Влияние ориентировки в личностных качествах сверстников на субъектные позиции и статус подростков и юношей в группе
Диссертация
Такая личностная способность испытуемых как резонансность оценивания ими личностных качеств членов группы позволяет нам говорить о том, что их восприятие связано с реальностью имиджа оцениваемых товарищей в группе. В данном случае можно полагать, что имидж того или иного человека в группе является достаточно устойчивым объективным образованием. Именно восприятие каждого члена группы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- 1. 1. Личность в современной психологии
- 1. 2. Понятия позиции и роли испытуемого в социальной психологии
- 1. 3. Межличностные отношения и совместная деятельность
- 1. 4. Взаимная относительность позиций и функций в г межличностных отношениях и совместной деятельности
- 1. 5. 0. бшение как ведущая деятельность подросткового возраста и форма реализации индивидуальной субъектной позиции ребенка
- 1. 6. Имидж как результат субъект-субъектных взаимодействий в
- Ч) референтной группе
- 1. 7. Формирование имиджа подростка как необходимое условие его вхождения в группу
- 1. 8. Имидж как мера социальных отношений
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ В ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВАХ СВЕРСТНИКОВ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА СУБЪЕКТНЫЕ ПОЗИЦИИ И СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 1. 0. 060. нование метода матричного анализа в исследованиях личностных характеристик
- 2. 1. Методы исследования
Список литературы
- Адлер А. Индивидуальная психология / История зарубежной психологии. 30−60 годы XX в. (тексты). — М., 1986.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1960. -339 с.
- Ананьев Б.Г., Бодалев А. А., Ковалев А. Г. Взаимовлияние людей в процессе общения и формирование общественной психологии: Вопросы психологии личности и общественной психологии / Ученые записки ЛГПИ. Л., 1969. — 254 с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе теоретические ориентации. М., 1978.
- Андреева Г. М. Специфика подхода к исследованию перцептивных процессов в социальной психологии // Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: МГУ, 1981. — С. 13−25.
- Андреева Г. М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности: Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985.
- Андреева Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // межличностное восприятие в группе. М., 1981.
- Андреева Г. М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность / Рус. и чешек, яз. Прага, 1981.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., Наука, 1994. — 324с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и уровни установок // Вестник Московского университета / Сер. «Психология». № 1. 1977.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., МГУ, 1984. — 104 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984. — 104 с.
- Асмолов А.Г., Мартова Т. Ю. Роль смены социальной’позиции в перестройке мотивационно-смысловой сферы у онкологических больных //Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1985. Т. 85. Вып.12. С. 1846−1851.
- Асмолов А. Г. Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопросы психологии. № 1. 1978.
- Бахтин М.М. Автор и герой. СПб.: Азбука, 2000.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1989.
- Берне Р Развитие Я-концепции. М. 1986.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — С. 324.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
- Бодалев А.А., Ковалев Т. А. Диалог как форма психологического воздействия // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования. Сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1987. С. 17−27.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. МЛ 995.
- Божович Л.И. Изучение личности школьника и проблем воспитания / Психологическая наука в СССР. Т. 2 М.: АПН РСФСР, 1960. — С. 190−218.
- Бородкин Ф.М., Каряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1983.
- Братусъ Б. С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 3−19
- Бруитинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970.-190 с.
- Бусва Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1967.
- Веягер В.Л. О значении изменения позиции ребенка для формирования у него новых типов организации действий // Новые исследования в психологии, № 1/20. М.: Педагогика, 1979. — С. 65−69.
- Веракса И.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 122−129.
- Волков И.П. О социометрической методике в социально-психологических исследованиях. С., 1970.
- Волкова К.Н. Характеристика межличностных отношений в семьях старших школьников // Материалы 2 Международного конгресса по социальной психологии. Тбилиси, 1970.
- Выготский Л.С. Детская психология / Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. Т. 4. М., 1984.
- Выготский Л.С. История развития высших психологических функций / Выготский JI.C. Собрание сочинений в шести томах. Т. 2. -М., 1983.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. М., 1939.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая. С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М.- МГУ, 1974. — 102 с.
- Гальперин П.Я. Внимание как самостоятельная форма деятельности / Тезисы советских психологов к 21-му Международному психологическому конгрессу. М., 1976.
- Гальперин П.Я. Формирование творческого мышления В кн.: Деятельность и психические процессы. Тезисы докладов к 5-му Всесоюзному съезду психологов. — М., 1977. — С. 54−55.
- Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования // Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: МГУ, 1978. — С. 93−110.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2000.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики // Гегель Г. В. Ф. Собрание сочинений в грех томах. Т. 1. М.: Мысль, 1970. — 404 с.
- Горбунов Н.И. Обоснованность, надежность и переносимость вопросников // Труды по социологии. Тарту, 1973. Т.2. — С. 159−222.
- Гибш X., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М., 1972.
- Глячков И.Д., Кондратьев Е. В. Соорганизация различных профессиональных позиций в эргономическом обеспечении проектирования // Психология и научно-технический прогресс. Тезисы докладов к 7 съезду Общества психологов СССР. М., 1989. — С. 75.
- Гозман Л.Я. Проблема межличностного восприятия в семье // Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М.: МГУ, 1981. — С. 210−232.
- Горяинов В.П. Обучение эргономистов посредством формирования у них деятельностных позиций // Тезисы докладов к 7 съезду Общества психологов СССР. М., 1989. — С. 106.
- Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия. Автореф.дис. докт. психол. наук. М., 1996. — 35 с.
- Граник Г. Г., Концевая Л. А. Изучение читательской позиции школьников // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 51−59.
- Громов Д.В. Изменение психологических характеристик личности в процессе прохождения процедур инициационного типа. Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 2002.53 .Давыдов ВВ. Психология. Ее сегодняшние проблемы // Знание-сила. 1978. №Ю. С. 17.
- Данилин К.Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной группы // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1987. -200с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984. — 207 с.
- Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание. 1987.
- Духовность, художественное творчество, нравственность. (Материалы «круглого стола»). Выступление Л. П. Буевой / Вопросы философии. М., 1996. — № 2. — С.8.
- Ершов П.Н. Режиссура как практическая психология. М., 1972.
- Жирнова И.С. Изучение влияния конфликтности в семье на формирование личности старшеклассников // Материалы 4 Всесоюзного съезда психологов. Тбилиси, 1971. С. 168.
- Жуков Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета. Психология. 1978. № 1.
- Занина Л.В. Становление гуманной педагогической позиции будущего учителя. Автореф. дисс.к. пед. н. Ростов-на-Дону. -24 с.
- Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л.: Медицина, 1982. — 206 с.
- Зейгагник Б.В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности М., МГУ. 1980. — 155с.
- Зимняя И.А., Малахова В. А., Путиловская Т. С., Хараева Л. А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся: Сб. науч. тр. М.: НИИ ОПП, 1980. — С. 53−64.
- Ивашов А.Н., Заика Е. В. Методика исследования коммуникативных установок личности // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 162−166.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? / С чего начинается личность. М., 1979.
- Капустин С.А. Поляризированная оценочная позиция как универсальная причина проблем клиентов психологическойконсультации // Вестник Московского ун-та. Сер. «Психология». 1994. № 1. С.7−18.
- Ковалев А.Г. Взаимовлияние людей в процессе общения и формирование общественной психологии // Вопросы психологии личности и общественной психологии. Ученые записки ЛГПИ. Т. 254. -Л., 1969.
- Ковалев Г. А., Радзиховский Л. А. Общение и' проблемы ингериоризации // Вопросы психологии. 1985. № 1.
- Кондратьева А. С. Шмелев А.Г. Семантическая структура межличностной оценки самооценки у лиц с нормальным и повышенным артериальным давлением // Психологический журнал. 1983. С. 87−93.
- Келли Дж. Психология личности. Теория личностных конструктов. СПб.: Речь, 2000. — 249 с.
- Келли Дж. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1978.
- Копьев А.Ф. О диалогическом понимании психологического контакта // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. Сборник научных трудов / Отв. ред. А.А. Бодалев). М.: Изд-во АПН СССР, 1987. — С. 50−57.
- Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск: Народная асвета, 1969.
- Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979.
- Кричевский Р.Л. Мотивация групп принадлежности и механизм выдвижения в позицию лидера // Новые исследования в психологии. № 1/20. -М.: Педагогика, 1979.-С. 95−101.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения. М.,
- Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. М.,
- Кон КС. Открытие «Я». М.: ИПЛ, 1978. — 366 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. — С. 109.
- Кон КС. Ребенок и общество. М., 1988. — С. 239−240.
- Кон К. С. Этнография родительства. М., 1999.
- Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М. Воронеж, 1997.
- Копьев А.Ф. О диалогическом понимании психологического контакта // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. Сб. научн. трудов / Отв. ред. А. А. Бодалев. М.: Изд. АПН СССР, 1987. — С.50−5
- Копьев А.Ф. Особенности психологического консультирования как диалогического общения: Дис.канд. психол. наук. М., 1990 — 182 с.
