Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностическое обследование младших школьников с целью моделирования диагностических задач

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если ребенок в этом возрасте не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научиться дружить, не обретет уверенность в своих собственных силах и возможностях, сделать это… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты диагностического обследования младших школьников
    • 1. 1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
    • 1. 2. Организация диагностического процесса
  • Глава 2. Практическое проведение диагностического обследования младших школьников с целью моделирования диагностических задач
    • 2. 1. Цель, задачи, методики проведения диагностики
    • 2. 2. Результаты диагностирования испытуемых
  • Выводы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Диагностическое обследование младших школьников с целью моделирования диагностических задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если ребенок в этом возрасте не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научиться дружить, не обретет уверенность в своих собственных силах и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Необходимость психолого-педагогического сопровождения детей данного возраста неоспорима. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в данный период позволяет компенсировать повышенную эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, которые могут травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию.

Учитывая вышесказанное, мы считаем актуальным обращение к изучению специфики диагностического обследования младших школьников с целью моделирования диагностических задач.

Разработанность вопроса. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста — это тема, которую активно разрабатывают и теоретики, и практики сопровождения образования в начальной школе (Л.И. Божович, П. П. Блонский, А. Л. Венгер, Б. С. Волков, Е. О. Смирновой и пр.). Но, несмотря на большое количество исследований, посвященных изучению специфики данной возрастной группы учащихся, ученые обращаются к описанию особенностей диагностики данного контингента достаточно редко. Поэтому сформулированная нами тема курсового исследования может систематизировать и упорядочить данные знания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика. СПб.: Питер, 2008. 652 с.
  2. О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. М.: Речь, 2006.
  3. А. А. Столин В.В. Аванесов В. С. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2000. — 440 с.
  4. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М, 2001.
  5. П.П. Психология младшего школьника / Под. ред. вступ. ст. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковский. М.: НПО «МОДЭК», 1997.
  6. Л.Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2008. — 350 с.
  7. А.Л. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос-Пресс, 2005.
  8. .С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. — М.: Академический Проект, 2004. — 142 с.
  9. .С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. М.: Академический Проект: Альма Мастер, 2005.
  10. Ю.М. Психодиагностика. М.: Эксмо, 2010. — 448 с.
  11. К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика. СПб.: Питре, 2008. — 336 с.
  12. А.А. Изучение индивидуальных особенностей младших школьников. М., 2003.
  13. В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. — М.: ПЕР СЭ; СПб.: Иматон-М, 2001.
  14. О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. М.: Феникс, 2009.
  15. И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  16. Р.С. Психология. В 3-х книгах. Книга 3 Психодиагностика. М.: Владос, 2008. 640 с.
  17. Основы специальной психологии: Учеб. пособие / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  18. Т. Диагностика мышления младшего школьника. М.: Сфера, 2006. — 64 с.
  19. Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. М.: Академия, 2007.
  20. Развитие интеллектуальных способностей у детей М.: Изд-во: Новая школа, 2006.
  21. Развитие личности ребёнка от 7−11 лет / Научн. ред. Л. А. Головей. — Екатеринбург: У — Фактория, 2006.
  22. Е.О. Психология ребёнка. — М.: Школа- пресс, 1997.
  23. Г. А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. М.: Академический проект, 2004.
  24. М.А. Диагностическое обследование в начальной школе. СПб.: Лада, 2008. — 146 с.
  25. Г. Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЛЮС ДО И ПОСЛЕ: ежемес. науч.-метод. и психол.-пед. журн. — 2006. — № 10. — C. 10−15.
Заполнить форму текущей работой