Вклад Г.И. Россолимо в развитие экспериментального направления в психологии начала XX века
Диссертация
Общее развитие науки на рубеже XIX — XX веков сопровождалось бурным ростом во всех отраслях знаний. На развитие экспериментального направления в психологии начала XX века оказала влияние научно-техническая революция, в частности ряд открытий в следующих областях: биологии, медицины и математики. Теория эволюции Ч. Дарвина, биогенетический закон Э. Геккеля, эволюционная эмбриология А. О… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Естественно-научные и гносеологические 12 — 51 предпосылки становления психологических взглядов Г. И. Россолимо
- 1. 1. Влияние научно-технической революции конца XIX — начала 12 — 24 XX веков на становление и развитие экспериментального направления в психологии
- 1. 2. Этапы развития жизненного и творческого пути 25−37 Г. И. Россолимо в социальном и культурном контекстах и факторы становления его научного мировоззрения
- 1. 3. Теоретико-методологические основы психологической 38−48 концепции Г. И.Россолимо
- Выводы первой главы
- Глава 2. Вклад Г. И. Россолимо в разработку и применение 52−112 экспериментального метода в различных областях психологии
- 2. 1. Программа исследования личности или метод 52−69 психологических профилей Г. И. Россолимо
- 2. 2. Экспериментальные исследования Г. И. Россолимо в области 70 — 82 педологии и дефектологии
- 2. 3. Применение метода психологических профилей в 83−95 психотехнических исследованиях
- 2. 4. Проблемы медицинской психологии и психотерапии в 96−108 работах Г. И. Россолимо
- Выводы второй главы
- Глава 3. Сторонники и оппоненты экспериментального 113−145 подхода Г. И. Россолимо в психологии
- 3. 1. Критика метода психологического профиля Г. И. Россолимо 113−127 отечественными психологами
- 3. 2. Применение и развитие метода психологических профилей 128−142 в психотехнических исследованиях зарубежных психологов
- Выводы третьей главы
Список литературы
- Арямов И.А. Современные методы изучения ребенка. Вестник просвещения. 1925. IV. — с. 23−34
- Аствацатуров М. Г.И. Россолимо (некролог). // Врачебная газета, 1928. № 20,-с. 1471 -1472.
- Баранова Т. Приспособление тестовой методики и измерения умственного развития в условиях Средней Азии /Педология 1930. № 2. с. 255−262
- Басов М.Я. Общие основы педологии. М. Л. ГИЗ 1931. — 802 с.
- Баумгартен, Ф. Психотехника. Берлин: Изд-во «Бюро иностранной науки и техники». 1922. 246с.
- Бернал Дж. Наука в истории общества М.: Изд-во иностр. лит-ры. 1956. -735 с.
- Бернштейн А.Н. Задачи и средства психиатрической диагностики с.289 308 // Современная клиника, Т.2 № 6−7
- Бернштейн, А. Н. Клинические лекции о душевных болезнях. М.: Изд-во В. М. Саблина, 1912. — 332 с.
- Бернштейн А.Н. Клинические приемы психологического исследования душевно больных. Опыт экспериментально-клинической семиотики душевных расстройств. М.: 1911, — 112 с.
- Ю.Бехтерев, В. М. Гипноз. Внушение. Телепатия М.: Мысль, 1994, 364 с. П. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб. и др.: Питер, 2001. -254, [2] с.
- Бехтерев В.М. Вопросы нервно-психического здоровья в населении России. Речь, произнесенная при открытии Третьего съезда отечественных психиатров в Петербурге, 27 декабря 1909 года СПб., 1911. -26 с.
- Бехтерев, В.М. Избранные работы по социальной психологии / В.М.Бехтерев- Сост., вступ. ст. А. В. Брушлинского, В.А.Кольцовой- Коммент., примеч. А. Л. Журавлева, В. А. Кольцовой, Ю. Н. Олейник. М.: Наука, 1994. -400 с.
- М.Бине А. Ненормальные дети. Руководство при приеме ненормальных детей в специальные классы М.: 1911. -196с.
- Бине А. Современные идеи о детях. М.: 1910. 216 с.
- Блейхер Е.Я., Кузьмина П. Г. Психологические профили фабрично-заводских учеников. /Вопросы нормальной и патологической педологии под ред. проф. Л. А. Квинта. Харьков. 1928. с. 77−89
- Боброва Т.И. Г.И. Россолимо как клиницист. Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова 1953. т.53. в.12 с.686−687
- Боголепов Н.К. Г.И. Россолимо. Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова 1953 т.53. в.9 с.677−685
- Бодрецов И.И. Г.И. Россолимо выдающийся отечественный ученый и общественный деятель. Советская медицина, 1969, № 4, с. 151−154.
- Брусиловский Л.Я. Г.И. Россолимо (к 100-летию со дня рождения). Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова 1960 т.60 в. 12 с. 1670
- Брусиловский Л.Я. Общественный облик Григория Ивановича Россолимо. с. 30−32. //Невропатология детская, психоневрология, прикладная психология. Труды клиники нервных болезней 1 МГУ, Сб. 3, 258 с.
- Брусиловский Л.Я. Ученый общественник (Г.И. Россолимо). Журнал невропатологии и психиатрии. 1929. № 3−4, с. 269 271
- Брюкке Э. Как сохранять жизнь и здоровье своих детей? СПб.: Изд. A.C. Суворина 1892 -, 250 VIII. с.
- Буланов И. Материалы по изучению поведения ребенка-тунгуса. Педология 1930 № 2 с. 194−207
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. -351 с.
- Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М.: Наука, 1981, -360 с.
- Василейский С.М. Комментарий к инструкции к постановке испытаний по основному комплексу тестов. Нижний Новгород: Нижполиграф, 1929, 55 с.
- Вопросы дефектологии 1928 № 1 (январь-февраль) с. 84
- Вольф A.C. Г.И. Россолимо, жизненный путь и творческая деятельность. // Невропатология и психиатрия. 1951, № 1, с. 47−51
- Вундт В. Введение в психологию. СПб.: Питер, 2002, 128 с.
- ВундтВ. Введение в философию. М.: ТОО Добросвет, 1998, 354 с.
- Вундт В. Психология народов. М.: ЭКСМО, 2002, 864с.
- Выбор профессии и школа. Сб. статей под ред. H.A. Рыбникова. M.-JI. ГИЗ 1926, — 112 с.
- Гальтон Ф. Наследственность таланта. Законы и последствия. М.: Мысль, 1996.-271 с.
- Гейманович А. Профессор Г. И. Россолимо. Врачебное дело 1928. № 18, с. 1469.
- Гиппиус А.Э., Детский врач как воспитатель. М.: Тип. Печатное дело, 1909. -276 VIII. с.
- Гезел А. Умсвенное развитие ребенка. М.: ГИЗ, 1930. 370 с.
- Геллерштейн, С. Психотехника. М.: Новая Москва. 1926. 239с.
- Гизе Ф. Практические работы по психотехнике. Л.: Изд-во Кооперативного товарищества «Современник». 1926. 182 с.
- Гизе Ф. Психоанализ. Практические работы по психотехнике. Л. 1926. -190 с.
- Грибоедов A.C. Памяти Г. И. Россолимо. Вопросы изучения и воспитания личности. 1928, № 1, с. 5−6.
- Григорий Иванович Россолимо (к 100-летию со дня рождения). Клиническая медицина. 1960, 38, с. 3−5
- Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь. Пер с 6-го изд. (Лондон, 1872) СПб.: Наука. Санкт-Петербургское отделение, 1991. 539 с.
- Дефективные дети и школа. Сборник статей под ред. В. П. Кащенко. М.: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1912. -278 2. с.
- Джемс В. Научные основы психологии. СПб., 1902. 186с.
- Дурново A.C., Дьяконова Н. И. Педологическая работа в консультациях для детей раннего возраста. M.-JI. Гос. медиц. издат.: Нижполиграф. 1930. 120 с.
- Жаринцова Н. Объяснение полового вопроса детям. 4.1 Письмо к некоторым русским родителям. 4.2 Письмо к детям. СПб., 1905.- 60 с.
- Ждан А.Н. История психологии как становление ее предмета. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психолог, наук. 19.00.01 МГУ, М., 1994. 67 с.
- Зворыкин A.A., Осьмова Н. И., Чернышев В. И., Шухардин C.B. История техники. М.: Соцэкогиз, 1962. 772 с.
- Иванов-Смоленский А. Г. Очерки экспериментального исследования высшей нервной деятельности (в возрастном аспекте). М.: Медицина, 1971.-448 с.
- Из истории русской психологии. Под ред. Соколова M.B. М.: 1961. 439 с.
- Известия № 228 (3462) 30 сентября 1928 года
- Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. -СПб.: Речь. 2004.-384с.
- Кадневский В.М. Первые тесты интеллекта в России. История науки и техники. № 7 2005. с. 9−13
- Кадневский В.M. Становление и развитие тестового движения в России (1901−1917 гг.). История науки и техники. № 10 2004. с.13−19
- Кацельсон С.С., Бродовская B.C. К характеристике детей, поступающих в первую группу трудовой школы. Педология, 1930. с.350- 369
- Киркпатрик Основы педологии. М.: Изд. Мир. 1925. 140 с.
- Клапаред, Э. Как определить умственные способности школьников Л.: Изд-во Ленинградский гублит. 1927. 260 с.
- Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. Проблемы и методы. Душевное развитие. СПб.: О. Богданова, тип. «Дело», 1911.-167 с.
- Клапаред, Э. Профессиональная ориентация. Ее проблемы и методы. М.: Изд-во Вопросы труда. 1925. 144 с.
- Клевцов И. К вопросу о переутомлении мозга у учащихся в средних заведениях. Вестник душевных болезней 1904 т.1 № 6 с. 8−13
- Клейн Ф. Неэвклидова геометрия. М.-Л.: Объединенное научно-техническое издательство НКТП СССР. 1936. 356 с.
- Ковалевский П. Отсталые дети причины отсталости борьба с ней (Энциклопедический словарь семейного воспитания и обучения, 53-й выпуск) М., — 26 с.
- Ковалевский А.О. Избранные работы. Л.: Издательство АН СССР, 1951. -676 с.
- Ковалевский В.О. Собрание научных трудов. М.: Издательство АН СССР, 1950. Т.1.-478 с.
- Ковалевский В.О. Собрание научных трудов. М.: Издательство АН СССР, 1956. Т.2.-300 с.
- Ковалевский В.О. Собрание научных трудов. М.: Издательство АН СССР, 1960. Т.3.-351 с.
- Ковалевский П.И. Отсталые дети (идиоты, отсталые и преступные дети) и их воспитание и лечение. СПб., 1906 254 2. с.
- Колбановский В.И. Г.И. Россолимо как преподаватель. С. 26−30 // Невропатология детская, психоневрология, прикладная психология. Труды клиники нервных болезней 1 МГУ. Сб. 3. 258 с.
- Кольцова В.А., Медведев A.M. Изучение истории психологии в системе культуры. // Психологический журнал, 1992, № 5. с. 3−11.
- Кондратенко В.Т., Донской Д. И. Общая психотерапия: учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. — Мн.: Высш. шк., 1997. — 464 с.
- Корсаков С.С. Курс психиатрии М., 1901 T. l, Т.2 1113 с.
- Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребенка. JL: Медгиз. 1958.-320 с.
- Крафт-Эббинг Учебник психиатрии. Т. 1−2 СПб., 1897. 891 с.
- Крепелин Э. Гигиена труда. Умственный труд. Переутомление. Изд. Поповой СПб., 1898. 101с.
- Кречмер Э. Медицинская психология. Пер с нем. / Изд. подгот. В. А. Луков. -СПб.: Союз, 1998.-464с.
- Кувэ Р. Психотехника на службе железных дорог. М. НКПС Транспечать, 1927. 135с.
- Кузнецов В.И., Идлис Г. М., Губина В. М. Естествознание. М.: Агар, 1996. -383 с.
- Курек Н.С. История ликвидации психологии и психотехники в СССР. -СПб.: Алатейя, 2004. 330 с.
- Кюри М. Радиоактивность. Изд. 2-е испр. М.: Физматгиз. 1960, 516 с.
- Лазурский А.Ф. Программа исследования личности. Пг., 1915, 33с.
- Левитов Н.Д. Психотехника и профессиональная пригодность. М., Изд. Мосздравотдела. 1928. 264с.
- Лейтнеккер Е. Г.И. Россолимо и А. П. Чехов. Журнал невропатологии и психиатрии. 1929. 3−4. с.282 290.
- Лихи Т. История современной психологии. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. -448 с.
- Лобачевский Н.И. Избранные труды по геометрии. М.: Издательство АН СССР. 1956.- 596 с.
- Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. Параллель между великими людьми и помешанными. СПб.: 1885. 351 2. с.
- Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. -583 с.
- Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М.: ВЛАДОС, 1998. -272 с.
- Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике, М., Мир. 1917. Ч. 2, -X, 710 с.
- Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. 4-е изд. М.: МЕДпресс-информ, 2002. — 592с.
- Методология историко-психологического исследования Под. ред. Петровского A.B. /Сборник научных трудов/ М.: 1974. 119 с.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. М., Русский книжник. 1925. -148с.
- Мясищев В.Н. О значении психологии для медицины // Вопросы психологии 1956. № 3. с.3−15
- Научное наследство. Том третий. И. М. Сеченов. Неопубликованные работы, переписка и документы. М.: Изд. АН СССР, 1956. 280с.
- Невский A.A. Методы педологии. М.: 6-й Октябрь, вып. 1. 1930. 144 с.
- Невский A.A. Методы педологии. М.: 6-й Октябрь, вып. 2. 1930. 136 с.
- Нечаев А.П. Как преподавать психологию? Методические указания для учителей средних учебных заведений. СПб.: Типография П. П. Сойкина, 1911. -72 с.
- Нечаев А.П. Курс педагогической психологии для народных учителей. Петроград. 1915. 186 с.
- Нечаев А.П. Лекции по психологии. СПб, 1902. -295 2. с. Нечаев А. П. Очерк психологии для учителей и воспитателей Ч. 1. Процессы умственной жизни. 2-е изд. СПб.: Типография Скороходова, 1904. 184 с.
- Нечаев А.П. Очерк психологии для учителей и воспитателей Ч. 2 Процессы чувства и воли Изд. журнала Русская школа СПб., 1908. 102 с.
- Нечаев А.П. Современная экспериментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения. СПб., 1901. 231с.
- Нечаев А. П. Памяти Г. И. Россолимо (1860 1928). Журнал невропатологии и психиатрии. 1929. 3−4. с. 276−277.
- Нечаев А.П. Простейшие измерения степени умственного развития детей. Сызрань, 1921.-43 с.
- Нечаев А.П. Психическое утомление. Экспериментально-психологические исследования педагогического и профессионального труда М.: тип. Красный пролетарий, 1929. 178с.
- Николаи Г. Итоги современного естествознания. Берлин, Восток. 1922. -71с.
- Нордау М. Гений и талант. СПб., 1898. 45с.
- Носкова О.Г. Социальная история индустриальной психологии в России (20 30-е годы XX века)// Вестник МГУ 1995. Сер. 14 Психология. № 1. С. 3141
- Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева A.A. и др. СПб.: Речь, 2006.-440 с.
- Омороков Л. Григорий Иванович Россолимо. // Сибирский архив теоретической и клинической медицины. 1928. т.З. № 8. с. 719.
- О педологических извращениях в системе наркомпросов. Постановление ЦК ВКП (б). Педагогическое образование. 1936. № 4. с 25−27
- Оппенгейм Г. Воспитание и нервные страдания детей. М., Изд. Современные проблемы 1908. 44 с.
- Основные вопросы педологии. В избранных статьях. Составлено под ред. проф. С. М. Василейского. Изд. 3-е М.: ГИЗ, 1928. 308 с.
- Осипов В. Профессор Григорий Иванович Россолимо (некролог). // Здравоохранение, 1928, № 1. с. 87.
- Основные течения современной психологии. Под ред. Б. Фингерта и М. Ширвиндта. М. Л. ГИЗ. 1930. — 264 с.
- Осокин Н. Профессор Григорий Иванович Россолимо (некролог). Клинический журнал Саратовского университета. 1928, Т.6, № 3, отд. 6, с. 281 -282.
- Павлов И.П. Избранные труды. Под общ. ред. проф. М. А. Усиевича. М.: Учпедгиз, 1954. 418 с.
- Пастер Л. Избранные труды. М.: Издательство АН СССР. 1960. Т. 1. -1012 с.
- Пастер Л. Избранные труды. М.: Издательство АН СССР. 1962. Т. 2 -834 с.
- Петровский A.B. Психология в России: XX век. М.: Изд-во УРАО, 2000. -312с.
- Петровский A.B. Психология и время. СПб.: Питер, 2007. — 448 с.
- Петровский A.B. Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Т.1 Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 1996. 416с.
- Петровский A.B. Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Т.2 Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 1996. -416с.
- Петровский A.B. Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 512 с.
- Поликарпов B.C. История науки и техники. Ростов- на- Дону. Феникс. 1998.-352 с.
- Практическая школьная энциклопедия. Под общ. ред. Н. В. Тулупова и П. М. Шестакова. М., 1912. 819 с.
- Предмет и методы современной психологии. Под ред. Выготского JI.C., М.: 1929. -192с.
- Присман И.М. Г.И. Россолимо (некролог). // Вестник современной медицины. 1928. № 20. с. 1317−1318.
- Присман И.М., Рабинович С. Я., Суркова А. Д. Г.И. Россолимо как педолог, дефектолог и психотехник, с. 19−26 // Невропатология детская, психоневрология, прикладная психология. Труды клиники нервных болезней 1 МГУ. Сб. 3. 258 с.
- Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, K.M. Гуревича. СПб.: Питер, 2006. — 652 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. A.B. Брушлинского. М.: Издательство Институт психологии РАН, 1997. — 576 с.
- Психологические науки в СССР. Сборник статей. Ред. колл.: Б. Г Ананьев и др. М.: 1959 .Т. 1 599 с.
- Психологические науки в СССР. Сборник статей. Ред. колл.: Б. Г Ананьев и др. М.: 1960 .Т. 2−656 с.
- Психоневрологические науки в СССР. М.: Госмедиздат 1930. 384 с.
- Психотерапия: учебник (2-е изд.)/ Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 2002. — 672 с.
- Пуанкаре JI. Избранные труды. М.: Наука. 1971 Т.1. 771 с.
- Пуанкаре JL Избранные труды. М.: Наука. 1971 Т.2. 999 с.
- Пуанкаре JI. Избранные труды. М.: Наука. 1971 Т.З. 771 с.
- Рабочие трамвая. Труд, утомление, заболеваемость, психотехнический подбор. Под ред. И. Н. Шпильрейна. М., НКВД, 1928. -240 с.
- Рентген В.К. Новый род лучей. СПб.: Типография Ю. Н. Эрлих, 1896. -15с.
- Робинсон Д.Н. Интеллектуальная история психологии М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы. 2005. — 568 с.
- Россолимо Г. И. Автобиография. Журнал невропатологии и психиатрии. 1929. 3−4. — с. 251−259
- Россолимо Г. И. Автоматизм и подражательность. «Психологические профили» по системе проф. Г. И. Россолимо. М.: Изд. проф. Г. И. Россолимо, 1926.-X 1. с.
- Россолимо Г. И. Внимание. Объем. «Психологические профили» по системе проф. Г. И. Россолимо. М.: Изд. проф. Г. И. Россолимо, 1926. X с
- Россолимо Г. И. Внушаемость. «Психологические профили» по системе проф. Г. И. Россолимо. М.: Изд. проф. Г. И. Россолимо, 1926. 19 с
- Россолимо Г. И. Врачебно-общестенновоспитательные учреждения для нервно- и психически дефективных детей. Доклад на 1-м Съезде по дефективности. Москва. 1920.
- Россолимо Г. И. Врач и больной- к психологии врачевания. М.: Тип. И. Н. Кушнерев и К°. 1906 15 с.
- Россолимо Г. И. Данные психопатологии в вопросе о совместном воспитании. Доклад в Совещании Научно Педагогических учреждений. 1919.
- Россолимо Г. И. Детям близкого будущего. Газета Дети наша надежда. 15−16.11.1915С.2
- Россолимо Г. И. Дефективные дети, их обучение и воспитание. К вопросу об исследовании дефективных детей, с. 404 406. Практическая школьная энциклопедия. Под общей редакцией Н. В. Тулупова и П. М. Шестакова. М., 1912.-819 с.
- Россолимо Г. И. Дурные привычки у детей и борьба с ними. Доклад на педагогическом Обществе при Московском университете 1902.
- Россолимо Г. И. Искусство, больные нервы и воспитание. Общество Невропатологов и Психиатров. 1901. М.: Тип. И. Н. Кушнерев и К. 50 с.
- Россолимо Г. И. Краткий метод исследования умственной отсталости. М., 1914.- 14 с.
- Россолимо Г. И. Когда и как предупреждать болезни нервной системы. Популярная лекция. М.: Современные проблемы, 1927. -43 с.
- Россолимо Г. И. К вопросу об исследовании дефективных детей. С. 186 188 //Практическая школьная энциклопедия. М. 1912.-819 с.
- Россолимо Г. И. К вопросу о душевных катастрофах в юношеском возрасте. Доклад на педагогическом Обществе при Московском университете 1903.
- Россолимо Г. И. К вопросу о несовершенствах экспериментально-психологического исследования. 1927. Доклад
- Россолимо Г. И. К оценке дефективных учащихся по методу «психологических профилей». Доклад на 2-ом съезде по экспериментальной педагогике. Санкт-Петербург. 1913.
- Россолимо Г. И. К физиологии музыкального таланта. Вопросы философии и психологии. 1893. С. 35 59
- Россолимо Г. И. Материалы экспозиции дома-интерната № 49 им. Г. И. Россолимо (Москва)
- Россолимо Г. И. Методика массового исследования по «психологическому профилю». Журнал невропатологии и психиатрии 1925, № 1, С. 45−58
- Россолимо Г. И. Метод исследования элементарных представлений в раннем детстве. Журнал раннего детского возраста. 1922. № 2. с. 12−19
- Россолимо Г. И. Невро и психопатические конституции и психотехника. Доклад в Евгеническом обществе. 1923.
- Россолимо Г. И. Невропатология и психотехника. Журнал невропатологии и психиатрии 1926, 4−5, С. 129 140
- Россолимо Г. И. Общая характеристика «психологических профилей» 1) психически недостаточных детей, 2) больных нервными и душевными болезнями. М., Тип. И. Н. Кушнерев и К°. 1910, 106 с.
- Россолимо Г. И. Общая характеристика психологических профилей больных нервными и душевными болезнями. Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова 1910 № 5−6. с. 1433 1496
- Россолимо Г. И. ОПИ ГИМ, Ф. 565, Д.21
- Россолимо Г. И. Опыт экспериментального исследования одаренных детей народной школы. Доклад на 1-ом съезде в Санкт-Петербурге по экспериментальной педагогике 1911.
- Россолимо Г. И. Осмышление комбинирующее. Таблицы для исследования осмышления по методу психологических профилей. М.: Тип. И. Н. Кушнерев иК. 1912 10 л.цв.ил.
- Россолимо Г. И. Осмышление простое. Таблицы для исследования осмышления по методу психологических профилей. М.: Тип. И. Н. Кушнерев и К. 1912- 10 л.цв.ил.
- Россолимо Г. И. О гипнотических явлениях при натуральном сомнамбулизме. Доклад в Московском Психологическом Обществе. 1888.
- Россолимо Г. И. О значении гипнотизма в терапии. М., 1891. 16 с.
- Россолимо Г. И. О значении психологического профиля для психотехники 1927 Доклад
- Россолимо Г. И. О ненормальных элементах в характере ребенка. Доклад в Педагогическом собрании. 1907.
- Россолимо Г. И. О расстройствах нервной системы в связи с политическими событиями в 1905 г. Доклад конференции Екатерининской больницы. 1906.
- Россолимо Г. И. О роли театра в воспитании. Доклад на педагогическом Обществе при московском университете 1903.
- Россолимо Г. И. О роли психических факторов в медицине в связи с необходимостью упрощения лечения болезней нервной системы. Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова 1905 № 5 с. 874 886
- Россолимо Г. И. Памяти С. С. Корсакова. М. 1902. 7 с.
- Россолимо Г. И. Памяти учителя А. Я. Кожевникова. Журнал Корсакова. 1903.
- Россолимо Г. И. Педагогические отголоски дела Кара. Доклад на педагогическом Обществе при Московском университете 1903.
- Россолимо Г. И. Переписка. Научный архив РАО. Личный фонд. Ф. 86. Оп.1 Ед. хр. 1−37
- Россолимо Г. И. План исследования детской души. М. 1906. 90 с.
- Россолимо Г. И. План исследования детской души. 2-е дополн, изд. М.: Тип. И. Н. Кушнерев и К° 1909. 40 3. с
- Россолимо Г. И. План исследования детской души. 3-е издание, дополненное и переработанное. М.: 1922. 53 с.
- Россолимо Г. И. Поправки и дополнения к «Методике психологических профилей» Россолимо Г.И. М.: Тип. М. Я. Сазонова, 1912. 8 с.
- Россолимо Г. И. Поправки и дополнения к «Методике психологических профилей» Россолимо Г.И. СПб.: Тип. М. А. Александрова, 1912. 15 с.
- Россолимо Г. И. По поводу заметки H.A. Семашко «Против эпидемии съездов» Известия 29.01.1928
- Россолимо Г. И. По поводу одного случая истерической олигурии М., 1888. 8 с.
- Россолимо Г. И. По поводу психологических профилей. Письмо в редакцию журнала «Вопросы философии и психологии». 1911, кн. 108. с. 7
- Россолимо Г. И. Психологические профили. Доклад на 2-ом съезде по педагогической психологии в Санкт-Петербурге. 1909.
- Россолимо Г. И. «Психологические профили». Количественное исследование психических процессов в нормальном и патологическом состояниях. Методика. 2-е измен, изд. М.: Тип. М. Я. Сазонова, 1917.-37 с.
- Россолимо Г. И. Психологические профили. Метод количественного исследования психических процессов в нормальном и патологическом состоянии. СПб., 1910. 51с.
- Россолимо Г. И. Психологические профили. Отвлечение внимания. М.: Тип. М. Я. Сазонова, 1912. 10 с.
- Россолимо Г. И. «Психологические профили» дефективных учащихся в отношении возраста, пола, степени отсталости. М., 1914. 36с.
- Россолимо Г. И. «Психология профилей» учащихся. Современная психиатрия. 1910 № 5 с. 377 412.
- Россолимо Г. И. Страх и воспитание. Речь читанная в годичном заседании общества невропатологов и психиатров при Московском университете 22 октября 1897 г. Киев, Тип. И. Н. Кушнерев и К. 1897. 15 с.
- Россолимо Г. И. Страх и воспитание. Речь читанная в годичном заседании общества невропатологов и психиатров при Московском университете 22 октября 1897 г. Киев, Тип. И. Н. Кушнерев и К. 1898. 15 2. с.
- Россолимо Г. И. Типы «профилей» психически-недостаточных учащихся. Доклад на 1-ом съезде в Санкт-Петербурге по экспериментальной педагогике. 1911.
- Россолимо Г. И. Точность восприимчивости с узнаванием фигур. М.: Тип. ГАХН Главнауки НКП, 1927. 10 л.
- Россолимо Г. И. Уравнительная поправка к «психологическому профилю». Вестник Психологии. 1918. с. 68−81
- Россолимо Г. И. Учебник нервных болезней (под общей редакцией Г. И. Россолимо), автор глав: 1) Введение, 2) Этиология нервных болезней, 3) Meralgia paraesthetica, 4) Психотерапия. М. 1923. 663 с.
- Россолимо Г. И. Учебник нервных болезней (под общей редакцией Г. И. Россолимо), автор глав: 1) Введение, 2) Этиология нервных болезней, 3) Meralgia paraesthetica, 4) Психотерапия. М. 1927. 779 с.
- Россолимо Г. И. Экспериментальное исследование по вопросу о путях, проводящих чувствительность и движение в спинном мозгу. Дисс. М. 1887.- 90 с.
- Россолимо Г. И. Экспериментально-психологическое исследование больных и учащихся. Общество Невропатологов и Психиатров. 1909.
- Россолимо Г. И. Экспериментальный метод при изучении нервных и душевных болезней// Вопросы философии и психологии М., 1894. с. 234−251.
- Россолимо Г. И. Экспериментальное исследование психомеханики по индивидуальными массовым методам. М.: 1930. 90 с.
- Рудик П.А. Стандарты психотехнических испытаний. Л. Практическая медицина. 1926. 66 с.
- Рупп Г. Проблемы и аппараты экспериментальной педагогики и детской психологии. М.-Л. 1927. 181 с.
- Рыбаков Ф.Е. Атлас для экспериментально-психологического исследования личности с подробным описанием и приложением таблиц. Составлен применительно к цели педагогического и врачебно-диагностического исследования. М.: Тип. И. Д. Сытина, 1910. 101 с.
- Рыбников Н. Как изучать ребенка. Программа наблюдений. М., 1916. -60 с.
- Рыбников Н. Обзор книг. Вопросы философии и психологии. 1911. № 3. с.432−439
- Рыбников Н. Педологические учреждения республики, с. 184−196 //Журнал психологии, педологии и психотехники. М. Л. Серия Б, 1928. — 198 с.
- Савич К.В. Г.И.Россолимо. Неврологический журнал, 1999 № 1 с. 47 48
- Сапир И. Д Вопросы общей методологии в работах Г. И. Россолимо. С. 32−42// Невропатология детская, психоневрология, прикладная психология. Труды клиники нервных болезней 1 МГУ. Сб. 3. 258 с.
- Сеченов И.М. Неопубликованные работы, переписка и документы./Научное наследство. Т.З., АН СССР., М., 1956. 280 с.
- Сеченов И.М. Элементы мысли. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
- Сикорский И.А. Даровитость и талантливость в свете объективного исследования по данным психофизических коррелятивов. Киев, 1912. 30 с.
- Сикорский И.А. Душа ребенка с кратким описанием души взрослого человека. Киев, 1911. 192с.
- Сталин И.В. Собрание сочинений. Т. 11, Гос. изд. полит, лит. 1955. -382 с.
- Сталин И.В. Собрание сочинений. Т. 13, Гос. изд. полит, лит. 1955. -424 с.
- Суходольский Г. В. Математическая психология. Изд-во Санкт Петербургского университета. 1997. — 324с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. M. JI. АПН РСФСР, 1947.-336 с.
- Теплов Б.М. Советская психологическая наука за 30 лет. Стенография публичной лекции М.: 1947. -32 с.
- Тесты (теория и практика). Под ред. М. С. Бернштейна и др. М.: Изд-во института методов школьной работы. 1928. 205 с.
- Тимирязев К.А. Сочинения. ОГИЗ Сельхозгиз. 1939, Т.7. 518 с.
- Токарский A.A. Гипнотизм и внушение. Харьков, 1888. 72 с.
- Трошин Г. Я. Антропологические основы воспитания. Петроград 1915 Т. 1 404с.
- Трошин Г. Я. Антропологические основы воспитания. Петроград 1915 Т. 2 960 с.
- Федоров С.И. Физиология и психология в свете теории науки. Д., 1929. -28 с.
- Филипп Ж., Бонкур П. Психические аномалии среди учащихся М., 1911, -126 с.
- Фрезер Д.Д. Золотая ветвь (Мифология и история религии). М. Назрань: АСТ, 1998. -782 с.
- Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больным. Изд. 3-е, стереотип. Академия наук Венгрии, 1974. 286 с.
- Хрестоматия по истории отечественной психологии конца XX начала XX века/ Под ред. Е. С. Миньковой. — М.: Гуманитарный институт, 2003. -140 с.
- Холл С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. Пг., 1920. -88с.
- Холл С. Эволюция и воспитание чувства природы у детей. Пг., 1920. -115с.
- Хорошко В.К. Г.И. Россолимо (опыт психологического портрета). Журнал невропатологии и психиатрии. 1929. 3−4. с. 260−268.
- Хорошко В.К. Памяти профессора Григория Ивановича Россолимо. Газета журнала Клиническая медицина, 1928, № 22, с. 223−225.
- Челпанов Г. И. Введение в философию. Харьков, 1918. 159с.
- Челпанов Г. И. Что нужно знать педагогу из психологии? // Вопросы психологии и философии. Январь-февраль 1911. с. 38−69
- Шольц Ф. Недостатки характера в детском возрасте. Руководство для воспитания в семье и школе. СПб., 1914. 168 с.
- Шпильрейн И. Григорий Иванович Россолимо (некролог). Психофизиология труда и психотехника. 1928, № 2, с. 3−4.
- Шпильрейн И.Н. 1. Методы прикладной психологии в послевоенный период. 2. Лаборатория промышленной психотехники при НКТ. М., Вопросы труда. 1924. -32с.
- Шпильрейн И. Профессиональный отбор. М. Л., Экономическая жизнь. 1925. — 116с.
- Штакер В. Григорий Иванович Россолимо, профессор. // Омский медицинский журнал, 1928. № 4−5. с. 7−8.
- Штерн Э. Прикладная психология М., 1924. 115с.
- Шуберт A.M. Краткое описание и характеристика методов определения умственной отсталости детей. М., Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1913. -54 с.
- Шульц Д.П., Шульц С. Э. История современной психологии /Перев. с англ. Спб.: Изд-во Евразия, 1998. — 528с.
- Шульце Р. Практика экспериментальной психологии, педагогики и психотехники. М., Вопросы труда. 1926. 408 с.
- Эббингауз Г. Очерк психологии. СПб: изд. О. Богдановой, 1911. -242 с.
- Эфрусси О.П. Успехи психологии в России. Итоги съезда по психоневрологии в Москве, 10−15 января 1923 г. Пг.: «Начатки знаний» 1923.-37 с.
- Юдин Т.И. Евгеника. М. Изд. М. и С. Сабашниковых. 1925. 240с.
- Якунин В.А. История психологии: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. — 376с.
- Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е перераб. Изд. М.: Мысль, 1976.-463с.
- Ярошевский М.Г. К вопросу о возникновении психологии как самостоятельной науки. // Вопросы психологии 1956 № 4с.34−45
- Ярошевский М.Г. Оппонентный круг и научное открытие. // Вопросы философии. 1983, № 10 с. 49 61
- Baumgarten F. Die Berufscignumgsprufungen: Thoerie und Praxis. Munchen und Berlin. 1928. -IX, 742s.
- Baumgarten, F., Frauchiger, R. Psychologie et facteur humain dans l’entreprise /Neuchratel- Delachaux et NiestlBe, 1948. 196 p
- Baumgarten F. Die Psychologie der Menschenbehandlung im Betriebe Zurich Rascher 1946. 304 s.
- Bernal J.D. Science in History. Volume 2 The Scientific and Industrial Revolutions, Pengvin Books Ltd, Middlesex, England, 1969. 720p.
- Binet A. Intoduction a la psychologie experimentale. Paris. 1894. 146 p.
- Burns McNall E., Lerner R.E., Meacham S. Western civilisations. Their Histore and Their Culture. Tenth edition. W.W. Norton and company. N.Y. -London. 1984, — 1068 p.
- Claparaede E. Psychologie de l’enfant et pedagogie experimentale /Geneve: Kundig, 1916. XII, 571 p.
- Claparede E. Profil psychologiques gradues d’apres. L’orde des sujets. Arch, de Psychologie. 1916, XVI, 68−77 p.
- Claparede E. Experimental pedagogy and the psychology of the child /New York: Arno Press, 1975. VIII, 332 p.
- Fontegne J. La selection et l’orientation professionale des telephonistes/ Mon Bureau, aout 1920, p. 474 -476
- Fontegne J. et Solari A. Le travial de la telephoniste. Arch, de Psych, tome XVII. 1918 (nov), Nr. 66. P. 114- 117
- Fontegne J. Buisson F. L’orientation professionnelle et la determination des aptitudes /Neuchetel- Delachaux & Niestie S.A., 1921. IV, 264 p
- Gemelli A. Sull' applicacione dei methodi psico-fisico all' aviazione militare. Exstr. Rivista di Psych. 1917, 38p.
- Gemelli A. Riasunto di alcine indagini sulta psiconsiologia delgi avatori compiute nel Laboratoridi Psiconsiologia del Comando Supremo Giornale di Medicina Militare Anno I XVII. 1919, fase I. p. 17 44
- Giese F. Psychotechnik. Breslau: Hirt, 1928. 132 S.
- Giese F. Psychotechnik in der Kurpererziehung. Bern: P. Haupt, 1929. IV, 101 s.
- Hathaway, S., McKinley, J. The Minnesota Multiphasic Personality Inventory. New York: Psychological Corporation. 1943, 16 p.
- Juarros, C. La determinacion de la edad mental- los metodos de Binet, Rossolimo, Pintner. 1. ed. — Madrid,: Morata, 1943. — 173 p.
- Mitchell D., Ruger G.J. Psichological Tests. Revised and classified bibliography. New York. Bureau of Education Experiments. Bulletin 9, 1918, 116p.
- Reuter F. Beitruge zur Gedflchtnissforschung Wundts Psichol. Stud. Bd. I. 1905 Munsterberg H. Psychologie und Wirtschaftsleben. Leipzig Johan Ambrosius Barth Verlag 1912.- 192 s.
- Munsterberg, H. Psychology and industrial efficiency. Boston, Mifflin, 1913. -VII, 320 p.
- Munsterberg, H. Business psychology Chicago, La Salle extension university, 1918.-XI, 296 p.
- Munsterberg, H. American problems, from the point of view of a psychologist. Freeport, N. Y., Books for Libraries Press 1910, reprinted 1969 220 p.
- Rossolimo G. Note sur la therapie suggestive dans l’anurie hysterique. Revue generale de clinique et de therapeutique. 1889.
- Rossolimo G. Die «Psychologischen Profile». Klinik fur Psychiatrie und Nervose Krankheiten 1911 Bd. 6 H.3 46 s.
- Rossolimo, G. Die Psychologischen Profile. Klinik fur psychol. und nervose Krankheiten. 1911. Bd. 6, S. 24−326
- Rossolimo, G. Die Psychologischen Profile. Klinik fur psychol. und nervose Krankheiten. 1912. Bd. 7, S. 22 261
- Rossolimo, G. Die Psychologischen Profile. Klinik fur psychol. und nervose Krankheiten. 1913. Bd. 8, S. 185 189
- Rossolimo, G. Kurze Methode Z.f. angew. Psychol. B. XII, 1918 S. 27−54
- Rossolimo G. Eine kurze Methode zur Untersuchung der zuruckgebliebener Kinder. Zeitschrift f. angewandte Psychol. 1918. 28 s.
- Rossolimo, G. Ausgleichende Zulagen zu den psichol. Profilen. Z.f. angew. Psychol. B. 22, 1922. S. 36−48
- Rossolimo G. Ausg-leichende Zulagen zu den «Psychologischen Profile» Zeitschrift, f. angewandte Psychologie. Bd. 20. H. 5/6. 1922. S. 46 83
- Rossolimo G. Das psychologische Profil und andere experimentellpsychologische, individuale und kollektive metoden zur Prufung der Psychomechanik bei Erwachsenen und Kindern von G. Rossolimo. Halle a.d.s., Marhold, 1926, 139 s.172
- Rossolimo G. L’lndividualitBe de l’Enfant / traduit du Russe par Vera Kovarsky. Paris: Librairie Felix Alcan, 1929. — 64 p.
- Studies in psychology contributed by colleagues and former students of Edward Bradford Titchener. Worcester, Mass.,: Louis N. Wilson, 1917. — 337 p.
- Stern W. Beitrage zur Psychologie der Aussage. Zft. Angewandte Psychologie. 1903 № 1. S. 301−320
- Schulze R. Aus der Werkstatt der experimentellen Psychologie und Pedagogik. Leipzig Voigtlunder 1921. X, 397 s.