Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне
Курсовая
Актуалность исследования данной темы объясняется необходимостью создания модуля, основы, конструкции любого готового продукта, которая возникает лишь при использовании конструктивного мышления (мышление помогает создать готовый продукт, который состоит из основы) В повседневной жизни человека окружающие его предметы также изготовлены на основе модуля — мебель, одежда, жилище и многое другое… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С КОНСТРУКТИВНЫМ МЫШЛЕНИЕМ
- 1. 2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. ОТБОР И АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
- 2. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Вертгеймер М. «Продуктивное мышление»: пер. с англ. /общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. /М., Прогресс, 1987 г.
- Волков Б.С., Волкова Н. В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. — М., 2000.
- Выготский Л.С. О психологических системах. — Собр. сочинений. Т.1М.: Педагогика, 1986.
- Захарюта Н. «Развиваем творческий потенциал дошкольника». дошк. /в. 2006 № 9, стр.9−13.
- Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов. Н.А. Ковешникова-2-еизд., стер. — М.: Изд-во Омега-Л, 2006. — 224с.
- Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. — М.: Педагогика, 1984 г. — 120с.
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2006 № 3стр.71−78.
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2006 № 5 стр.71−78.
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2007 № 2 стр.18−27
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2008 № 5 стр.29−35.
- Лыкова И. «Летняя мастерская. Время развивать воображение"дошк. воспит. 2006 № 7, стр. 79.
- Малков В.И. Модульное конструирование/МаГПИ — Магнитогорск, 1997 г.
- Моляко В.А. Психологическая система тренинга конструктивного мышления. /Вопросы психологии. — 2000. с.34−100.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1979 № 2
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: 3-х кн. Кн.1: Общие основы психологии. — 2-еизд. — М.: Владос, 1998 г.
- Пантелеев Г. «Детский дизайн». дошк. воспит. 2006№ 5, стр.26−30.
- Парамонова Л.А. «Творческое художественное конструирование». дошк. /в. 2005 № 2. стр.92−101
- Парамонова Л.А. «Конструирование из природного материала». дошк. /в. 2005 № 7, стр.90−96.
- Парамонова Л.А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. завед-й. — М.: Издат. центр «Академия», 2001 г.
- Петрова И. «Лего конструирование». дошк. / восп. — 2007. — № 10, стр.112−115
- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. — М., 1977 г. — c. 193−199.
- Психологический словарь (под ред. Давыдова В. В., Ломова Б. Ф. и др.) Научно-исслед. ин-т общей и пед. психологии Академия пед. наук СССР-м. Педагогика, 1983 г.
- Путляева Л. «О развитии мышления». дошк. /воспит. — 2006. — № 5. — стр.35−38.
- Рогаткина Т. «Территория творчества: место, где рождается образ». — дошк. /восп. — 2007. — № 9. — стр.123−125.
- Родина М. «Объемная аппликация». — дошк. /в. — 2006. — № 2. — стр.36−37.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 219с.
- Синельников В. «Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач (конструирование по образцу)». дошк. /восп. — 1996. — № 8. — стр.93−99.
- Современный психолог. словарь/ под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Евро-знак. — 2007.
- Страунинг А.М. Методика активизации мышления дошкольников.3-й том: учеб. — метод. пособие. Обнинск: Изд. «Принтер», 2000.
- Урунтаева Г. А., Ю.А. Афонькина. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высших и средних пед. учеб. заведений.2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия"2000 г. — 304с.
- Шаталова Н.П. «Развиваем конструктивное мышление» // Школьные технологии. — 2003. — № 4. — с.108−113.
- Ярыгина А. «Дети и дизайн». — дошк. /в. — 2006. — № 2. — стр.65−70.
- Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т. В. Башаева., Н. Н. Васильева и др. — Ярославль, Академия Холдинг, 2001 г. — 480с.