Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Паралингвистические и экстралингвистические особенности делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О самом говорящем — его биофизических характеристиках (пол, возраст, рост), эмоциональном состоянии, личностных особенностях, поведении в экстремальной ситуации; О том, какое значение в данной ситуации партнер хочет придать слову или высказыванию, используя для этого такие средства, как ударение, паузы, интонирование; Специалисты по паралингвистике и экстралингвистике выделяют главные измерения… Читать ещё >

Паралингвистические и экстралингвистические особенности делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Паралингвистика и экстралингвистика связаны с голосом человека. Эта невербальная особенность околоречевой «формы» общения. Акустические невербальные аспекты речи (тембр, темп, дикция, артикуляция, манера говорения), как известно, дают важную информацию, помогающую понять передаваемое сообщение:

  • • о том, какое значение в данной ситуации партнер хочет придать слову или высказыванию, используя для этого такие средства, как ударение, паузы, интонирование;
  • • о самом говорящем — его биофизических характеристиках (пол, возраст, рост), эмоциональном состоянии, личностных особенностях, поведении в экстремальной ситуации;
  • • об уверенности или неуверенности собеседника, об убеждении и вере в то, что он говорит.

Специалисты по паралингвистике и экстралингвистике выделяют главные измерения голоса — громкость, высота, темп (скорость), тембр и пауза.

Громкость голоса указывает на то, как человек произносит слово — громко или тихо. Она может меняться в зависимости от цели и темы разговора и от особенностей помещения, его акустики, от состояния здоровья говорящего.

Высота голоса — это его тон, который, как правило, изменяется вместе с громкостью. Когда человек нервничает, он повышает голос, а если пытается настоять на своем, то, наоборот, говорит тихо.

Темп — это скорость, с которой человек разговаривает. Люди часто говорят быстрее, когда они удовлетворены, испуганы, возбуждены, переживают, и гораздо медленнее, если предлагают вариант решения проблемы, или пытаются привлечь внимание к своей информации, или перестают контролировать ситуацию.

Тембр голоса — это его звучание. Он у каждого участника коммуникации свой: голос дребезжит, шипящий, звонкий или хриплый. В зависимости от настроения он может быть хнычущим или мягким, фасцинирующим, а в гневе — резким и скрипучим. Тембр голоса может вводить собеседника в заблуждение.

Пауза в деловом взаимодействии также имеет существенное значение. Собеседник может придавать ей каждый раз определенную длительность и значимость — то, как речевому эквиваленту запятой, то для отделения одной мысли от другой, то для акцентирования внимания на чем-нибудь значительном, то наполняя ее «драматическим» содержанием и, порой, даже актерским мастерством. Пауза усиливает запоминание того, что сказано перед ней и после нее. Большое значение может иметь пауза для восстановления контакта с собеседниками, которые отвлеклись.

Таким образом, умение «считывать» и корректно интерпретировать невербальные сигналы наилучшим образом осуществляют те, кто наблюдательны, проявляют искренний интерес и внимание к собеседнику. Такое умение также относится к коммуникативной компетентности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой