психология Текст.: в 2 т./ А. Бэн, пер. с англ., под ред. и с пре-дисл. прив. доц. Моск. ун- та А. С. Белкина. М.: тип. И. А. Баландина, 1902−1906.-416с. Т.1:Москва: тип. И. А. Баландина, 1902−1906,21 см.
- Бердяев Н. А. Самопознание Текст. / Н. А. Бердяев.- JL: Лениздат, 1991.-445с.-21см. Библиогр.: в примеч. с.409−432.- 195 000 экз. ISBN 5−21 200 417−9.
- Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества Текст. / Н. А. Бердяев -М.:Правда, 1989.-607с.: 21 см.-(Из истории отечественной философской мысли).-Библиогр.: в примеч.с.535−600.
- Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание Текст. / пер. с англ. изд.: Self-concept development andeducation / Robert В. Burns (London etc.). M.:
- Прогресс, 1986.- 421с.: 21 см. Библиогр.: с. 400−415. Имен, указ.: с. 416 421.- 25 000 экз.
- Берулава Г. А. Современные проблемы психологии мышления Текст. / Г. А. Берулава [Сб. науч. тр.] / Бийс. гос. пед. ин -т.- Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994.-86с.-20см. Библиогр. в конце ст. 1200 экз. — ISBN 5−85 127−035−7.
- Библер В. С. Мышление как творчество Текст.: (Введение в логику мыслительного диалога) / В. С. Библер. -М.: Политиздат, 1975.- 399с.- 16 см.-80 000экз.
- Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н. Программа курса к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 — 9 кл. общеобраз. учрежд. Текст. /М. 3. Биболе-това, Н. Н. Трубанева. Обнинск: Титул, 2006.-48с.- 5000экз.- ISBN 586 866-324−1.
- Богоявленская Д. Б., Гинзбург Н. Р. К вопросу о личностных аспектах творческого мышления Текст. / Д. Б. Богоявленская, Н. Р. Гинзбург // Советская педагогика, 1977, № 1, с. 17−26.
- Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская // Исследование проблем психологии творчества.- М., 1983.- с. 182 — 194.- 9300 экз.
- Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.- 96 е.: ил.- 16 см. — 145 760 экз.
- Богоявленская Д. Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы Текст. / Д. Б. Богоявленская.- М.: МИОО, 2005.-175 е.- 21 с. Библиогр.: с. 168.172(89 Ha3B.).-30003k3.-ISBN 5−94 898−063−4.
- Бодалев А. А. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев.- М.: Педагогика, 1983.-271с.:ил., 22 см.- Библиогр. с.266−267. Указ. имен.: с. 268−270. -30 000 экз.
- Бодалев А. А Психология о личности.- М Текст. / А. А. Бодалев.- М.: Изд во МГУ, 1988.-192с.-20см. Библиогр.: с. 190−191. — 40 000 экз. — ISBN 5211−21−8.
- Божович JI. И. Избранные психологические труды Текст. / JI. И. Божо-вич.- М.: Мир, 1995.-223с.-20см. Библиогр.: с. 207−208. 10 000 экз. -ISBN 5−87 977−023−0.
- Божович JL И. Личность и ее формирование Текст. / Л. И. Божович .- М.: Просвещение, 1968.-464с.- 24 см. Библиогр.: с. 386−398 (237 назв.) и в подстроч. прим.-ЗООО экз. — ISBN 978−5-91 180−846−4.
- Боно Э. Латеральное мышление. Текст. / Э. Боно- Пер. с англ. С. Рысев. -СПб.: Питер, 1997.-316 е.- ил.- 21 см. -15 000 экз. ISBN5−88 782−371−2.
- Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении. Текст. Пер. с англ. под общ. ред. и послесл. д-ра психол. наук, проф. О. К. Тихомирова. М.: «Прогресс», 1976. — 170 е., 21 см. Библиогр.: в коце кн. — 85 000экз.
- Боно Э. Шесть шляп мышления Текст./ Э. Боно- пер. с англ.- Мн.: «Попурри», 2006.- 208с, — 3500 экз.- ISBN-985 483 -635 -5.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве Текст. / Г. М. Бреслав.- М.: Педагогика, 1990.- 140с.- 22 см. Библиогр.: с. 134−139. 20 000 экз. — ISBN 5−7155−0213−6.
- Бродский М. Дискуссионный подростковый клуб: опыт интеллектуального общения Текст. / М. Бродский // Воспитание школьника, 2002 № 6, с. 38−41.
- Брушлинский А. В. Творческий процесс как предмет исследования Текст. / A.B. Брушлинский // Вопросы философии, 1965, № 7, с. 65 -73.
- Васильева 3. И. Воспитание убеждений у школьников в процессе обучения Текст. / 3. И. Васильева.- Л.: Изд во ЛГПИ, 1981.- 82 с. 20 см. Биб-лиогр.: с. 80−81 (40 назв.). — 500 экз.
- Введение в психологию Текст. / Под ред. А. В. Петровского.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 496 е.- 5000 экз.- ISBN- 5−7695−0219−3
- Венгер JI. А. Домашняя школа мышления Текст.: монография / JI. А. Венгер, А. Л. Венгер. -М.: Знание, 1982.-95 с. Библиогр.: с. 94. — 407 430 экз.
- Венгер А. А. Цукерман Г. А. Психологические обследование младших школьников Текст. / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман:.- М.: Владос-пресс, 2001.- 150 с.: ил. — 22 см. 20 000 экз. — ISBN 5−305−17−3.
- Веракса H. Е. Диалектическое мышление и творчество Текст. / H. Е. Ве-ракса // Вопросы психологии, 1990, № 4, с. 5 14.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление Текст. = Productive Thinking: Пер. с англ./ М. Вертгеймер- Общ. ред. С. Ф. Горбова, В. П. Зинченко- Авт. выст. Ст. В. П. Зинченко.- М.: Прогресс, 1987.- 337с., ил.- 22 см. Библиогр.: с. 328−334.-25 000 экз.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений Текст. / В. К. Вилю-нас. М.: Изд — во МГУ, 1976.-142 с, 19 см. Библиогр.: с. 138 — 142.22 900 экз.
- Виноградова М. Д., Первин И. В. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников Текст. / М. Д. Виноградова, И. В. Первин. Астрахань: Изд-во АГГТУ, 2000.- 20 с. — 21 см. Библиогр.: с. 20 (4 назв.). — 75 экз. — ISBN 5−88 200−559−0.
- Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы Текст. / И. П. Волков.- М.: Просвещение, 1982, — 136 с. 13ил.-22см. Библиогр.: с. 134−135. 200 000 экз.
- Воробьев В. А. Демократизация клубной деятельности Текст. / В. А. Воробьев.- М.: Профиздат, 1990.- 96 е.- 17 см. 410 490 экз. — ISBN 5−25 500 436−7.
- Воспитание увлечением: Формирование и деятельность клубных объединений Текст. / Сост. В. Е. Триодин.- М.: Профиздат, 1987.- 144 е.- 20 см. 50 000 экз.
- Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления Текст. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 400 е.: ил.- 22 см. Библиогр. в конце работ.
- Выготский JI. С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский // [Коммент. B.C. Библера и И.В. Пешкова]. Избранные психологические исследования.- М., 1956 415 е.: ил.-20см. Библиогр.: с. 400−401 и в подстроч. примеч. -5000 экз.
- Выготский JL С. Психология искусства Текст. / JI. С. Выготский.- Ростов- н/ Д «Феникс», 1998.-416 е.- 21 см. Имен, указ.: с. 399−406. Библиогр.: с.407−413.-10003k3.-ISBN5−87 604−098−3.
- Выготский JI. С Собрание сочинений Текст.: в 6 т. / JL С. Выготский.- М.: Педагогика, 1984.- 4 т. 432с.Библиогр.: с. 426 432.
- Выготский JI. С., Давыдов В. В. Теория развивающего обучения Текст. / Л. С. Выготский, В. В. Давыдов.- М.: ИНТОР, 1996.- 544 с. ил.- 22 см. Указ. предм., имен.: 523−539. 10 000 экз. -ISBN 5−89 404−001−9.
- Вяхирева Е. А. Развитие творческого мышления младших школьников Текст. / Вяхирева Е. А.- Под ред. чл.- корр. Рос. акад. образования, д. п. н., проф. Вяткина Л. Г. Балашов: Николаев, 2000.- 114.: ил. 21 см. Библиогр.: с. 22 — 23 (5 назв.).
- Гагай В.В. Когнитивно-личностные факторы развития творческого мышления младших школьников Текст. / В. В. Гагай. Шадринск: Изд-во Шадр. пед. ин-та, 1999.-145с.- 20 см. Библиогр.: с. 132 145 .Библиогр. :173назв.-400экз.
- Гагай В.В. Психологические основы развития и формирования творческого мышления младшего школьника Текст. / В. В. Гагай.- Сургут:
- СурГПИ, 2004.- 201с. 21 см. Библиогр.: с. 187−199 (247 назв.). 300 экз. ISBN5−93 190−105−1.
- Газман О. С. Неклассическое воспитание: От авторитар. педагогики к педагогике свободы Текст. / О. С. Газман.- М.: МИРОСД002.- 294с.- 22 см. Библиогр. в тексте. 1000 экз. -ISBN 5−7084−0230-Х.
- Газман О. С. В школу с игрой: Кн. для учителя Текст. / О. С. Газман.-М.-Просвещение, 1991.- 96с.: ил. — 20 см. Библиогр.: с. 96, с. 60−61. — 300 000 экз.- ISBN 5−09−3 467−2.
- Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Первый год обучения (для детей 6−8 лет). Методическое руководство Текст. / Ю. Б. Гатанов. — СПб, ГП «ИМАТОН», 1996.- 64 е.: ил.- ISBN 5−7822−109−3.
- Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Для детей 9−14 лет. Методическое руководство Текст. / Ю. Б. Гатанов. СПб, ГП «ИМАТОН», 2001.- 60 е.: ил.- ISBN- 57 822−0025−1.
- Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Для детей 7−10 лет. Методическое руководство Текст. / Ю. Б. Гатанов. СПб, ГП «ИМАТОН», 1999.- 60 е.: ил.- ISBN- 57 822−0014−6.
- Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Для детей 8−12 лет. Методическое руководство Текст. / Ю. Б. Гатанов. СПб, ГП «ИМАТОН», 1998.- 60 с. ил.- ISBN- 57 822−009−5.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию Текст. / Ю. Б. Гип-пенрейтер.- М.: Че Ро, 1998.- 336 с: ил.- 20 см. Библиогр.: с.328−333. 10 0003k3.-ISBN5−88 711−011−2.
- Глозман Ж. М. Общение и здоровье личности Текст. / Ж. М. Глозман.-М.: Академия, 2002.- 208с.: ил.- 22 см. Библиогр.: с. 180−197. — ЗООООэкз. -ISBN 5−7695−0890−6.
- Гоббс Т. Левиафан Текст. / Т. Гоббс.- М.- Л.: Госсоцэкгиз.-57 е.- 18 см. -С. 3−6: Гоббс / А[ркадий] П[ресс].
- Голованова Н. Ф. Общая педагогика Текст. / Н. Ф. Голованова: СПб.: Речь, 2005. — 316с.- Библиогр.: в конце гл.- 2500 экз.- ISBN 5−9268−0370−5.
- Голованова Н. Ф, Социализация и воспитание ребенка Текст. / Н. Ф. Голованова.- СПб.: Речь, 2004. — 268с. Библиогр.: в конце гл.- 4000 экз.-ISBN 5−9268−0249−0.
- Голованова Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня Текст. / Н. Ф. Голованова: — СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002.- 160с. .- Библиогр.: с.153- 154.- ЮОООэкз.- ISBN 5−89 814−149−9.
- Гостев А. А. Образная сфера человека Текст. / А. А. Гостев.- М.: Б. и., 1992.- 194 е.- 20 см. Библиогр.: с. 177−184 (272 назв.). 1000 экз.
- Григорян С. Т. Формирование мотивации учения школьников Текст. / С. Т. Григорян.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1982- 89 с.-20 см. Библиогр.: с. 85−88.- 1000 экз.
- Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование Текст. / / Дж. Гудвин.- 3 изд.- СПб.: Питер, 2004.-558 е.: ил. — Библиогр.: с.534−554.-3500 экз.- ISBN 5−94 723−290−1.
- Гурова JI. Я. Когнитивно личностные характеристики творческого мышления в структуре общей одаренности Текст. / Л. Я. Гурова //Вопросы психологии, 1991, № 6, с. 14 — 20.
- Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте Текст. / В. В. Давыдов// Вопросы психологии. -1992- № 1−2- с. 22−33.
- Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста: Хрестоматия Текст. / сост. И. В. Дубровина и др.: Психол. ин-т РАО.- М.: Academia, 1998.- 312 с. Библиогр.: в конце ст. и в подстроч. прим. -15 000 экз. -ISBN 5−7695−0301−7.
- Донцов А. И., Дубовская Е. М. Улановская И. М. Разработка критериев анализа совместной деятельности Текст. / А. И. Донцов, Е. М. Дубовская, И. М. Улановская, // Вопросы психологии.- 1998-№ 2, с. 61 71.
- Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. Текст. / В. Н. Дружинин.- 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.- 320 е.: ил. Библиогр.: с. 311- 318.-3500 экз.- ISBN 5−8046−0176−8.
- Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин.- М.: Академия, 1996.- 216с.: ил.- 20 см. Библиогр. в конце гл. 7000 экз. — ISBN 5−7695−0053−0.
- Иванов И. П. Коллективные творческие дела в жизни и воспитании октябрят: Метод. Рекомендации для пион. Вожатых и класс. Руководителей по работе с октябрятами Текст. /И. П. Иванов.- JL: Б.и., 1982.-38с- 21 см. 2000экз.
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел Текст. /И. П. Иванов.- М.: Педагогика, 1989.-206с.: ил.- 20 см.-ЮОООО экз. ISBN 57 155−0280−2.
- Ильенков Э. В. Об эстетической природе фантазии Текст. / Э. В. Ильенков // Вопросы эстетики. Вып. 6.- М.: Наука, 1983.
- Интеллект и творчество Текст. [Сб. науч. тр.] / РАН. Ин-т психологии- Отв. Ред. А. Н. Воронин.- М.: Ин-т психологии РАН, 1999.- 289 е.- 20 см. Библиогр. в конце ст. и в подстроч. прим. -100 экз. ISBN 5−20 102 348−7.
- Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Текст. Сб. науч. тр. / РАН. Ин т психологии: Ред. Сост. А. Н. Воронин.
- М., 2001.-275с.: ил.- 20 см. Библиогр. в конце ст. 100 экз. — ISBN 5−92 700 018−5.
- Исследование проблем творчества Текст. / Под ред. Я. А. Пономарева -М.: Наука, 1983.- 335 с. 9300 экз.
- Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости Текст. / 3. И. Калмыкова.- М.: Педагогика, 1981.-200с.: ил. — 20 см.- Библиогр.: с. 194−198. 10 000 экз.
- Караковский А. В. Стать человеком: общечеловеческие ценности — основа целостного воспитательного процесса Текст. / А. В. Караковский. М.: Б. и., 1993.-80c.20 см. 10 000 экз.
- Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян Текст. / В. Кёлер. [Перевод с немецкого JL В. Занкова и И. М. Соловьева. Под редакцией и с вступительной статьей JL С. Выготского]. М.: Изд — во коммунистической академии, 1930.- 207с.
- Козленко В. Н. Проблема креативности личности Текст. / В. Н. Козлен-ко// Психология творчества. Общая, дифференциальная, прикладная.-М., 1999, с. 131−148.
- Коломинский Я.Л., Березовин H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. Текст. / Я. Л. Коломинский, Н. А. Березовин. -М., 1977. С.37−63
- Коломинский Я. Л. Социометрия в социально — психологическом исследовании: ее возможности и ограничения Текст. / Я. Л. Коломинский // Методология и методы социальной психологии.- М.: Наука, 1977, с. 72 — 85.
- Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самопознание Текст. / И. С. Кон.- М.: Академия, 1984.- 335 е.- 20 см. ЮОООО экз.
- Кон И. С. Ребенок и общество Текст. / И. С. Кон. М.: Наука, 1988.-269с.-22см.- Библиогр.: с. 244−268. — 25 000 экз.
- Комплект учебников «Школа России»: Концепция и программы для нач. кл. Сб. В 2 ч. Ч. 2/ Е. В. Алексеенко, Л. П. Анастасова, В. Г. Горяев и др.2 -е изд.- М.: Просвещение, 2008. 207с. Библиогр. в подстроч. прим. -10 000 экз. -ISBN 5−09−11 713−6.
- Костромина С. Н. Психология диагностической деятельности в образовании Текст. / С. Н. Костромина.- СПб.: Наука, 2007.- 489 с. Библиогр.: с.423−439.- 1000 экз. — ISBN 978−5-02−25 220−2.
- Коффка К. Основы психического развития Текст. / К. Коффка.- М.- Д.: Госсоцэкгиз, 1934.- 260 с. Библиогр.: с.237−238.- 5000 экз.
- Кочелаева Н. Н. Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте Текст.: Дис. канд. психолог, наук. М, 1997.
- Кричевский Р. JI. Мотивационный потенциал руководителя как фактор мотивации групповой деятельности и удовлетворенности подчиненных групповым членством Текст. / Р. JI. Кричевский // Нов. Исслед. В психол. 1974. № 1 (9), с. 11−18.
- Крутецкий В. А. Психология Текст.: Учебник для пед уч-щ.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1986.-335с.: ил.- 22 см. Библиогр.: с. 333. — 275 000 экз.
- Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. -М.: Просвещение, 1968.-432 е.- 21 см. Библиогр.: с.396−409 (212 назв.). -10 000 экз. — ISBN 5−89 112−041−0.
- Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей Текст.: Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н / Д: Феникс, 2004.-416с.-Библиогр.: с. 410−411.-5000 экз.- ISBN 5−222−5 323−7.
- Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г.С.Развитие творческого мышления школьников Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. JL: Общество «Знание», 1967. — 37 с, 20 см.- 17 500 экз.
- Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия Текст. /Н. С. Лейтес.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.- 448с. Библиогр.х. 433- 446.-ЮОООэкз.- ISBN 5−89 395−042−9.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд во МГУ, 1981.- 584 е.: ил. — 20 см. Библиогр. в примеч.: с. 558 564. — Указ. имен., предм.: с. 565−583. — 35 650 экз.
- Леонтьев А.Н. Опыт экспериментального исследования мышления Текст. / А. Н. Леонтьев.- В кн.: Всесоюзное совещание: Доклады по вопросам психологии. М.: Изд во МГУ, 1954, с. 5−12.
- Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей Текст. / И. Я. Лернер.- М.: Просвещение, 1982.- 191с. 6444- 22 см. Библиогр.: с. 189−190. 110 000 экз.
- Лийметс X. И. Групповая работа на уроке Текст. / X. И. Лийметс. М.: Знание, 1975.- 64 с. Библиогр.: с. 63. — 135 920 экз.
- Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления Текст. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 400 е.: ил.- 22 см. Библиогр. в конце работ.
- Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка Текст. / М. И. Лисина. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 383 е.- 21 см. — Библиогр. в конце гл. — 10 000 экз. — ISBN 5−89 395−027−5.
- Лук А. Н. Психология творчества Текст. / А. Н. Лук. М.: Изд-во «Наука», 1978.-127с., 20 см.- 45 000 экз.
- Лук А. Н. Юмор, остроумие, творчество Текст. / А. Н. Лук.- М.: Искусство, 1977.- 183с., 19 см.- 25 000 экз.
- Люблинская А. А.Учителю о психологии младшего школьника Текст. / А. А. Люблинская. М, 1977.-170 е., 22 см., 400 000 экз.
- Макаренко А. С. Педагогические сочинения Текст.: В 8 т./ А. С. Макаренко- Редкол.: М. И. Кондаков (гл. ред.) и др.- [Коммент. Л. Ю. Гордина,
- Маркова А. К. Матис Т. А. Орлов А. Б. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 191, 1. е.- 21 см. — Библиогр.: в конце глав. — 100 000 экз. — ISBN 5 09−1 744−1.
- Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения Текст. / А. К. Маркова. М., 1974.- 239 е., 19 см. Библиогр.: с. 225 — 236.-ЮОООэкз.
- Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников Текст. / М.
- B. Матюхина.- М.: Педагогика, 1984.-144 е.- 20 см. Библиогр.: с. 137 143. — 13 000 экз.
- Матюшкин А. М. Одаренность и возраст: развитие творч. потенциала одарен, детей: учеб пособие Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Изд -во
- МПСИ- Воронеж: «Модек», 2004.- 191с.: ил., табл.- 20 см. Библиогр. в конце гл. 5000 экз. — ISBN 5−89 502−328−2 (МПСИ). — ISBN 5−89 395−406−8.
- Матюшкин А. М. Психология мышления Текст.: сборник переводов с английского и немецкого под ред. А. М. Матюшкина /А. М. Матюшкин.-М.: Прогресс, 1965, 532 е., 20 см. Библиогр.: в конце статей.
- Матюшкин А. М. Развитие творческой активности школьников Текст. /А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1991.- 155с., 20 см.- 30 000 экз.
- Махмутов М. И. Вопросы организации процесса проблемного обучения Текст.: Метод, пособие / М. И. Махмутов. Казань.: Изд — во Казан, унта, 1972.-57с., 19 см. Библиогр.: с. 47−56.-1600 экз.
- Меерович М. И., Шрагина JI. И. Технология творческого мышления: Практ. пособие Текст. / М. И. Меерович, JI. И. Шрагина. Минск: Хар-вит- М.: ACT, 2000.- 430с.: ил.- 21 см. — Библиогр. в подстроч.примеч. -7000 экз. — ISBN 985−13−0078.
- Мид М. Культура и мир детства Текст. / М. Мид. [пер. с англ. Ю.А.Асеева]. — М.: Наука, 1988.- 429с.- 22 см. Библиогр.: в примеч.: с.378−397. -30 000 экз.
- Минияров В. М. Коррекционно диагностическая работа учителя Текст. / В. М. Минияров.- Самара: Самар. гос. пед. ун-т, 1996.-199с.: ил.- 20 см. Библиогр.: с. 191−199 (144 назв.). — 5000 экз.- ISBN 5−8428−0065−9.
- Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие Текст.- М: Педагогическое общество России, 2001.-320с.- 5000 экз.-ISBN 5−93 134−141−2.
- Мясищев В. Н. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев.- JL: Изд -во Ленинг. унив та, 1960, 426 е., 23 см.- 2500 экз.
- Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных Текст.: учебное пособие / А. Д. Наследов.- СПб.: Речь, 2004.-392 с. Библиогр.: с. 389−390.- 5000 экз.- ISBN 59 268−0275−7.
- Национальный проект «Образование»: Нормативные правовые документы Текст.- М.: ТЦ Сфера, 2006.-80с.- 5000 экз.- ISBN 5- 89 144−721−5.
- Немов Р. С. Психология Текст.: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии/ Р. С. Немов.- 3-е изд.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997,668 с. Библиогр.: в примеч.- 100 000 экз.- ISBN 5−691−93−4.
- Николаева Е. И. Психология детского творчества Текст. / Е. И. Николаева. СПб: Речь, 2006.- 220с. Библиогр.: с. 205−219.-2000 экз.- ISBN 59 268−0437-Х.
- Ньюэлл А., Шоу С. Саймон Г. А. Процесс творческого мышления.-Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления Текст. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.400 е.: ил.- 22 см. Библиогр.: в конце работ.
- Обухова JI. Ф. Возрастная психология: учебник для студентов вузов Текст. / JL Ф. Обухова.- М.: Высш. образование: МГППУ, 2006.- 460 с.: ил.- 21 см. Библиогр.: в конце гл. — 5000 экз. — ISBN 5−9692−0024−7.
- Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения / О. Е. Озерова.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2005.- 192 с.Библиог.: с. 181 182.- 5000 экз.- ISBN 5−222−7 697−0.
- Орлова С.Н. Особенности организации и проведения специальных занятий по формированию творческого мышления младших подростков Текст. / С. Н. Орлова // Педагогическая мысль и образование XXI века: Россия-Германия. Оренбург, 2000. -4.1. — С. 265−271.
- Орлова С. Н. Развитие творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности Текст. / С. Н. Орлова- М-во образования Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. Ун-т.- Красноярск: Сиб. ГТУ, 2001.- 287с.: ил.- 20 см. Библиогр.: с. 237−270. -ЮООэкз.
- Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / Под ред. А. И. Раева.- Спб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.- 152 с. Библи-огр.: в конце разд.- 2000 экз.- ISBN 5- 8064−0060−3.
- Пиаже Ж. Психология ребенка Текст. / Ж. Пиаже, [пер. с фр. И. Бондарь, А. Голованова]- 18-е изд.- СПб.: Питер, 2003.- 159с. — 16 см. Библи-огр.: в подстроч. прим. — 4000 экз. — ISBN 5−314−172−1.
- Пономарев Я. А. Психология творческого мышления Текст. / Я. А. Пономарев, под ред. действ, чл. АПН РСФСР проф. А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во акад. пед. наук РСФСР, I960.- 352 с. Библиогр.: с. 296−301.- 12 000 экз.
- Практикум по возрастной психологии Текст.: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко.- СПб.: Речь, 2005.- 688. Библиогр.: в конце работ.- 5000 экз.- ISBN 5−9268−0046−9.
- Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст Текст. / А. М. Прихожан, — 2-е изд.- СПб.: Питер, 2007.-192 с. Библиогр.: с. 181−192.- 3500 экз.- ISBN 978−5-469−1 499−7.
- Прихожан А. М.- Новикова Е. В. Диагностика и коррекция школьной дизадаптации у младших школьников и младших подростков Текст. / А. И. Прихожан, Е. В. Новикова // Проблемы психодиагностики обучения и развития школьников- М., 1985.- с. 29−34
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (14) Текст.: В 2ч. Ч. 1 [Сост.: Т. В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина]. М.: Просвещение, 2000. — 22 см.- 10 000 экз. — ISBN 5−09−9 733-Х.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (14) Текст.: В 2ч. Ч. 2. [Сост.: И. А. Петрова, Е. ОЛременко]. -3-е изд. М.: Просвещение, 2002. — 21 см. -с. Библиогр.: в конце разд. — 30 000 экз. -ISBN 5−09−11 205−3.
- Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1−8 классы Текст.: Под руководством Д. Б. Кабалевского, 3-е изд., М.: Просвещение, 2006.- 224 с- 22 см. Библиогр.: в подстроч. прим. — 5000 экз. — ISBN 5−09−12 212−1.
- Психологический словарь Текст.: под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 2004.- 479 С.-5000 экз.-ISBN 5−17−23 838-х.
- Психология. Словарь Текст.: под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Политиздат, 1990.-494 с.-400 000 экз.- ISBN 5−250−364−8.
- Психология личности: новые исследования сборник.: под ред. К. А. Абульхановой.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 346с- 20 см. ISBN 5−201−2 285−5.
- Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития Текст.: под общей редакцией Реана А. А.- СПб: «Прайм -ЕВРОЗНАК», M.: «OJIMA ПРЕСС», 2005.- 411 с. 2000 экз.- ISBN 593 878−158−2.
- Психолого — педагогические особенности развития личности младшего школьника: Межвузовский сборник научных трудов Текст.: под ред. И.П.
- Шаховой. — Пенза: ПГПи им. В. Г. Белинского, 1993.- 86 с- 20 см. Библи-огр. в конце ст. 1000 экз.
- Разумный В. А. Эстетическая деятельность клуба Текст. / В. А. Разумный.- М.: Сов. Россия, 1988.- 152 е.- 21 см. 57 444 экз.
- Рахимов А. 3. Формирование творческого мышления у школьников в процессе учебной деятельности Текст.: учеб. пособие по спецкурсу.-Уфа: БГПИ, 1989.- 167с.:ил. — 22 см. Библиогр.: с. 164−165 (45 назв.). -1000 экз.
- Реан А. А. Практическая психодиагностика личности Текст. / А. А. Ре-ан. СПб.: Изд во С — Петер, ун — та, 2001.- 221 с. — 22 см. — Библиогр.: с. 223 и в конце разд. — 5000 экз. — ISBN 5−288−1 749−2.
- Рейнвальд Н. И. Психология личности Текст. / Н. И. Рейнвальд.- М.: Изд — во ун та дружбы народов. — 1987.- 20с- 22 см. Библиогр.: с. 185−197 (328 назв.). — 8630 экз.
- Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения Текст. / Т. Рибо. СПб.: Изд во Сытина, 1901.- - [2], VI, 232 с. — 20 см.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст.: [пер. с англ. М.М. Исениной] / К. Роджерс. М.: Тревола, 1994.- 479 с. -20 см.- Библиогр.: в конце частей. -20 000 экз. ISBN 5−01−4 150−2.
- Розов А. И. Фантазия и творчество Текст. / А. И. Розов // Вопросы философии, 1966, № 9, с. 112 116.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования Текст.: монография / С. Л. Рубинштейн — Институт философии АН СССР. М.: Изд-во АН СССР, 1958.-148 е., 19 см.- 10 000 экз.
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения Текст. / В. В. Рубцов.- М.: Педагогика, 1987 159, [2] е.: ил.- 20 см. Библиогр.: с. 154−160. — 13 000 экз.
- Савенков А. И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления. (Для детей) 6−7 лет Текст. / А. И. Савенков.- Ярославль: Акад. развития- Горно-Алтайск: Акад. Холдинг, 2002. 160 с.: ил.- 24 см. — 3000 экз. — ISBN 5−7797−0510−4.
- Савенков А. И. Ваш ребенок талантлив: Детская одаренность и домашнее обучение Текст. / А. И. Савенков. Ярославль: Академия развития, 2002.- 351 с.: ил. — 20 см. — Библиогр.: с. 351. — 3000 экз. — ISBN 5−77 970 151−2.
- Семенов И. Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления Текст. / И. Н. Семенов.- Запорожье: Б. И., 1992.- 192с. с. Семенов И. Н. А. д. д. М., 1992. С. 43. — № 5.
- Семенов И. Н. Проблемы рефлексивной природы решения творческих задач. Монография Текст. / И. Н. Семенов / АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии.- М.: НИИОПП, 1990.- 215с.-19 см. Библиогр.: с. 210−214 (57 назв.). 500 экз.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. /Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2004.- 350с. Библиогр.: с. 309−314.4000 экз. ISBN5−9268−0010−2.
- Словарь практического психолога Текст.: сост. С. Ю. Головин.-Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство ACT», 2003.- 800с. 5000 экз.-ISBN 985−13−0374−7.
- Собчик JI. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики Текст. / JI. Н. Собчик.- СПб.- Речь, 2003.- 621с.: ил.- 24 см. Библиогр.: с. 620−622. 4000 экз. — ISBN 5−9268−0195−8.
- Совместная деятельность: методология, теория, практика Текст.: под ред. A. JI. Журавлева и др. М.: Наука, 1988 228, 1. е.- 22 см. Библиогр. в конце ст. 3800 экз. — ISBN 5−02−13 309−4.
- Социологический словарь Текст.: сост. А. Н. Елсуков, К. В. Шульга.- 2 е изд., перераб. и доп.- Минск: Университетское, 1991.- 528 е.- 21 см.-Библиогр. в конце ст. — 10 400 экз. — ISBN 5−7855−0304−2.
- Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов: комплексная психодиагностическая коррекция Текст. / А. С. Спиваковская. М.: Изд — во МГУ, 1988.- 145 с.: ил.- 20 см. Библиогр.: с. 197−199. — 30 000 экз. — ISBN 5211−25−0.
- Спиноза Б. Этика Текст.: Пер. с лат. Я. М. Боровского, H.A. Иванцова- Вступ. ст. Ю. В. Петрова] / Б. Спиноза. СПб.: Азбука, 2001. 347,[2] с.-18 см. — 10 000 экз. .-ISBN 5−267−495−2.
- Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка Текст. / Ю. Г. Тамберг. СПб.: Речь, 2002.-173,1. е.- 20 см. — Библиогр.: в конце тем. 5000 экз. — ISBN 5−9268−0101-Х.
- Телегина Э. Д. Роль мотивов в управлении познавательной деятельностью человека Текст. / Э. Д. Телегина // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека/ Доклады Всесоюзной конференции. М., 1975, с. 168 179.
- Телегина Э. Д. Роль мотивов учебной деятельности в развитии творческой активности учащихся Текст. / Э. Д. Телегина // Вопросы психологии познавательной деятельности. М., 1980, с. 30 40
- Теплов Б. М. Избранные труды Текст.: В 2-х т. Т.1/ Б. М. Теплов.- М.: Педагогика, 1985.-329 с. ил. Библиогр.: с. 316−321.
- Теплов Б. М. Избранные труды Текст.: В 2-х т. Т.2 / Б. М. Теплов.- М.: Педагогика, 1985.Т. 2. 359 с. Библиогр.: с. 326−343. — Библиогр. впримеч.: с. 318−325.
- Тихомиров О. К. Психология мышления Текст.: учебное пособие для студентов вузов по направлению спец. Психологии / О. К. Тихомиров.-М.: Академия, 2002.- 287с, 22 см. Библиогр.: с. 280−286. — 30 000 экз. -ISBN 5−7695−0922−8.
- Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии Текст.: монография/ Э. Торндайк- Пер. с англ. Е. В. Герье- Авт. вступит, ст. JI. С. Выготский. -М.: Работник просвещения, 1926.-240 с.
- Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии Текст. / К. А. Торшина // Вопросы психологии, 1998, № 4, с. 123- 132.
- Тряпицына А. П. Организация творческой учебно — познавательной деятельности школьников Текст.: учебное пособие / А. П. Тряпицына.-Л.: ЛГПИ, 1989.-91с. 20 см. Библиогр.: с. 89−90. 600 экз.
- Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления: креативные тесты Текст. / Е. Е. Туник. СПб.: Изд -во «Дидактика плюс», 2002.- 48с.-Библиогр.: в конце част.- 500 экз.- ISBN 5−89 239−035−7.
- Туник Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса Текст. / Е. Е. Туник.- СПб.: Речь, 2003.- 96 с. Библиогр.: с. 96.- 5000 экз.- .- ISBN 59 268−0164−8.
- Тур С. Н., Бокучаева Т. П. Методическое пособие по информатике для учителей 2−4 классов Текст. / С. Н. Тур, Т. П. Бокучаева.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 496 е.: ил. — 24 см. + CD-ROM.3000 экз. ISBN 5−94 157 641−2.
- Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально — психологических феноменов Текст. / Л. И. Уманский // Методология и методы социальной психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1977. с. 54−71.
- Уотсон Дж. Психология как наука о поведении Текст. / Дж. Уотсон. -Госиздат Украины, 1926.- 398 е., 23 см.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления. Структурно — содержательные характеристики процесса развития личности Текст. / Д. И. Фельдштейн.- М.: Флинта, 1999 670 с.: ил., портр. — 21 см.Библиогр.: с.649−665. -20 000 экз. — ISBN 5−89 502−096−8.
- Харысин В. Н. Импровизация.импровизация. Импровизация! Текст. / В. Н. Харышн. ИЧП «Изд -во Магистр», 1997, — 287с.: ил.- 21 см. Библиогр.: с. 260−287. — 5000 экз. — ISBN 5−89 317−065−2.
- Хьелл JI., Зиглер Д. Теории личности Текст. / JI. Хьелл, Д. Зиглер.- 3 — е изд.- СПб.: Питер.- 2003. 606 е.: ил., 24 см. — Библиогр. в концеглав. -4500 экз.- ISBN 5−88 782−412−3.
- Циген Т. Физиологическая психология Текст. / Т. Циген.- СПб, 1896.190 е., 21 черт.- 20 см.
- Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников Текст. / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии-1998- № 5-с. 68−82.
- Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы Текст. / В. Штерн [пер с нем. М. И. Шпильрейн, Т. А. Ребеко]. М.: Наука, 1998.-335с.- 25 см. Библиогр.: с. 242−333. — - 550 экз. — ISBN 5−2 013 636−0.
- Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста/ В. Штерн- пер. А. Болтунов, ред. В. Луков. -СПб.: Союз, 1997.-125 с. 20 000 экз.- ISBN 5−87 852−048−6 .
- Шумакова Н. Б. Щебланова Е. И., Щербо Н. П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников Текст. / Н. Б. Шумакова, Е. И. Щебланова, Н. П. Щербо // Вопросы психологии, 1991, № 1, с. 27- 32.
- Щебланова Е. И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников Текст. / Е. И. Щебланова, // Вопросы психологии, 1998, № 4, с. 111- 123.
- Щуркова Н. Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры Текст. / Н. Е. Щуркова.- М.: Педагогический поиск, 1997.-77с.: ил. — 20 см. Библиогр. в примеч.: с. 76−77. 3000 экз. -ISBN 5−901 030−03−6.
- Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиций культуры Текст. / Н. Е. Щуркова М.: ОЦ «Пед. поиск», 1997. — 77, 1. е.: ил.- 20 см. Библиогр. в примеч.: с. 76−77. — 3000 экз. -ISBN 5−901 030−03−6.
- Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.- М: Знание, 1974.- 64с.- 16 см.- 65 000 экз.
- Энгельмейер П. К. Творческая личность и среда в области технических изобретений Текст. / П. К. Энгельмейер. СПб.: «Образование», 1911.116 с. 24 см.
- Энгельмейер П. К. Теория творчества Текст. / П. К. Энгельмейер.-СПб.: «Образование», 1910.- 208с.: ил.- 22 см.
- Юм Д. Трактат о человеческой природе Текст.: В 2 кн. Кн. 1 Об уме /Пер. с англ. [и предисл.] М.: Канон, 1995.- 396 е.: — 24 см.
- Юнг К., Нойманн Э. Психоанализ и искусство Текст. / К. Юнг, Э. Нойманн [пер. с англ.- М.: REFL — book]. К.: Ваклер, 1998. 302 с.: ил. — 21 см. Библиогр.: с. 299−302. — - 10 000 экз. — ISBN 5−87 983−027−6.
- Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность Текст.: Кн. Для учителей и родителей / В. С. Юркевич.- М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.- 128с. е.- 20 см. 30 000 экз. ISBN 5−09−6 431−8
- Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека Текст. / П. М. Якобсон .- М.: Просвещение, 1969.- 317 е., 21 см.-7000 экз.
- Яковлева, Е. JI. Психологическое развитие творческого потенциала личности Текст. / Е. JI. Яковлева. — М.: Флинта, 1997. — 224 с.
- Яковлева Е. JI. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста Текст. / Е. JI. Яковлева // Вопросы психологии, 1994, № 5, с. 37- 42.
- Яковлева Е. JI Развитие творческого потенциала личности Текст. / Е. JI. Яковлева // Вопросы психологии, 1996, № 3, с. 28 34.
- Яковлева Е. JI Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития Текст. / Е. JI. Яковлева // Вопросы психологии, 1997, № 4, с. 20 -27.
- Ярошевский М. Г. Руководитель в ролевой структуре первичного коллектива Текст. / М. Г. Ярошевский // Проблемы руководства научным коллективом. М., 1982, с. 50−73.
- Atkinson J., Litwin G. Achievement motives and test anxiety conceived as motive to approach success and to avoid failure Текст. / J. Atkinson, G. Litwin // J. Abnormal and social psychology. 1960.-№ 60(1). — 52−63.
- Galton F. Hiraditory genius: an inquiry into its lows and consequence Текст. / F. Galton. NY: St Martin’s, 1978 (Original work published 1869)
- Guilford J. P. Measurement of Creativity Текст. / J. P. Guilford In: «Explorations in Creativity». N. Y., 1967.
- Guilford J. P. Intellectual Factors in Productive Thinking Текст. / J. P. Guilford.- In: ««Explorations in Creativity». N. Y., 1967.
- Mednick S. A. The associative basis of the creative process Текст. / S. A. Mednick// Psychol.rev.- N. Y., 1962. Vol. 69.
- Skinner B.F. The Science of Learning and Art of Teaching. «Harward Education Review», 1954, Spring, 24.
- Torrance E. P. The nature of creativity as manifest in the testing Текст. / E. P. Torrance // R. Stenberg, T. Tardif. The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988.
- Wollach M. A., Kogan N. A. A new look at the creativity intelligence distinction Текст. / M. A. Wollach, N. A. Kogan // Journal of Personality. 1965, № 33, p. 348−369.