- Красило А.И. Социально-психологическая позиция преподавателя в системе управления учебно-воспитательным процессом. Дисс.к. психол. наук. М., 1986.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика Общения. М.,
- Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. М., 1990.1991.120. М.: «Педагогика», 1979. — С. 95−1С
- Кричееский Р.Л. Мотивация групп ! выдвижения в позицию лидера // Новые1990.1991.
- Кудрявцев В.Т. Идея историзма в психологии развития (теоретико-методологическое исследование). Автореф. дис.докт. психол наук. М., 1997. — 39 с.
- Кудрявцев В.Т. Идея субъекта основание единства психологического знания? // Вопросы психологии. № 1. 1999. — С. 123 125.
- Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания // Психологический журнал. № 3. 1998. С. 17−33.
- Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. Ч. I Рига: Эксперимент, 1999. — 160 с.
- Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Ч. I. Современное детство и инновации в дошкольном образовании. Дубна: ИЦ семьи и детства РАО, 1997. — 174 с.
- Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Ч. 11 Методологические проблемы психологии развития. Дубна: ИЦ семьи и детства РАО, 1997.
- Кудрявцев В.Т., Синельников В. Б. Проблема саморазвития субъекта деятельности // Психологический журнал. № 4. 1993. С. 172 174.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ, 1967.
- Лаптева М.Д. Позиция в структуре профессионального общения. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1999.
- Леннеер-Аксельсон Б., Тюлефорс И. Психо-социальная помощь населению / Пер. со шведского. М.: ИСР. С. 95−232.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1972. -576 с.
- Леонтьев А.А. Общение . как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. -М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Лисина М.И. Генезис форм общения у детей. М., 1978.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / НИИ общей и пед. Психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 142 с.
- Личность и ее социальные роли И Социология и идеология / Ред., сост. Л. А. Воловик. М.: Наука, 1969. — С. 248−261.
- Литвинова А. В. Психологическая структура действия целеполагания руководителей школ. Автореф. Дис.канд. психол.наук. -М., 2000.
- Личко Е.А. Подростковая психотерапия. Л., 1979.
- Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Медицина, 1983. — С. 185−201.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. М.: Наука, 1976. — С. 64−93.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Фейербах / Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. М., 1970. Т. 3.
- Маркс К. К критике политической экономии / Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. М., 1970. Т. 13.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Нью-Йорк. 1970. Джайджест // В кн. Курс практической психологии / Сост. P.P. Кашапов. Ижевск, 1995.
- Матис Т.А. Об умении школьников оценивать свою работу с позиции другого участника деятельности // Теоретическая и прикладная проблема. Психология познания людьми друг друга. Тезисы докладов. -Краснодар: Кубанский университет, 1975. С. 88−90.
- Mud М. Культура и мир детства. М., 1988.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. М.: Институт практической психологии, 1997. -- 365 с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. — 108 с.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М., Сентябрь, 1997. -96 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М.: Академия, 1997. — С. 430.
- Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М., 1985.
- Муздыбаев К. Психология ответсвенности. Л., 1983.
- Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.-Воронеж. 1995.
- Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Тбилиси, 1974.
- Обозов Н. Н Возрастная психология: юность и зрелость. СПб., 2000.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979. -152с.
- Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 1995.
- Парыгин Б. Д. Климат коллектива как предмет диагностического исследования // Психологический журнал. 1982. Т. 3. № 3.
- Парыгин БД. Основы социально-психологической теории. -М.: Мысль, 1971.-352 с.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
- Петренко В.Ф. Экспериментальная психосемантика: исследование индивидуального сознания // Вопросы психологии. № 5. 1982.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., МГУ, 1989. — 216 с.
- Петровский А.В. Опыт построения социально психологической концепции групповой активности // Вопросы психологии. № 5. 1973.
- Петровский А. В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии. М., 1995.
- Петровский А.В. Решетка противостояния позиций как принцип диагностики уровня развития межличностных отношений // Вопросы психологии. 1985. № 2. С. 32 — 38.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону, 1996.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. 1994. № 1. С 61−69.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — 240 с.
- Прихожан A.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. М.: Сфера, 1999.
- Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков, психологическая природа и возрастная динамика. М., 2000.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т.2 М., 1989.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М. 1997.
- Сборник: Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии / Под ред. Асмолова А. Г. М.: Смысл, 1999.
- Сикорова В.И. Общение в семье как фактор формирования личности (Опыт социально-психологического исследования). Автореф. дис. канд. филос. наук. Л., 1974.
- Словарь. Психология / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского 1990.
- Словарь иностранных слов. М., Русский язык, 1982.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. -М.1992.
- Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
- Теории личности в западноевропейской и американской психологии // Хрестоматия по психологии личности / Под ред. Д. Я. Райгородского Издательский Дом «БАХРАХ», 1996.
- Толстых Н.Н. Социальная ситуация развития и проблема возраста // Формирование личности в онтогенезе / Под ред. И. В. Дубровиной М., Изд-во АПН СССР, 1991.
- Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии / Под ред. Асмолова А. Г. М.: Смысл, 1999.
- Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2001. 156 с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. М.-Воронеж, 1997.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1980. — 160 с.
- Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.
- Федорова ЛЛ. К понятию коммуникативной компетентности. Автореф. Дисс.канд. филол. наук. М., 1980. — 25 с.
- Фельдштеин Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989.
- Фельдштеин Д.И. Психология становления личности. М. 1994.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М. 1990.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно" — труды разных лет. Тбилиси. 1991.
- Хайкин В.Л. Активное отношение и ориентационная активность в структуре активности // Мир психологии. № 2, 2000. С. 223−228.
- Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
- Чхартишвили Ш. Н. Некоторые спорные проблемы психологии установки. Тбилиси, 1971.
- Щавельников В.К. Одномоментная (симультанная) категоризация, ее формирование и психологический механизм // Самосознание, речь и мышление. Алма-Ата: КазПИ, 1980. — С. 3−16.
- Шабельников В.К. Формирование быстрой мысли (психологические механизмы „непосредственного“ понимания). -Алма-Ата: Мектеп, 1982. 152 с.
- Шабельников В. К. Формирование и психологические механизмы симультанной категоризации. Диссертация на соискание степени кандидата психолог, наук. М.: МГУ, 1978. — 178 с.
- Шабельников В.К. Взаимоотношения европейского и азиатского менталитетов как отражение глобального „таяния“ социальных структур. „Восток-Запад: диалог культур“. Часть 1. Доклады и выступления 2-го международного симпозиума. Алматы, 1996. — С. 24−33
- Шабельников В.К. Физика планет в периодизации Д.Б. Эльконина // Проблемы психологии развития. Материалы международной психологической конференции „Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации“. М., 1999
- Шабельников В.К. Проблема детерминирующего субъекта в концепции „социальной детерминации“ Л.С. Выготского. Материалы конференции, посвященной теории Л. С. Выготского (ноябрь, 2000). Институт психологии им. Л. С. Выготского. РГГУ.1. П£
- Шабельников В.К. Психика как функциональная система (Природа-жизнь-личность: принципы самоорганизации). Учебное пособие. Алма-Ата: Мектеп» 1986. — 272 с.
- Шеин С. А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. 1991. № 1. С.44−52.
- Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. М., 1961.
- Шмелев А.Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объектная и субъектная парадигмы анализа данных // Вопросы психологии. № 5. 1982.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.
- Шмелев А.Г. Экспериментальная психосемантика. М., 1982.
- Щепаньскый Я. Элементарные понятия социологии / Пер. с польск. М., 1969.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М. Международная педагогическая академия, 1995
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. -304 с.
- Эльконин Д. Б. Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.: Просвещение 1967.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология. СП&м
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. i
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.
- Юнг К. Г. Либидо его метаморфозы и символы. СПб. 1994.198. lO) iz К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев. 1994.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.-С. 89−105.
- Asch S. Е. Forming Impressions of Personalities! h Journal of Abnormal and Social Psychology. 1946. № 41. P. 258−290.
- Abel in, L. Some observations and comments on the earliest role of the father. Int J. Psycho-Anal. 1975. № 56. P. 293−302.
- Alexander F. Emotional Factors in Essential Hypertension // Psychosomatical Medicine. 1939. № 1 — P. 175.
- Barcai A. Normative Family Development 11 Journal of marriage and the family Therapies. 1981. Vol. 7. — № 3 — P. 353−360.
- Baumrind D. Current patterns of parental authority // Develop. Psychol. Monoyr. 1971. № 4.
- Benjamin L.S. Structural analysis of behaviour // Psychological review. V. 81. 1978.
- Boulby P. Child care and the growth of love. Abridged and edited by Trym. London, 1957. — P. 48−59.
- Braun, Ch., Nicson, D. Different-age marriages and the Revolution at Home. Piatkus Books, 1980.
- Cody M.J., McLaughlin M.L. The Situation as a Construct in Interpersonal Communication Research. In. Handbook of Interpersonal Communication. Ed. By M.L. Knapp, G.R. Miller. Beverly Hills, Sage Publications, 1985. — P. 263−312.
- Carrell S.E. Between teens groups. Unpublished master’s seminar paper, Southwest Missouri State University. Springfield, 1991.
- Carrell S.E. Group exercises for Adolescents a manual for therapist. Sage Publications, Inc. — London, New Delhi, 2000. 223 p.
- Child influences on marital and family interaction: A life-span perspective / Ed. by R.M. Lerner, G.B. Spanier. N. Y., 1978.
- Curtis R. Toward an integrative theory of psychological change in individuals and organizations: a cognitiv-affective regulation model // How People change N.Y., 1991. P. 191−210.
- Davis, R.D., Millon T. Personality Change: Metatheories and Alternatives // Can personality Change Washington: АРА, 1994. — P. 851 19.
- Deutsch M. Interdependence and Psychological Orientation. In: Cooperetion and Helping Behavior. Theories and Research. Ed. by V.J.Derlega & J.Grzelak. N.Y., Academic Press, 1982. — P. 15−42.
- Divorce and Separation. Context, courses and consequences / Ed. Levinger g., Moles O.C. N.Y.: Basic Book, 1979. — 337 p.
- Erikson E.. Childhood and society. N.Y. Norton, 1963. — P. 446.
- Ford D.H., Lerner R.M. Developmental System Theory: An Integrative approach. Newbury Park, С A: Sage, — 1992. — 413 p.
- Fromm Erich. Man for himself. London, 1979 — P. 254.
- Glass J., Bengstson V.L., Dunha C.C. Attitude similarity in three-generation families: Socialization, status inheritance, or reciprocal influence? // American Sociological Review. 1986. V. 51.
- Handbook of ageing and the social sciences / Ed. by R. Binstock, E. Shanas. N.Y., 1985.
- How People change / (Ed.) Curtis, R., Strieker, G. New York: Plenum Press, 1991. 398 p.
- Jackson D, Weakland J. Conjoint Family Therapy // Psychiatry -1965 -№ 24. P. 345.
- Kelley H.H. The Warm-Cold Variable in First Impressions of Personality / Journal of Abnormal and Social Psychology, 1950. № 18. P. 431−439.
- Miller S., Nunnaly E., Wakman D. Alive and a ware. Imploving communication in relationships. Minneapolis: ICP, 1985. — 212p.
- Milton G.A. A factor analytic study of child-rearing behaviours // Child Development. 1958. -№ 29. — P. 381−393
- Overton W. The Arrow of Time and Cycle of Time: Concepts of Change, Cognition, and Embodiment // Psychological Inquiry. 1994, Vol. 5.-№ 3.-P. 215−237.
- Pivcevic E. Change and Selves. Oxford, Clarendon Press, 1990. -151 p.
- Prochaska J.O., Norcross J.C. System of Psychotherapy: Transtheoretical Analisis/ Pacific Grove: Brooks / Cole Publications. 1994. — 532 p.
- Sevell W., Mussen P., Harris C. Relationships among childtraining practices // Amer. Social Rev. № 20. 1955. P. 137−148.
- Shaffer E., Bell R. Development of parental attitude research instrument // Child Development. 1958. P. 339−361.
- Shaffer E., Brody T. Parental and peer influences on moral development // Parent Child interaction. Theory, research and prospects.-N. Y. Academic Press, 1981. — P. 83−120.
- Shapiro F. Eye Movement Desensitization and Reprocessing: Basic Principles, Protocols, and Procedures. N.Y.: The Guilfred Press, 1995. -398 p.
- Shapiro F., Forrest M. EMDR: Breakthrough therapy for Overcoming Anxiety, Stress, and Trauma. N.Y.: Basic Books: A Division of Harper Collins Publisher, 1997. — 285 p.
- Skolnick A. Early attachment and personal relationships-across the life course // Life-span development and behaviour. V. 7 / Ed. by P.B. Baltes, D.L. Featherman, R.M. Lerner. Hillsdale-L., 1986.
- The effect of the infant on its caregiver / Ed. by M. Lewis, L.A. Rosenblum. N.Y., 1974.
- Wylie R.C. The self-concept. V. 11 L.: Lincoln, 1979.